Пермякова Раиса
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Незнайке» в старшей группе
Цель:
• Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Незнайке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
- формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
- познание (ФЭМП);
- коммуникация (речевая деятельность);
- социализация (игровая деятельность).
Демонстрационный материал. Листок бумаги в клетку с изображением ключа, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой, изображение лабиринта.
Раздаточный материал. Картинки с изображением геометрических фигур (квадраты, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка, листок бумаги в клетку (для каждого ребенка, простые карандаши, лабиринт.
Ход
Воспитатель: здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Ребята сегодня мне позвонил Незнайка и попросил о помощи, поможем ему? Тогда давайте к нему отправимся.
Воспитатель: здравствуй Незнайка, рассказывай что случилось!
Незнайка : Здравствуйте ребята, я потерял свой рюкзак и не могу его найти. А мне нужно идти к моему другу Тюбику, он должен учить меня рисовать. Вы мне поможете?
Воспитатель: ну что ребята поможем Незнайке?
Дети: поможем
Воспитатель: Незнайка, а какого цвета твой рюкзак?
Незнайка : синий
Воспитатель: давай вспоминай, куда ты мог его положить, что ты утром сегодня?
Незнайка : я утром встал и пошел умываться и чистить зубы
Воспитатель: давайте сходим в ванную комнату и его там посмотрим, ребята вы готовы пойти искать?
Дети: да
Воспитатель: ребята, смотрите что я нашла в тазике, какой-то конверт, откроем его?
Дети: да
Воспитатель: ребята, тут что то написано, может это подсказка?
I часть. Игровое упражнение «Составь число правильно».
Воспитатель: ребята давайте составим число с помощью предметов : «Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета (карточек с изображением геометрических фигур)».
Игровое упражнение повторяется 3–4 раза со сменой карточек.
Воспитатель: ответьте вопросы:
-Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке?
-Сколько всего предметов вы взяли?
-Сколько каких предметов вы взяли?
-Как вы составили число?
Воспитатель: ой тут какие то буквы, давайте их повесим. Незнайка нука вспоминай что делам потом?
Незнайка : потом я пошел завтракать, пил чай с конфетами,
Воспитатель: давайте там посмотрим, ребята готовы с нами?
Дети встают со стула и под музыку маршеруют, поворачиваются вокруг себя и садятся на место. Изображение кухни и вазочка с конвертом.
Воспитатель: ребята и тут конверт, давайте его откроем, может быть тут подсказка есть?
II часть. Игровое упражнение «Математический диктант. Ключ».
Воспитатель: Какие вы молодцы, слушали внимательно и у вас все получилось! Опять буквы, давайте их повесим на веревочку. Но и здесь рюкзака нет.
Воспитатель: ребята, вы наверное устали искать, давайте немного передохнем.
Физминутка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Воспитатель: Незнайка что ты делам потом?
Незнайка : потом я пошел немного поиграть в песочнице.
Воспитатель: ребята, пойдемте посмотрим что у незнайки в песочнике
Дети: идем
Дети встают со стула и под музыку маршеруют, поворачиваются вокруг себя и садятся на место. песочница с конвертом.
Воспитатель: ребята в песочнице снова лежит конверт, давайте его откроем, может тут подсказка
III часть. Игровое упражнение «Назови дни недели».
Воспитатель: давайте вместе с вами рассмотрим календарь и уточним название каждого дня недели, указывая его стрелками. А теперь послушайте задание:
– покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его;
– покажите и назовите, какой день недели был вчера;
– покажите и назовите, какой день недели будет завтра.
Незнайка : А еще я играл в военный грузовик, я принесу его»
Воспитатель: смотрите в грузовике тоже конверт, давайте его откроем.
IV часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».
У каждого ребенка карточки с изображением лабиринта.
Воспитатель: давайте рассмотрим лабиринты, найдите выходы из них и прочертить их карандашом.
После выполнения каждого задания дети рассказывают о своих действиях.
Воспитатель: ребята тут тоже буквы, смотрите, у нас получились слова! ПОД СТОЛОМ
Ребята я думаю, нам стоит заглянуть под стол. Смотрите вот он синий рюкзак Незнайки! Давайте посмотрим что там лежит краски, фломастеры и раскраска. А раскраска ребята не простая, а математическая, чтобы узнать каким цветом надо рисовать вы должны решить пример на сложение и вычитание, а получившееся число подскажет какой цвет нужно взять.
Незнайка : спасибо вам ребята, а в благодарность вам я подарю вам такие же раскраски, а вы как их раскрасите пришлете их мне, что бы я порадовался.
Воспитатель: спасибо вам ребята за помощь, надеемся с Незнайкой что вам понравилось провести с нами время, а ты незнайка будь внимательней! До скорых встреч ребята.
Незнайка : до свидания, ребята!
В конце занятия дети получают математические раскраски.