Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Королева Математики. Счет в пределах 10»

Айгуль Зубаирова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Королева Математики. Счет в пределах 10»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие:

• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

• Закрепить знания о последовательности дней недели;

• Закрепить умение составлять число 7 из двух чисел.

• Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, овал, круг;

• Учить находить, называть рядом стоящие числа;

• Развивать мышление, память;

воспитывать усидчивость, умение выполнять задание до конца.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные.

Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями, альбомный лист.

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель.

Утренний сбор

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

-Пусть каждый день становится добрым и доверчивым!

- Пусть доброе утро продлится до вечера!

Давайте, ребята, пошлём наше хорошее настроение с воздушным поцелуем нашим гостям, друг другу, солнышку.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный» клубочек, лежащий на полу.

Воспитатель

Ребята, посмотрите, какой необычный гость.

Давайте с его помощью представимся нашим гостям.

Передавайте клубочек друг другу и называйте своё имя и фамилию.

- ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь займите, пожалуйста, свои места.

(дети садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она знает все цифры в мире,

Она знает, сколько будет 4+4,

Если книжку про нее возьмешь прочитать,

То тоже сможешь все тайны узнать.

Математика

Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 2. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель : - Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Ответы детей: Да.

Задание №1 .“Математическая разминка”

1. Вспомнить обратный счет от 10 до 0

2. Назовите соседей чисел 5, 8, 9, 10, 4.

3. Угадайте число, живущее между числами 7 и 9, 0 и 2, 8 и 10, 15 и 17.

4. На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе(5)

5. Сколько солнышек на небе(1)

6. Сколько лапок у кота(4)

7. Сколько спинок у трех свинок(3)

8. Сколько пальцев на одной руке, на руках(5,10)

9. Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка(6)

10. У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (6)

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. И за это дарю вам букву «М»!

Задание № 2. Ориентировка на листе бумаги.

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите овал;

-В правом нижнем углу прямоугольник;

-В центре квадрат;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу треугольник.

Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием. Какие вы сообразительные. А следующая буква вам в подарок «О»!

Задание № 3. «Засели жильцов»

У вас на столах домики с окошками, в каждом домике живет столько жильцов, сколько указано на крыше, например, в домике живет 7 жильцов, 5 уже поселилось. Сколько человек будет жить в другой квартире (два).

(Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.)

Начинайте с самого верхнего этажа.

Молодцы справились с заданием! Дарю вам еще одну букву «Л»!

Задание №4. «Кто самый внимательный?»

- На доске числовые выражения

4+1=5 3+2=5 1+4=5 2+3=5 5+0=5 3+3=6

Среди этих выражений есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будете выполнять задание?

Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее.

-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

Воспитатель: Молодцы! Еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «О»!

Физкультминутка!

Задание № 5 «Цветные карандаши»

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие (Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,

Четвертый – голубым,

Второй – зеленым.

Пятый – красным

Третий-коричневым,

Шестой - черным.

Молодцы! Скажите на котором по счету месте голубой карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.

Мы заработали еще одну букву «Д»!

Задание № 6. Игра «Назови лишнее слово».

1. Круг, квадрат, карандаш, треугольник, прямоугольник.

2. Зима, апрель, весна, осень, лето.

3. Роза, тюльпан, дуб, василек, мак.

4. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

Воспитатель: Молодцы! Еще одна буква нам подарок «Ц»!

Задание № 7. Соедини точки по цифрам от 1 до 20.

Воспитатель: Молодцы! Еще одна буква вам в подарок «Ы»!

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вот и справились со всеми заданиями. Расколдовали математическое королевство. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось?

(МОЛОДЦЫ)

Какие задания мы выполняли?

Что больше понравилось?

Трудно было, выполнять задания или нет.

Со всеми заданиями справились?

Ответы детей: подводят итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все вы были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.

Заключение

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, назвать соседей числа, соединить точки по цифрам, назвать лишнее слово, отгадать загадки про геометрических фигур. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.

Самоанализ занятия. На занятии присутствовало 15 детей с разным уровнем знаний. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.

Занятие проходило в форме математического путешествия с элементами сказки в оптимальном темпе, все части были связаны друг с другом.

Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточен.

Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.

Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы: обязательная смена деятельности детей во время занятия, игровые моменты. Так же для достижения поставленных целей и задач, были применены следующие методы: словесный (художественное слово, наглядный, объяснительно – побуждающий, что помогло мотивировать процесс познания.

Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания у детей.

Считаю, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ФЭМП «Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: Закрепить умение выкладывать числовой.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Королева Математики. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 17:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Королева Математики. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Зубаирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД