Ферида Магомедова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : "Космическое путешествие"
Цели занятия : формирование познавательных действий и математических навыков посредством использования игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
2. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
3. Продолжать формировать умение видеть в предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. Закреплять представления о свойствах геометрических фигур, символического обозначения свойств фигур, умение «читать» схемы.
Развивающие:
5. Развивать логическое мышление
6. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
7. Развивать конструктивные навыки детей.
Воспитательные:
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
9. Воспитывать интерес к математическим занятиям
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Видеообращение от инопланетян,
телефон, схема ракеты, мяч.
Раздаточный материал. Карточки с разным количеством звезд, наборы «Блоки Дьенеша», листы бумаги с звездным небом, круги, карточки с предметами разной формы, геометрические фигуры.
Ход занятия : - Ребята, какое сейчас время года. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечают в нашей стране в апреле? Молодцы! Верно. 12 апреля - День космонавтики. Как называется планета, на которой мы живём?
Дети: - Планета Земля.
Воспитатель: Правильно, а весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. А кто полетел впервые в космос? (Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля в 1961 году).
Воспитатель: Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло письмо с просьбой о помощи. Послушайте, пожалуйста. (включаю на ноутбуке видео)
-«Здравствуйте, Земляне! Мы жители с далекой планеты Мариус отправились в путешествие по космосу для исследования далёких галактик, но во время путешествия вышел из строя бортовой компьютер, и мы потерпели крушение. Помогите нам построить космический корабль».
Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянам? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать по космосу?
Дети: На космическом корабле.
-А вы хотите побыть космонавтами? - Но прежде, чем мы пройдём в космолёт, нам необходимо немножко потренироваться. Скажите, пожалуйста, мне каким должен быть космонавт? (Ответы детей) Конечно, он должен быть умным и грамотным, должен уметь хорошо считать. А для этого должен отлично знать счёт. Пройдём на тренировочную площадку, вспомним счёт до 10. Встанем в круг и поиграем в игру «Считай дальше». Я бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, называет следующее число и передаёт мяч по часовой стрелке. Считаем до 10. Кто называет число 10, бросает мне мяч обратно.
Ещё одна маленькая тренировка.
-Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо пользуетесь связью и знаете соседей числа. Игра «Найди соседей»
- Ребята, этот телефон наша связь с центром управления полётом. (показываю телефон) Нам оттуда будут сообщать курс нашего полёта. Я называю число, а вы назовите его соседей в телефон (на 1 больше и на 1 меньше).
Воспитатель даёт задание каждому ребёнку. -Молодцы!
- К полету готовы! Получите пропуска на космический корабль. Посчитайте сколько у вас на карточке звездочек и займите место в соответствии
с количеством фигур на карточке, на спинках стульчиков цифры – номер вашего места (На спинках стульчиков разные цифры, дети садятся на стульчики)
- Я убедилась ребята, что считаете вы хорошо, а значит нам пора отправляться в путь. Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0- Пуск.
В путь (Включаю музыку)
Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт.
II часть. Игровое задание «Сконструируем ракету»
-Полёт проходит нормально. (в телефон) О, ребята, впереди планета Сатурн, это с неё к нам идёт сигнал о помощи. Здесь потерпел крушение космический корабль инопланетян с планеты Мариус. Мы опускаемся. Нам надо помочь построить ракету.
-У вас на столе схемы с символами, они помогут вам выбрать детали для строительства ракеты. (блоки Дьенеша). -Все нашли нужные детали? Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на схему и постройте из этих деталей ракету.
Дети работают за столами.
- Закончили строительство? Молодцы! Теперь космические путешественники с планеты Мариус смогут продолжить свое путешествие по космосу и прилететь к себе на планету. Они очень рады, что мы помогли им.
Складываем все на место.
- Ребята, вы хорошо потрудились, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Космос».
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
-Нам пора в путь, летим домой (Музыка)
Дети под музыкальное сопровождение продолжают полёт.
III часть. Игра «управление космическим кораблем».
- Полёт проходит нормально. Все чувствуют себя хорошо. (Воспитатель сообщает в телефон в центр управления)
- Да, космолёт слушает. Надо прилуниться? Нужна помощь жителям Луны. Идём на посадку. Ребята, лунатикам нужна ваша помощь. Надо научить их управлять ракетой. Сможете? (Ответы детей). Каждый садится у пульта управления. Покажем, как надо управлять ракетой. Лист бумаги – это пульт управления, круг – это рычаг управления. Я – центр управления полётом, я даю вам команды. Внимание! Рычаг ставим в середину.
Воспитатель даё т команды:
1)впереди метеорит, его надо облететь – пульт переводим в верхний левый угол;
2)пересекаем созвездие Большой Медведицы – пульт переводим в нижний правый угол;
3)направляемся к искусственному спутнику Земли – пульт управления переводим в нижний левый угол;
4)движемся в сторону планеты Юпитер - переводим пульт управления в верхний правый угол;
5)переходим на автоматическое управление, возвращаем пульт управления на середину.
- Отлично, вы с заданием справились. Теперь жители Луны непременно прилетят к нам.
IV часть. -Ребята, жители Луны очень рады, что вы помогли им и дарят нам свою любимую игру «Найди кристалл». Посмотрите, все кристаллы похожи на геометрические фигуры, давайте назовем на какие. Возьмите, пожалуйста, карточки, посмотрите на какой кристалл по форме похож предмет и соедините ее с этой фигурой. Молодцы.
- Да, понятно. Центр управления полётом приказывает нам возвращаться на Землю Занимайте свои места, полетели (звучит музыка.) Приземлились!
Итог. – Ребята, напомните мне, что мы сегодня делали?
А какие задания нам пришлось выполнить во время путешествия? Очень хорошо путешествовали, молодцы, а теперь отдыхаем.