Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» (5 фото)

Дина Жиганшина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе"Ягодка" «Счёт до 10».

Тема: «Счёт до 10»

Программное содержание:

1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах

Демонстрационный материал: треугольники, мяч, и квадраты.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счёт в пределах 10“» размещена в разделах

Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида.

Ход занятия:

Вводная часть

-Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Дальше считай». Вы ведь уже научились считать до 9, а некоторые уже и до 10. Давайте вспомним и отсчитаем до 9. (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять).

Встаем большой круг. У меня в руке мячик, теперь я передаю его по кругу и называю одно число до 9. Например: я передаю мячик Марату и называю «5». Марат ловить мячик и называет число, которое следует за пятеркой. Какое число же число идет после 5? (шесть).

-Правильно. Марат ловит мяч и говорит «Шесть». Далее он передает мячик своему соседке Азалие и называет свое число.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»

Азалия берет мячик и называет последующее число. Игра повторяется до тех пор, пока все дети примут участие в игре.

-Умнички. Садитесь на свои места.

Основная часть

-Ребята, я на доску прикрепила геометрические фигуры,что за фигуры вы здесь видите? (треугольники и квадраты)

-Правильно! Здесь расположены квадраты и треугольники.

Фото «Счёт в пределах 10»

- А как мы с вами узнаем, сколько здесь квадратов и треугольников? (нужно сосчитать)

-давайте вместе сосчитаем квадраты (счет до 9)

-Сколько всего квадратов вы посчитали? Где они расположены? (9. На верхнем ряду)

-Молодцы, а теперь давайте сосчитаем треугольники.

Сколько всего треугольников вы посчитали? Где они расположены? (9. Внизу)

-Что вы можно сказать о количестве квадратов и треугольников (их количество одинаковое)

-Правильно, а еще как можем сказать (квадратов столько же, сколько и треугольников; а треугольников столько же, сколько и квадратов)

-Верно, молодцы ребята!

-А теперь я к треугольникам добавляю еще один. И сейчас сколько их стало? (10)

-Как вы поняли? (к 9 прибавили один)

-А откуда узнали (нужно сосчитать)

-Умные ребятки. Все правильно, треугольников стало 10. На сколько больше треугольников стало? (на один больше)

-Посмотрите, что вы можете сказать о количестве треугольников и квадратов (треугольников больше, чем квадратов)

-А как по другому можно сказать? (квадратов меньше, чем треугольников)

-они одинаковы по количеству (нет)

-а почему!

- И как сделать, чтобы стало поровну? (добавить один квадрат)

-Все правильно. Один квадрат добавили.

-Сколько всего квадратов стало(10)

-Теперь скажите мне какое количество? (их поровну, они равны, квадратов столько же сколько и треугольников).

-Какие все молодцы! Справились с заданием!

-А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - фото

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Фото №1 Конспекты занятий

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Ягодка Счёт до

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Работа с раздаточным материалом

-Выложите геометрические фигуры перед собой. Скажите похожи эти фигуры или нет? и чем похожи? (три угла, три стороны)

-А что это за геометрические фигуры (треугольники)

-А давайте ка мы с вами попробуем найти отличия между треугольниками, чем они отличаются? надо сравнить с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.

-Треугольник-это такая геом. фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним.

Все это называются треугольниками.

(показываю детям каждый вид треугольника)

-А теперь, попробуйте на столе составить равносторонний треугольник с помощью счетных палочек.

-Какой треугольник у вас получился? (ответы детей)

-Посмотрите на доску, я поставила треугольник, у которого две стороны равны. Как он называется? (равнобедренный)

-А теперь составьте равнобедренный треугольник с помощью полосок.

-Что за треугольник у вас получился? (равнобедренный)

-И теперь я добавляю еще один треугольник, у которого все стороны разные. и какой это будет треугольник? (разносторонний)

-Попробуйте составить разносторонний треугольник с помощью полосок.

-Какой треугольник вы составили? (разносторонний)

-Молодцы. Сколько всего у нас получилось треугольников? (3) Какие треугольники бывают мы узнали сегодня? (разносторонний, равнобедренный, равносторонний).

- Умные детки справились с заданием!

Рефлексия

-Давайте вспомним что мы сегодня с вами делали? Что нового вы узнали? (ответы детей)

-Вы мои самые умные ребятки, давайте похлопаем себе и похвалим себя!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 11:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Жиганшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД