Наталья Черечукина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в старшей группе.
Тема. Сказочная страна. Знакомство с подружками Землянички.
Программное содержание:
Продолжать развивать пространственное мышление;
Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;
Правильно отвечать на вопрос сколько?
Закреплять умение различать геометрические фигуры;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивать речь, логическое мышление, внимание.
Интеграция с образовательными областями:
«Познание», «Коммуникация», «Физкультура».
Демонстрационный материал:
Конверт с письмом, цветы с пчелками, геометрические цветы: ромашка, колокольчик, василек.
Раздаточный материал:
Конверты с треугольниками, геометрические фигуры и домики для них, таблицы с цветами и фишки.
Ход занятия:
Воспит. : Сегодня утром нам доставили телеграмму от Землянички из страны ягод. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по сладкой стране и знакомство с моими подружками. В пути вас ждут интересные задания. Вы, должны будете показать свои знания и умения, сообразительность. Желаю удачи. Земляничка.»
Воспит. :Команда готова. А на чем же мы отправимся в путешествие? (На ракете). Итак, мы отправляемся. Начинаем обратный отсчет (10-1). Вот мы в стране ягод и цветов. Мы приземлились на лужайке, где растут цветы, но лепестки каждого цветка разной геометрической формы.
-Какие мы видим цветки? (ромашка, василек, колокольчик).
-Какой формы лепестки у ромашки? (овальные).
-У василька? (треугольной).
-У колокольчика? (ромб).
-Сколько лепестков у ромашки?
-Сколько у колокольчика?
-На сколько лепестков у ромашки больше, чем у колокольчика? (Дети сравнивают по количеству каждый цветок).
Воспит. : Ребята, все жители сладкой страны очень любят мед. Его приносят пчелки облетая цветы. И сейчас мы узнаем, сколько цветов облетела каждая пчелка. (Примеры на цветах).
Дидактическая игра «Цветочки и пчелки».
Дети рассматривают и решают примеры на цветочках, сажая пчелку на нужный цветок.
Воспит. : Ребята, у Землянички есть подружка Голубика, она живет на опушке леса. Она собирает там ягоды и готовит вкусное варенье. Давайте узнаем какое варенье приготовила Голубика.
Дидактическая игра «Вкусное варенье».
На ковролине карточки с изображением фруктов и ягод (1 ананас, 2 груши, 3 яблока, 4 банана, 5 лимонов, малинок, 7 слив, 8 клубничек, 9 вишен). По примерам «состав числа 10 из двух меньших чисел» дети выбирают нужные карточки. Дойдя до примера 5+5, воспитатель просит детей назвать знакомые им фрукты, для составления последнего варенья. Дети называют мандарины, апельсины….
Воспит. : А сейчас мы поможем еще одной подружке Землянички, которую зовут Вишенка. Она любит выращивать цветы. Давайте поможем ей посадить грядки с цветами.
Дидактическая игра «Логический квадрат».(Цветочный).
Дети расставляют изображения цветов (розы, тюльпаны, ромашки) по правилу: цвет цветов и назввание цветов в ряду и столбце не должны повторяться.
Воспит. : Вишенка собрала цветы в букеты, теперь необходимо подобрать к каждому букету свою вазу.
Дидактическая игра «Цветы в вазе».
На ковролине букеты цветов и вазы с цифрами, нужно посчитать количество цветов в букете и найти вазу с нужной цифрой.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, руки стряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Воспит. : У нас на столах есть геометрические фигуры. Давайте их назовем. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Все эти фигуры жили в одном большом доме, но поднялся сильный ветер и они все перепутались, и забыли в каких квартирах они жили. Нужно расселить фигуры в этот дом. Для каждой фигуры определяется этаж и номер квартиры (дети расселяют фигуры).
Воспит. : Все справились? Давайте проверим. Итак, куда мы поселили желтый треугольник? (ответы детей). А кто живет на 1 этаже в 4 квартире? (ответы детей).
Воспит. : А сейчас мы познакомимся еще с одной подружкой, которую зовут Мармеладка. Она пришла в оранжерею за тюльпанами, но не может их найти. Давайте поможем ей найти все тюльпаны и посчитать сколько их.
Дидактическая игра «Оранжерея цветов».
У каждого из детей таблица с цветами, необходимо найти и обозначить все тюльпаны фишками. Затем посчитать сколько фишек поставили.
Воспит. : Нам пора возвращаться в детский сад. И для этого мы должны построить ракету по образцу и отправиться домой.
Дети строят ракету из треугольников по образцу.
Воспит. : Ребята, наше путешествие закончилось, мы снова в детском саду.