Светлана
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Как Лунтик искал свой мультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Упражнять в счёте звуков.
Упражнять в умении устанавливать размерные отношения между 7-ю предметами разной высоты: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по величине; отражая в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.
Упражнять в умении сравнивать две группы предметов.
Упражнять в умении определять направление относительно себя.
Умение перемещать объект в соответствии с планом маршрута по схеме, с указанием начала и конца движения.
Упражнять в умении составлять фигуру – силуэт (кораблик) по расчленённому образцу из заданного количества геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Как Лунтик искал свой мультфильм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2)Развивать внимание, пространственное и логическое мышление, интерес к математическим заданиям.
3)Воспитывать стремление к честной самооценке, доводить дело до конца, оказывать помощь окружающим, сдержанность при ответах.
Методы и приёмы:
1) Игровые (сюрпризный момент, игровая мотивация).
2) Словесные (объяснения, вопросы, речевой образец, напоминание, оценка).
3) Наглядные (использование ИКТ, игрушка-персонаж, схемы, эстетически привлекательное оборудование, пособия, самооценка).
Материалы:
Демонстрационный: игрушка - Лунтик, плоскостная фигурка Лунтика
(для схемы, 3 карточки с маршрутами, карта дорожек с ориентирами, мольберт, стол, мяч, ИКТ, указка, картинки полянок из мультфильмов и музыка в электронном виде, значки для самооценки (фонарики)
Раздаточный: комплекты колпачков (7 шт.) разного цвета и высоты на каждого ребёнка, подносы для колпачков (1 на стол, тарелочки на каждого, наборы «Танграмм», карточки – чертежи корабликов (2-3 на ребёнка).
Дифференцированный подход:
образцы разные для «Танграмма»
Ход занятия:
Слова и действия воспитателя: Предполагаемые слова и действия детей:
-Ребята, вы наверно все любите мультфильмы?
Замечательно!
-А у меня есть карта путешествий по стране мультфильмов! Сейчас я вам её покажу. (воспитатель поворачивается к карте)
- А кто это здесь прячется?
- Вы узнали этого героя? Как его зовут?
- Поздоровайтесь с ним.
- Ребята, Лунтик потерял свой мультфильм!
Лунтик:
- Помогите мне вернуться.
- Вы согласны помогать Лунтику?
1ч. Здесь на карточке нарисован путь, по которому нужно идти Лунтику (показ детям 1-й схемы маршрута)
- Чтобы правильно называть повороты,
вспомним, где у вас правая рука, покажите в правую сторону
- А теперь, где левая рука, покажите в левую сторону
- Ребята, скажите Лунтику от какого предмета и до какого нужно идти? В каком направлении…Молодцы!
- А, дальше, куда ему идти?
-«Пришёл Лунтик, и видит- полянка, стоят какие то домики?». (воспитатель снимает картонную крышку с картинки)
- А вот и герои этого мультфильма, кто они (Воспитатель показывает на экране картинку из мультфильма)
- Ребята, в свой мультфильм попал Лунтик?
- Здравствуйте, Смешарики?
- Я заблудился, подскажите, как найти мой мультфильм?
-Смешарики пообещали найти дорожку. А ты научи нас считать звуки.
Лунтик: «Ребята, помогите мне, что это за звуки и как их считать?»
- Не переживай, Лунтик, нам поможет мяч, ведь когда мяч падает на пол, получаются звуки, а вы ребята будете считать их, только нужно считать тихо, послушайте, как я считаю (изображает счёт без звука, меня слышно было? А когда сосчитаете, это будет ваш секрет. Умеете хранить секреты? Расскажете его Лунтику, когда он вас позовёт по имени.
Запомнили? Сейчас проверим. Отворачиваемся, приготовились … Сколько звуков вы услышали?
(воспитатель отбивает мяч о пол) –повтор 3 раза
- Молодцы, ребята, внимательно считали.
- Ребята, а Смешарики уже нашли дорожку, вот она (показывает карточку со схемой) Спасибо вам, до свидания. (воспитатель выключает слайд со Смешариками, слайд - лес)
- Расскажем Лунтику, куда нужно идти?.
2ч
- «Пришёл Лунтик и видит другая полянка, думает, куда же я попал?» (воспитатель снимает картонную крышку с картинки)
- А вот герои этого мультфильма. Кто они?
(воспитатель показывает слайд с Белоснежкой)
- Ребята, в свой мультфильм попал Лунтик?
Лунтик:
- Здравствуйте, Белоснежка и гномы! Я заблудился, подскажите, как найти мой мультфильм?
- Белоснежка согласилась нарисовать дорожку дальше, и попросила Лунтика узнать – хватит ли всем гномам новых колпачков.
Ребята, а давайте вместе с Лунтиком работать, вместе веселее? Проходите за столы.
- Садитесь ровно, спина прямая, ножки стоят на полу.
- Посмотрите, на подносе стоят колпачки, чем они отличаются? (воспитатель берёт с собой игрушку Лунтика и убирает его со схемы)
- Ребята, будем ставить колпачки на столе в один ряд, начиная слева с самого низкого до самого высокого, покажите левую ладошку Лунтику, положите её на стол, это левая сторона. Найдите самый низкий колпачок на подносе и поставьте его слева у себя на столе. Какого он цвета?
- Ребята, если мы начали с самого низкого, то из оставшихся на подносе, мы каждый раз выбираем самый низкий колпачок. Какой колпачок на подносе самый низкий сейчас? Продолжаем дальше сами. Кто быстро и правильно поставит колпачки?
Лунтик:
- Все колпачки стоят красиво, правильно.
- Расскажите Лунтику какие колпачки по высоте?
- Красный колпачок, кто скажет…и т. д.
- Сколько всего колпачков?
-А как вы думаете, всем гномам хватит колпачков?
- Почему вы так решили?
- Вот мы и ответили на вопрос Белоснежки, ставим быстро колпачки на поднос на поднос, Лунтик спешит на дорожку. (воспитатель убирает игрушку Лунтика и ставит на карту плоскостного)
- Белоснежка уже нарисовала путь для Лунтика.
Спасибо Белоснежка, до свидания. Попрощайтесь, ребята (воспитатель выключает картинку на экране, включает лес)
- Поможем Лунтику, стоит он у пенька, а до какого предмета нужно дойти?. в каком направлении?
- Остановился Лунтик у флажка и видит – стоит граммофон (воспитатель снимает картонную крышку с картинки), и так захотелось ему послушать весёлую песенку.
- И вдруг появились какие то человечки (на экране появляются Фиксики, кто они?
Лунтик:
Здравствуте, Фиксики, у вас есть весёлая песенка?
- конечно, вставайте в круг
(убрать плоскостного Лунтика и взять игрушку и посадить её на подставку)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (Движения по тексту под музыку из мульфильма «Фиксики»)
Лунтик:
- Ребята, пора в путь, я побежал на дорожку к флажку (воспитатель меняет Лунтиков)
Куда пойдёт Лунтик дальше? (Называют направление и ориентиры, передвигают)
3ч.
- «Пришёл Лунтик, и видит полянка, да такая знакомая?» (воспитатель снимает картонную крышку с картинки)
- А вот и его друзья. (воспитатель показывает слайд на экране)
- Нашёл Лунтик свой мультфильм?
- Спасибо вам, ребята, а можно вас попросить собрать кораблики для меня и моих друзей?
- Ребята проходите за столы, и ты Лунтик, пойдём с нами. (воспитатель меняет Лунтиков)
- Давайте посмотрим, какие красивые кораблики можно собрать.
- Выберите, какой кораблик вам понравился, и начинайте собирать его из геометрических фигур на столе.
(Воспитатель задаёт вопросы о количестве геометрических фигур детям, быстро выполнившим задание.)
Лунтик:
-Как много красивых, разноцветных корабликов, спасибо вам, ребята. Но мне пора вернуться в свой мультфильм, проводите меня.
- Ребята, до свидания! (убрать игрушку и поменять на экране кадр с Лунтиком)
- Смотрите, Лунтик попал в свой мультфильм! (воспитатель показывает слайд с Лунтиком)
- На этом наше путешествие закончилось.
ИТОГ:
Ребята, вы помогли Лунтику вернуться? А что вы для этого сделали? Какие задания выполнили? (Дети подходят к экрану, вспоминают задания)
Что вам понравилось делать больше всего? А мне понравились, что вы все старались, были внимательными и хорошими помощниками, надеюсь, вы будете помогать всем. Лунтик вам приготовил сюрприз. Пусть сейчас каждый подумает, всё ли получилось, может было что-то трудно выполнять? Если вам было легко выполнять задания и всё получилось– возьмите зелёный фонарик, а если были трудности – то возьмите красный фонарик. (Дети выбирают зелёные и красные фонарики, у детей, выбравших красный фонарик воспитатель спрашивает причину такого выбора)