Исаевич Виктория
«Математика — это интересно». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры.
Задачи:
Образовательные
1. Учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
2. Познакомить с цифрой 6.
Развивающие:
3. Упражнять в последовательном назывании дней недели.
4. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом.
Воспитательные:
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал :
Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Чебурашки, письмо Чебурашки, шесть кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6, двухполосные карточки, шарики (по 20 штук на каждого ребенка, цветные карандаши (по 6 штук на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 6, листы бумаги.
1. Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Чебурашки».
- Ребята, нам сегодня пришло письмо от Чебурашки, в котором он просит о помощи, почитать вам письмо?
- Да!
- «Карандаш нарисовал десять шариков, а я – девять, я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну шариков».
- Дети, давайте выложим на верхней полоске 10 шариков, а на нижней 9.
- Давайте!
- Какое число больше 10 или 9?
- 10.
- Правильно, а на сколько число 10 больше 9?
- На 1.
- Правильно, а на сколько число 9 меньше 10?
- На 1.
- Правильно! Давайте поможем Чебурашке уравнять количество шариков.
- Давайте!
- И как нам можно это сделать?
- Добавить к девяти шарикам еще один шарик.
- И сколько шариков получится?
- Десять.
- Правильно!
2. Игровое упражнение «Подбираем краски для Карандаша»
- Ребята, давайте поможем Чебурашке подобрать пять красок для картины.
- Давайте!
- Раз- желтый, два-зеленый, три- красный, четыре- синий, пять- голубой.
- Правильно, а какой цифре соответствует число 5?
Дети показывают цифру 5.
- Детки, Карандаш просит подобрать ему еще одну краску, какую выберем?
- Розовую!
- И сколько красок у нас получилось теперь?
- Шесть!
- Правильно, а какой цифре соответствует число 6?
Дети показывают цифру 6.
3. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
Воспитатель раздает карточки с кружочками от одного до семи, один кружок- понедельник, два – вторник, три – среда, четыре - четверг, пять - пятница, шесть – суббота, семь – воскресенье.
- Давайте поделимся на две группы, я включу музыку и каждая группа будет двигаться под музыку по кругу и когда я выключу музыку, каждая группа будет составлять свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем, кто быстрее и правильно построит неделю, тот и победил, вы готовы поиграть?
- Да!
Игра повторяется 3 раза со сменой карточек.
4. Игровое упражнение «Поможем Чебурашке найти вещи».
На фланелеграфе макет комнаты Чебурашки. Вещи Чебурашки спрятаны в разных местах комнаты.
- Ребята давайте поможем Чебурашке найти свои вещи!
- Давайте!
- Где находится шляпа?
- Около шкафа!
- Правильно! А ботинки?
- Рядом со стулом!
- Верно, а шарф где?
- За кроватью!
- А где находятся варежки?
- Около комода!
- Молодцы ребята, помогли Чебурашке! Теперь он может одеться и пойти в гости к Карандошу!