Алсу Худайбердина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет и цифры»
▼ Скачать
Задачи: Закрепить:
Порядковый счет предметов в пределах первого десятка;
Знания о цифра.
Совершенствовать умения:
Определять свое местонахождение среди объектов окружения;
Классифицировать геометрические фигуры, изменять принцип классификации.
Формировать представления об объеме, глубине.
Демонстрационный материал: фигуры животных и птиц; игрушки; обруч.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Порядковый счет и цифры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Раздаточный материал:цифры по количеству детей (от 1 до 9); 3 таза; 3 ведра с водой; лисичка- игрушка (3 шт.); набор геометрических фигур.
Ход занятия
Дети стоят с воспитателем возле доски. На доске прикреплена фигура дрозда. Воспитатель читает стихотворение и выкладывает в ряд животных и птиц для порядкового счета.
У дрозда на день рожденья
Было много угощенья.
Пригласил он всех друзей,
Посчитай-ка их скорей!
Первый гость – медведь – топтыжка,
А второй – косой – зайчишка,
Третий- их сосед енот,
А четвертый – старый крот.
Пятой – белка- озорница,
Прилетела, словно птица.
Шесть и семь – коза с лисой,
Недотрога- еж-восьмой,
Девять-филин молчаливый,
А десятый – лось ворчливый.
Веселились весь денек!
Посчитай еще разок!
-Давайте с вами вместе посчитаем всех зверей и птиц: первый, второй…
-Каким по счету пришел на день рождения крот?
-Каким по счету пришел филин?
-Кто пришел на день рождения пятым? И т. д.
- Молодцы, ребята
Дети садятся на стулья, на каждом из которых лежит карточка с цифрой. Дети берут карточку в руки и проводится игра «Встань с другом на место».
- Цифра 5 вместе с цифрой 7, подойдите к столу и встаньте так, чтобы стол был справа от вас.
- С какой стороны от вас, находится стол? (ответы детей).
- Цифры 4 и 6,возьмите медведя и посадите на стул слева от вас.
- С какой стороны от вас сидит медведь?
- Цифры 3 и 9, встаньте слева от зайца.
- с какой стороны от зайца вы стоите? И т. п.
- Молодцы, умнички.
Физкультминутка:
Лады-лады-ладушки (хлопают в ладоши)
Едем в гости к бабушке, (топают)
К нашей милой бабушке (прыгают)
Бабушке Загадушке,
Едут к ней ребятушки, (парами выполняют хлопки в ладоши)
Милые внучатушки.
- А теперь разделимся на 3 команды. Каждая команда встаньте около своего стола (на столе находятся ведро с водой и пустой таз).
- На ваших столах стоят ведро и таз. У каждой команды по лисичке (игрушка). Лисичка решила искупаться. Но боится утонуть, потому что не умеет плавать, В ведре налита вода. Как вы думаете, глубоким ли для лисички окажется этот водоем?
- Что нужно сделать, чтобы лиса не утонула? (перелить воду в таз).
Дети переливают воду в таз, и оказывается, что теперь лиса не утонет.
- Вы всю воду перелили из ведра в таз? Значит, количество воды осталось прежним. Раньше было глубоко, а теперь стало мелко для лисы. Почему?
Дети размышляют, высказывают предположения. Приходят к выводу, что все зависит от сосуда. Количество воды такое же, а сосуды разные по объему.
(Понятие «объем» детям не дается).
- Молодцы ребята. вы замечательно потрудились: помогли лисичке искупаться.
А теперь поиграем в игру «Раз, два, три – в круг фигуру положи!».