Дина Жиганшина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе"Ягодка" «Счёт до 10».
Тема: «Счёт до 10»
Программное содержание:
1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
2. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах
Демонстрационный материал: треугольники, мяч, и квадраты.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида.
Ход занятия:
Вводная часть
-Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Дальше считай». Вы ведь уже научились считать до 9, а некоторые уже и до 10. Давайте вспомним и отсчитаем до 9. (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять).
Встаем большой круг. У меня в руке мячик, теперь я передаю его по кругу и называю одно число до 9. Например: я передаю мячик Марату и называю «5». Марат ловить мячик и называет число, которое следует за пятеркой. Какое число же число идет после 5? (шесть).
-Правильно. Марат ловит мяч и говорит «Шесть». Далее он передает мячик своему соседке Азалие и называет свое число.
Азалия берет мячик и называет последующее число. Игра повторяется до тех пор, пока все дети примут участие в игре.
-Умнички. Садитесь на свои места.
Основная часть
-Ребята, я на доску прикрепила геометрические фигуры,что за фигуры вы здесь видите? (треугольники и квадраты)
-Правильно! Здесь расположены квадраты и треугольники.
- А как мы с вами узнаем, сколько здесь квадратов и треугольников? (нужно сосчитать)
-давайте вместе сосчитаем квадраты (счет до 9)
-Сколько всего квадратов вы посчитали? Где они расположены? (9. На верхнем ряду)
-Молодцы, а теперь давайте сосчитаем треугольники.
Сколько всего треугольников вы посчитали? Где они расположены? (9. Внизу)
-Что вы можно сказать о количестве квадратов и треугольников (их количество одинаковое)
-Правильно, а еще как можем сказать (квадратов столько же, сколько и треугольников; а треугольников столько же, сколько и квадратов)
-Верно, молодцы ребята!
-А теперь я к треугольникам добавляю еще один. И сейчас сколько их стало? (10)
-Как вы поняли? (к 9 прибавили один)
-А откуда узнали (нужно сосчитать)
-Умные ребятки. Все правильно, треугольников стало 10. На сколько больше треугольников стало? (на один больше)
-Посмотрите, что вы можете сказать о количестве треугольников и квадратов (треугольников больше, чем квадратов)
-А как по другому можно сказать? (квадратов меньше, чем треугольников)
-они одинаковы по количеству (нет)
-а почему!
- И как сделать, чтобы стало поровну? (добавить один квадрат)
-Все правильно. Один квадрат добавили.
-Сколько всего квадратов стало(10)
-Теперь скажите мне какое количество? (их поровну, они равны, квадратов столько же сколько и треугольников).
-Какие все молодцы! Справились с заданием!
-А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Работа с раздаточным материалом
-Выложите геометрические фигуры перед собой. Скажите похожи эти фигуры или нет? и чем похожи? (три угла, три стороны)
-А что это за геометрические фигуры (треугольники)
-А давайте ка мы с вами попробуем найти отличия между треугольниками, чем они отличаются? надо сравнить с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.
-Треугольник-это такая геом. фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.
Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.
Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним.
Все это называются треугольниками.
(показываю детям каждый вид треугольника)
-А теперь, попробуйте на столе составить равносторонний треугольник с помощью счетных палочек.
-Какой треугольник у вас получился? (ответы детей)
-Посмотрите на доску, я поставила треугольник, у которого две стороны равны. Как он называется? (равнобедренный)
-А теперь составьте равнобедренный треугольник с помощью полосок.
-Что за треугольник у вас получился? (равнобедренный)
-И теперь я добавляю еще один треугольник, у которого все стороны разные. и какой это будет треугольник? (разносторонний)
-Попробуйте составить разносторонний треугольник с помощью полосок.
-Какой треугольник вы составили? (разносторонний)
-Молодцы. Сколько всего у нас получилось треугольников? (3) Какие треугольники бывают мы узнали сегодня? (разносторонний, равнобедренный, равносторонний).
- Умные детки справились с заданием!
Рефлексия
-Давайте вспомним что мы сегодня с вами делали? Что нового вы узнали? (ответы детей)
-Вы мои самые умные ребятки, давайте похлопаем себе и похвалим себя!