Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Анна Корчагина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе

Выполнила воспитатель:

Корчагина А. А.

Программное содержание:

1. Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

3. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Набор квадратов и прямоугольников разной величины и цвета, полоски – модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).

Раздаточный материал: Наборы плоских геометрических фигур.

Ход занятия

1. Устный счет: 1) посчитать от 1 до 5, 2) посчитать в обратном порядке от 8 до 2, 3) посчитать по порядку квадраты на доске в первом ряду, затем во втором ряду (10 в первом ряду, 9 во втором ряду).

- Одинаковое ли количество в обоих рядах? (нет)

- В каком ряду меньше квадратов? (во втором)

- Что нужно сделать, чтобы в обоих рядах стало квадратов поровну? (добавить во второй ряд еще один квадрат, или убрать один квадрат в первом ряду).

4) назовите соседей числа 5 (4 и 6, 5) посчитать количество ударов в бубен с закрытыми глазами.

2. Игровое упражнение «Сравни фигуры»

- Ребята, помните, мы с вами однажды путешествовали на остров Формадор, в страну Формандия? Сегодня, когда я пришла в детский сад, ко мне в окно постучалась чудо - птица – Ворон мастер. В клюве у нее был вот этот конверт (показываю). В этом конверте было письмо, в котором сказано, что у жителей Формадонии случилась беда – они совершенно забыли названия геометрических фигур и не могут отличить четырехугольники от других фигур, и не могут разделить по величине круги. Поэтому своего Ворона мастера прислали к нам за помощью.

- Ребята, поможем Формадонцам?

- Итак, в конверте лежат геометрические фигкуры – квадрат и прямоугольник. Посмотрите внимательно на них. В чем их сходство? (4 угла, 4 стороны). Каким одним словом можно назвать их? (четырехугольники).

- Ребята, посмотрите, а все ли четыре стороны квадрата и четыре стороны прямоугольника одинаковые по размеру? (нет). (С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные). Вывод: у квадрата все стороны равны (одинаковые, а у прямоугольника две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине).

3. Игровое упражнение «Найди четырехугольники».

- Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в конверт для формадонцев, чтобы им напомнить, как выглядят четырехугольники.

(Дети выполняют за столами задание, а один ребенок у доски)

(Проверка задания и объяснение детьми их выбор). – Почему не взяли круги и треугольники?

Физминутка

Любопытная Варвара

Повернулась влево, вправо.

Посмотрела вверх, посмотрела вниз.

Чуть присела на карниз,

А потом упала вниз.

4. Игра с кругами

- Ребята, жители Формадонии утверждают в своем послании, что у них совсем не получается разделить по величине большие и маленькие круги. (Достаю из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске).

- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?

- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?

- Что можно сказать о количестве кругов? (одинаковое).

- Как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения).

(Дети закрывают глаза, располагаю часть больших кругов далеко друг от друга, а часть рядом. Дети определяют количество кругов (аналогичные вопросы).

Игровое упражнение «Не ошибись»

Дети встают в одну шеренгу перед воспитателем, выполняют задания: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево, определить, что находится впереди, сзади от воспитателя.

4. Подведение итогов занятия

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Во что играли? Что нового и интересного узнали? Что больше всего понравилось?

- А сейчас мы с вами проводим нашего гостя со всеми знаниями, которые он получил благодаря вам, обратно в Формандию. Я уверена, что Формандцы очень обрадуются нашей помощи и в следующий раз обязательно пришлют нам письмо с добрыми словами благодарности!

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 11:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Корчагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД