Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Ферида Магомедова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : "Космическое путешествие"

Цели занятия : формирование познавательных действий и математических навыков посредством использования игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

2. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

3. Продолжать формировать умение видеть в предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

4. Закреплять представления о свойствах геометрических фигур, символического обозначения свойств фигур, умение «читать» схемы.

Развивающие:

5. Развивать логическое мышление

6. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

7. Развивать конструктивные навыки детей.

Воспитательные:

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

9. Воспитывать интерес к математическим занятиям

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Видеообращение от инопланетян,

телефон, схема ракеты, мяч.

Раздаточный материал. Карточки с разным количеством звезд, наборы «Блоки Дьенеша», листы бумаги с звездным небом, круги, карточки с предметами разной формы, геометрические фигуры.

Ход занятия : - Ребята, какое сейчас время года. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечают в нашей стране в апреле? Молодцы! Верно. 12 апреля - День космонавтики. Как называется планета, на которой мы живём?

Дети: - Планета Земля.

Воспитатель: Правильно, а весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. А кто полетел впервые в космос? (Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля в 1961 году).

Воспитатель: Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло письмо с просьбой о помощи. Послушайте, пожалуйста. (включаю на ноутбуке видео)

-«Здравствуйте, Земляне! Мы жители с далекой планеты Мариус отправились в путешествие по космосу для исследования далёких галактик, но во время путешествия вышел из строя бортовой компьютер, и мы потерпели крушение. Помогите нам построить космический корабль».

Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянам? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать по космосу?

Дети: На космическом корабле.

-А вы хотите побыть космонавтами? - Но прежде, чем мы пройдём в космолёт, нам необходимо немножко потренироваться. Скажите, пожалуйста, мне каким должен быть космонавт? (Ответы детей) Конечно, он должен быть умным и грамотным, должен уметь хорошо считать. А для этого должен отлично знать счёт. Пройдём на тренировочную площадку, вспомним счёт до 10. Встанем в круг и поиграем в игру «Считай дальше». Я бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, называет следующее число и передаёт мяч по часовой стрелке. Считаем до 10. Кто называет число 10, бросает мне мяч обратно.

Ещё одна маленькая тренировка.

-Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо пользуетесь связью и знаете соседей числа. Игра «Найди соседей»

- Ребята, этот телефон наша связь с центром управления полётом. (показываю телефон) Нам оттуда будут сообщать курс нашего полёта. Я называю число, а вы назовите его соседей в телефон (на 1 больше и на 1 меньше).

Воспитатель даёт задание каждому ребёнку. -Молодцы!

- К полету готовы! Получите пропуска на космический корабль. Посчитайте сколько у вас на карточке звездочек и займите место в соответствии

с количеством фигур на карточке, на спинках стульчиков цифры – номер вашего места (На спинках стульчиков разные цифры, дети садятся на стульчики)

- Я убедилась ребята, что считаете вы хорошо, а значит нам пора отправляться в путь. Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0- Пуск.

В путь (Включаю музыку)

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт.

II часть. Игровое задание «Сконструируем ракету»

-Полёт проходит нормально. (в телефон) О, ребята, впереди планета Сатурн, это с неё к нам идёт сигнал о помощи. Здесь потерпел крушение космический корабль инопланетян с планеты Мариус. Мы опускаемся. Нам надо помочь построить ракету.

-У вас на столе схемы с символами, они помогут вам выбрать детали для строительства ракеты. (блоки Дьенеша). -Все нашли нужные детали? Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на схему и постройте из этих деталей ракету.

Дети работают за столами.

- Закончили строительство? Молодцы! Теперь космические путешественники с планеты Мариус смогут продолжить свое путешествие по космосу и прилететь к себе на планету. Они очень рады, что мы помогли им.

Складываем все на место.

- Ребята, вы хорошо потрудились, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Космос».

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

-Нам пора в путь, летим домой (Музыка)

Дети под музыкальное сопровождение продолжают полёт.

III часть. Игра «управление космическим кораблем».

- Полёт проходит нормально. Все чувствуют себя хорошо. (Воспитатель сообщает в телефон в центр управления)

- Да, космолёт слушает. Надо прилуниться? Нужна помощь жителям Луны. Идём на посадку. Ребята, лунатикам нужна ваша помощь. Надо научить их управлять ракетой. Сможете? (Ответы детей). Каждый садится у пульта управления. Покажем, как надо управлять ракетой. Лист бумаги – это пульт управления, круг – это рычаг управления. Я – центр управления полётом, я даю вам команды. Внимание! Рычаг ставим в середину.

Воспитатель даё т команды:

1)впереди метеорит, его надо облететь – пульт переводим в верхний левый угол;

2)пересекаем созвездие Большой Медведицы – пульт переводим в нижний правый угол;

3)направляемся к искусственному спутнику Земли – пульт управления переводим в нижний левый угол;

4)движемся в сторону планеты Юпитер - переводим пульт управления в верхний правый угол;

5)переходим на автоматическое управление, возвращаем пульт управления на середину.

- Отлично, вы с заданием справились. Теперь жители Луны непременно прилетят к нам.

IV часть. -Ребята, жители Луны очень рады, что вы помогли им и дарят нам свою любимую игру «Найди кристалл». Посмотрите, все кристаллы похожи на геометрические фигуры, давайте назовем на какие. Возьмите, пожалуйста, карточки, посмотрите на какой кристалл по форме похож предмет и соедините ее с этой фигурой. Молодцы.

- Да, понятно. Центр управления полётом приказывает нам возвращаться на Землю Занимайте свои места, полетели (звучит музыка.) Приземлились!

Итог. – Ребята, напомните мне, что мы сегодня делали?

А какие задания нам пришлось выполнить во время путешествия? Очень хорошо путешествовали, молодцы, а теперь отдыхаем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 15:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ферида Магомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД