Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Как Лунтик искал свой мультфильм»

Светлана
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Как Лунтик искал свой мультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1) Упражнять в счёте звуков.

Упражнять в умении устанавливать размерные отношения между 7-ю предметами разной высоты: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по величине; отражая в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.

Упражнять в умении сравнивать две группы предметов.

Упражнять в умении определять направление относительно себя.

Умение перемещать объект в соответствии с планом маршрута по схеме, с указанием начала и конца движения.

Упражнять в умении составлять фигуру – силуэт (кораблик) по расчленённому образцу из заданного количества геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Как Лунтик искал свой мультфильм“» размещена в разделах

2)Развивать внимание, пространственное и логическое мышление, интерес к математическим заданиям.

3)Воспитывать стремление к честной самооценке, доводить дело до конца, оказывать помощь окружающим, сдержанность при ответах.

Методы и приёмы:

1) Игровые (сюрпризный момент, игровая мотивация).

2) Словесные (объяснения, вопросы, речевой образец, напоминание, оценка).

3) Наглядные (использование ИКТ, игрушка-персонаж, схемы, эстетически привлекательное оборудование, пособия, самооценка).

Материалы:

Демонстрационный: игрушка - Лунтик, плоскостная фигурка Лунтика

(для схемы, 3 карточки с маршрутами, карта дорожек с ориентирами, мольберт, стол, мяч, ИКТ, указка, картинки полянок из мультфильмов и музыка в электронном виде, значки для самооценки (фонарики)

Раздаточный: комплекты колпачков (7 шт.) разного цвета и высоты на каждого ребёнка, подносы для колпачков (1 на стол, тарелочки на каждого, наборы «Танграмм», карточки – чертежи корабликов (2-3 на ребёнка).

Дифференцированный подход:

образцы разные для «Танграмма»

Ход занятия:

Слова и действия воспитателя: Предполагаемые слова и действия детей:

-Ребята, вы наверно все любите мультфильмы?

Замечательно!

-А у меня есть карта путешествий по стране мультфильмов! Сейчас я вам её покажу. (воспитатель поворачивается к карте)

- А кто это здесь прячется?

- Вы узнали этого героя? Как его зовут?

- Поздоровайтесь с ним.

- Ребята, Лунтик потерял свой мультфильм!

Лунтик:

- Помогите мне вернуться.

- Вы согласны помогать Лунтику?

1ч. Здесь на карточке нарисован путь, по которому нужно идти Лунтику (показ детям 1-й схемы маршрута)

- Чтобы правильно называть повороты,

вспомним, где у вас правая рука, покажите в правую сторону

- А теперь, где левая рука, покажите в левую сторону

- Ребята, скажите Лунтику от какого предмета и до какого нужно идти? В каком направлении…Молодцы!

- А, дальше, куда ему идти?

-«Пришёл Лунтик, и видит- полянка, стоят какие то домики?». (воспитатель снимает картонную крышку с картинки)

- А вот и герои этого мультфильма, кто они (Воспитатель показывает на экране картинку из мультфильма)

- Ребята, в свой мультфильм попал Лунтик?

- Здравствуйте, Смешарики?

- Я заблудился, подскажите, как найти мой мультфильм?

-Смешарики пообещали найти дорожку. А ты научи нас считать звуки.

Лунтик: «Ребята, помогите мне, что это за звуки и как их считать?»

- Не переживай, Лунтик, нам поможет мяч, ведь когда мяч падает на пол, получаются звуки, а вы ребята будете считать их, только нужно считать тихо, послушайте, как я считаю (изображает счёт без звука, меня слышно было? А когда сосчитаете, это будет ваш секрет. Умеете хранить секреты? Расскажете его Лунтику, когда он вас позовёт по имени.

Запомнили? Сейчас проверим. Отворачиваемся, приготовились … Сколько звуков вы услышали?

(воспитатель отбивает мяч о пол) –повтор 3 раза

- Молодцы, ребята, внимательно считали.

- Ребята, а Смешарики уже нашли дорожку, вот она (показывает карточку со схемой) Спасибо вам, до свидания. (воспитатель выключает слайд со Смешариками, слайд - лес)

- Расскажем Лунтику, куда нужно идти?.

- «Пришёл Лунтик и видит другая полянка, думает, куда же я попал?» (воспитатель снимает картонную крышку с картинки)

- А вот герои этого мультфильма. Кто они?

(воспитатель показывает слайд с Белоснежкой)

- Ребята, в свой мультфильм попал Лунтик?

Лунтик:

- Здравствуйте, Белоснежка и гномы! Я заблудился, подскажите, как найти мой мультфильм?

- Белоснежка согласилась нарисовать дорожку дальше, и попросила Лунтика узнать – хватит ли всем гномам новых колпачков.

Ребята, а давайте вместе с Лунтиком работать, вместе веселее? Проходите за столы.

- Садитесь ровно, спина прямая, ножки стоят на полу.

- Посмотрите, на подносе стоят колпачки, чем они отличаются? (воспитатель берёт с собой игрушку Лунтика и убирает его со схемы)

- Ребята, будем ставить колпачки на столе в один ряд, начиная слева с самого низкого до самого высокого, покажите левую ладошку Лунтику, положите её на стол, это левая сторона. Найдите самый низкий колпачок на подносе и поставьте его слева у себя на столе. Какого он цвета?

- Ребята, если мы начали с самого низкого, то из оставшихся на подносе, мы каждый раз выбираем самый низкий колпачок. Какой колпачок на подносе самый низкий сейчас? Продолжаем дальше сами. Кто быстро и правильно поставит колпачки?

Лунтик:

- Все колпачки стоят красиво, правильно.

- Расскажите Лунтику какие колпачки по высоте?

- Красный колпачок, кто скажет…и т. д.

- Сколько всего колпачков?

-А как вы думаете, всем гномам хватит колпачков?

- Почему вы так решили?

- Вот мы и ответили на вопрос Белоснежки, ставим быстро колпачки на поднос на поднос, Лунтик спешит на дорожку. (воспитатель убирает игрушку Лунтика и ставит на карту плоскостного)

- Белоснежка уже нарисовала путь для Лунтика.

Спасибо Белоснежка, до свидания. Попрощайтесь, ребята (воспитатель выключает картинку на экране, включает лес)

- Поможем Лунтику, стоит он у пенька, а до какого предмета нужно дойти?. в каком направлении?

- Остановился Лунтик у флажка и видит – стоит граммофон (воспитатель снимает картонную крышку с картинки), и так захотелось ему послушать весёлую песенку.

- И вдруг появились какие то человечки (на экране появляются Фиксики, кто они?

Лунтик:

Здравствуте, Фиксики, у вас есть весёлая песенка?

- конечно, вставайте в круг

(убрать плоскостного Лунтика и взять игрушку и посадить её на подставку)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (Движения по тексту под музыку из мульфильма «Фиксики»)

Лунтик:

- Ребята, пора в путь, я побежал на дорожку к флажку (воспитатель меняет Лунтиков)

Куда пойдёт Лунтик дальше? (Называют направление и ориентиры, передвигают)

3ч.

- «Пришёл Лунтик, и видит полянка, да такая знакомая?» (воспитатель снимает картонную крышку с картинки)

- А вот и его друзья. (воспитатель показывает слайд на экране)

- Нашёл Лунтик свой мультфильм?

- Спасибо вам, ребята, а можно вас попросить собрать кораблики для меня и моих друзей?

- Ребята проходите за столы, и ты Лунтик, пойдём с нами. (воспитатель меняет Лунтиков)

- Давайте посмотрим, какие красивые кораблики можно собрать.

- Выберите, какой кораблик вам понравился, и начинайте собирать его из геометрических фигур на столе.

(Воспитатель задаёт вопросы о количестве геометрических фигур детям, быстро выполнившим задание.)

Лунтик:

-Как много красивых, разноцветных корабликов, спасибо вам, ребята. Но мне пора вернуться в свой мультфильм, проводите меня.

- Ребята, до свидания! (убрать игрушку и поменять на экране кадр с Лунтиком)

- Смотрите, Лунтик попал в свой мультфильм! (воспитатель показывает слайд с Лунтиком)

- На этом наше путешествие закончилось.

ИТОГ:

Ребята, вы помогли Лунтику вернуться? А что вы для этого сделали? Какие задания выполнили? (Дети подходят к экрану, вспоминают задания)

Что вам понравилось делать больше всего? А мне понравились, что вы все старались, были внимательными и хорошими помощниками, надеюсь, вы будете помогать всем. Лунтик вам приготовил сюрприз. Пусть сейчас каждый подумает, всё ли получилось, может было что-то трудно выполнять? Если вам было легко выполнять задания и всё получилось– возьмите зелёный фонарик, а если были трудности – то возьмите красный фонарик. (Дети выбирают зелёные и красные фонарики, у детей, выбравших красный фонарик воспитатель спрашивает причину такого выбора)

Публикации по теме:

«Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10. Задачи:.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты.

Конспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Как Лунтик искал свой мультфильм»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 11:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Как Лунтик искал свой мультфильм»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 996961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД