Людмила Онипко
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста.
Цель. Представление опыта работы с нетрадиционными технологиями применения игр, направленных на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 5-6 лет.
Задача. Развитие логического мышления, воображение, умственных способностей; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих и комбинаторных способностей, освоение приемов классификации множества по двум-трё м свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Ход:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему : «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста».
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.
Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.
Начнём с первого игрового задания, оно называется «Найди цифры». Внимательно посмотрите на картинку, какие цифры спрятались на ней? Для динамики процесса действовать будем так, кто увидел цифру, поднимает руку, и называет, в какой детали картинки спряталась цифра. (на слайде)
Такие картинки можно предлагать детям, как во время проведения занятия, так и в самостоятельной деятельности, можно применять для индивидуальной работы с детьми, можно играть и дома вместе с родителями, со старшими братьями и сестрами.
А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки». Эта игра может служить динамической паузой. Я буду показывать вам слайды с изображением табличек, а вы смотрите на картинки, считайте и четко выполняйте задание. (Показ презентации)
Задания:
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.
4. В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас.
5. Сколько пылесосов, столько сделай упражнений «насосы».
6. Вправо повернись сейчас столько раз, сколько корзиночек у нас.
7. Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас.
8. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
9. Сколько очков, столько язычком щелчков.
10. На картине сколько зайчиков? Загни столько пальчиков.
11. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
12. Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.
Немножко размялись? Тогда следующая игра. Мы решим логические задачки:
- Вам дали это, это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое? (имя)
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два)
- Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины.
- Сколько машин ехало в деревню? (одна)
- Сколько ушей у трех мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат(8)
В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.
Например:
Кто в году 4 раза переодевается? (Земля).
Много рук, а нога одна. (Дерево)
Пять мальчиков, Пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики (Пальцы в перчатке).
В году у дедушки 4 имени. Кто это? (весна, лето, осень, зима) и т. д.
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного, так как на березах яблоки не растут.)
Следующая игра «Разложи фигуры».
Задание: - Мишутка побывал в Городе Геометрических Фигур и перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Вы должны помочь им расселиться в новом городе. (На пол кладутся два обруча так, что бы образовалось как бы три части города, три отдельных области (пересечение). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого – все круглые. (Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселяться фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые). Дети отвечают на вопрос: «Какие фигуры лежат вне обоих обручей?» ( Все не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные).
Задания можно усложнять, добавить еще один обруч. (На пол раскладывается три обруча разного цвета, затем выделяются признаки, по которым, будут раскладывать фигуры в обручи. Внутри красного обруча – все красные фигуры, внутри синего – все маленькие фигуры, а внутри зеленого – все квадраты).
Каждый из играющих, поочередно берет фигуры, называя, куда и какую фигуру он кладет. (Следует обратить внимание на то, чтобы характеризовали образовавшиеся множества по всем присущим им признакам.) Например, в красный обруч – красный маленький квадрат (красный, потому что лежит внутри красного обруча, где лежат все красные фигуры; маленький потому что лежит внутри синего обруча, где лежат все маленькие фигуры; квадрат, потому что лежит внутри зеленого обруча, где лежат все квадраты, и т. д.)
Задачи на смекалку различны по степени сложности, характеру преобразования. Их нельзя решать каким – либо усвоенным ранее способом. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную умственную деятельность, стремясь достичь конечной цели – видоизменить или построить пространственную фигуру.
Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2 разных квадрата из 7 палочек; 2 разных треугольника из 5 палочек.
Спасибо за внимание уважаемые родители, за помощь, за признание и за продуктивную критику, всего вам доброго.