Виктория Туркина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Туркина Виктория Сергеевна
воспитатель
МБДОУ № 9 Метелица
Тема:
«Путешествие в математическое королевство»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации.
Задачи:
-закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
-закреплять умение решать простые арифметические задачи;
-совершенствовать навыки математического моделирования по памяти и представлению;
- развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы:
• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
• Наглядный (мультимедийная презентация, учебная доска);
• Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала) :
• Игровой (игровой сюжет «путешествие»);
• Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)
Предварительная работа:
- изучение состава числа 10;
- математическое моделирование с использованием схем и по памяти
Материалы и оборудование
Оборудование:
• ТСО: ноутбук, проектор, экран,
• мультимедийная презентация
Дидактический материал :
• наборы цифр от 0 до 10 (по количеству детей,
• разнообразный счетный материал (для работы у доски,
• палочки Кюизенера (по количеству детей,
• блоки Дьенеша,
Место проведения: группа
Планируемый результат:
- закрепление навыка решения простых арифметических задач
- совершенствование навыка моделирования по схеме, по представлению
- достижение каждым ребенком ситуации успеха в непосредственно образовательной деятельности
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть (3 минуты)
Приветствие.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Проблемно-игровая ситуация: появляется Королева Математики
В математическое королевство мы сможем отправиться на волшебном космическом корабле - УМНОЛЕТЕ. Но для того, чтобы нам отправиться в путь, нам нужны билеты.
Перед вами билеты-карточки. Сейчас вы возьмете по одной карточке, внимательно рассмотрите их, пересчитаете изображенные предметы и найдёте нужное вам место в УМНОЛЕТЕ.
Готовы, отправиться в путешествие?
Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Полетели
Восстановление фотографии возможно при успешном решении заданий, которые приготовила ОШИБКА.
После каждого правильно выполненного вами задания на доске будет появляться часть изображения замка.
Слайд 1
Трек 1 звук ракеты
- Здравствуйт, дети! Прилетела я к Вам из математического королевства. Я – королева математики! Случилась у меня беда. Пробралась в мое королевство ОШИБКА.
И теперь цифры все заколдованы;
Геометрические фигуры спрятались;
Знаки все убежали.
Помогите мне, пожалуйста!
Слайд 2
Детям предлагается отправиться в путешествие в математическое королевство
Трек 2
Вот мы и прибыли в мое королевство.
Слайд 3
Чтобы ОШИБКА покинула его необходимо восстановить фотографию одного из моих замков, который она же и разрушила.
II. Основная часть (20 минут)
Задание № 1 от ОШИБКИ
Задания на слайде:
• Сколько углов у квадрата?
• Сколько сторон у треугольника?
• Сколько цветов у радуги?
• Сколько углов у круга?
• Сколько огней у светофора?
Упражнение выполняется с целью повторения ранее изученного материала, развитие памяти, внимания.
Педагог дает оценку выполненному заданию Задания представлены в мультимедийной презентации
Слайд 4-8
Задание № 2
«Космический кроссворд»
Задание: вставить в числовой ряд вместо знака «?» нужную цифру
1234? 678910
12345678? 10
123456? 8910
123? 5678910
Упражнение выполняется с целью закрепления прямого и обратного счета и закрепления состава чисел в пределах 10-ти
Педагог дает оценку выполненному заданию
Индивидуальная работа у доски
Дети работают за столами и сравнивают правильность задания выполненного на доске.
Задание № 3
«Математические стихи»
Задача 1
Вот задумал еж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
Задача 2
В сад девять пчелок прилетело.
Одна из них на клумбу седа.
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчел летит из сада?
Нам сосчитать тех пчелок надо.
Упражнение выполняется с целью закрепления решения простых арифметических задач. развития слухового внимания, а также повышению познавательного интереса к математике.
Педагог помогает затрудняющимся в решении задач детям
Педагог дает оценку выполненному заданию: за правильные ответы дети получили четвертую часть изображения
Дети выкладывают решение задачи за столами с помощью счетных палочек. Сравнивают ответы.
Физминутка
Цель проведения: снятие статического напряжения, снижение утомления, повышение умственной работоспособности
Задание № 4
«Решите задачи на смекалку»
Задачи на смекалку:
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки
- Сколько ушей у трёх мышей?
- На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
- Сколько лап у двух медвежат?
Упражнение выполняется с целью закрепления навыков формирования вычислительной деятельности, развитие слухового внимания и навыка выполнения простых арифметических операций в уме
Педагог индивидуально осуществляет помощь затрудняющимся в решении задач детям
Педагог дает оценку выполненному заданию: за правильные ответы дети получают
Дети выкладывают решение задачи за столами с помощью счетных палочек. Сравнивают ответы.
Задание № 5
Д/и Найди лишний предмет
- большой, маленький
- круглый, квадратный
- синий, желтый
Цель: развитие логического мышления.
Задание № 6
«Сложи фигуру из волшебных палочек»
«Составь из палочек:
Два одинаковых треугольника
Треугольник из семи палочек
Квадрат – из скольки палочек состоит ваш квадрат»
В работе дети используют палочки Кюизенера.
Упражнение выполняется с целью закрепления знаний о числе и величине, геометрических фигурах, формирование математического и логического мышления, развитие творческого воображения.
Педагог помогает затрудняющимся в решении задач детям
Педагог анализирует с детьми успешность выполнения ими заданий
Вот мы и собрали фотографию замка.
Чтобы уничтожить чары злой ОШИБКИ давайте построим замок из волшебных блоков
Задание № 7
«Зашифрованные фигуры»
Задание: смоделировать фигуру из геометрических форм по образцу
Материал для выполнения задания: блоки Дьеныша, схемы, состоящие из 10-15-ти геометрических форм
Задания направлены на закрепление навыка математического моделирования по схеме
Педагог анализирует с детьми успешность выполнения ими заданий
Дети распределяются на 2 подгруппы
Дети, а из каких геометрических фигур построен замок
«Ребята, я рада, что ваше путешествие в мое королевство было успешным и вы с помощью своих знаний сумели победить ОШИБКУ. Я желаю вам успехов и крепкого здоровья. До новых встреч!»
3. Заключительная часть (2 минуты)
Я приглашаю всех на
наш волшебный корабль, чтобы совершить перелет в наш любимый детский сад.
Сегодня мы с вами совершили путешествие в королевство математики.
Вам понравилось?
Я предлагаю оценить свою работу.
Подводится итог деятельности. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности в процессе непосредственно образовательной деятельности предложено выбрать звё здочку:
- выбор красной звездочки означает - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо»
- выбор зелёной - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя»
хорошие знания – одно из лучших приобретений человека и необходимость для успеха любого дела.
Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности