Папки-передвижки

«Поможем починить светофор. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе

Елена Зимнюкова
«Поможем починить светофор. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем починить светофор»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Задачи:

1. Образовательные

закрепить знания о днях недели;

геометрических фигурах;

закрепить понятия выше - ниже; длиннее- короче; уже – шире;

умение называть предидущее и последующие числа в пределах 10.

- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;

закрепить знание геометрических фигур;

упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей в ряду фигуры;

продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; закрепить состав числа из двух меньших в пределах 10.

- обобщить знания и представления детей о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках.

Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, указательных дорожных знаках.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

- зрительно-моторную ориентацию;

- коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.

Воспитательные: воспитывать организованность, коллективизм; уважительное отношение к окружающим.

Словарная работа: дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, указательные, арифметическая задача.  

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: макет светофора, изображение дома (состав числа).карточки со схемами арифметических задач на сложение и вычитание, таблица на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков; аудиозапись весёлой музыки.

Раздаточный материал: листы в клетку, кассы с цифрами и арифметическими знаками, карточки с домиками, таблицы на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков.

Предварительная работа:

беседы о правилах дорожного движения; оформление с детьми уголка безопасности.

 

Ход занятия

 

I. Вводная часть

Ребята, давайте поздороваемся, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Посмотрите мы с вами попали в город дорожных знаков, да вот беда, светофор то не работает. Злой волшебник его заколдовал.

Ребята, давайте починим светофор, ведь без него в городе с таким движением может случиться беда. (будет много аварий, это очень опасно для пешеходов и водителей»

Нам нужно как можно скорее отправляться в путь и включить Светофор, нам придется преодолеть в пути много препятствий, и для того чтобы настроиться на путешествие проведем математическую разминку.

Дети встают в полукруг вокруг воспитателя.

-Становитесь дети в круг

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся

А теперь давайте проведем математическую разминку.

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько углов у квадрата? (4

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

• Какие арифметические знаки вы знаете?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назови соседей цифры 5, 6, 7

• Назови соседа цифры 7 слева, справа

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

• -Ребята, а на чем мы будем путешествовать по нашему городу, мы скоро узнаем.

Воспитатель приглашает детей за столы.              

II. Основная часть

1. Математический диктант по клеточкам «Автомобиль»

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, подземный, водный….)- На чём можно добраться до города?

- А на чём мы поедем – мы узнаем, когда выполним математический диктант по клеточкам.

Дети садятся за столы.

- Найдите красную точку – это будет начало нашего рисунка.

- 4 клетки вправо         - 2 клетки влево

- 2 клетки вверх           - 1 клетка вниз

- 8 клеток вправо         - 6 клеток влево

- 2 клетки вниз             - 1 клетка вверх

- 3 клетки вправо         - 2 клетки влево

- 3 клетки вниз             - 1 клетка вниз

- 2 клетки влево           - 3 клетки влево

- 1 клетка вверх           - 3 клетки вверх

- Что получилось? Проверьте (показываю образец)

- Дорисуйте машине колёса в квадрате из 4 клеток.

Дети выполняют задание.

- Ребята, какие красивые машины у вас получились – теперь мы быстро доедем на помощь Светофору и включим его.

2. Игра «Засели жильцов» (Состав числа из двух меньших)

Ребята, в нашем городе не только много машин, но и много домов. Да вот беда, не все жильцы еще заселились в дома. Сколько жильцов должно жить на каждом этаже дома мы поймем посмотрев на крышу дома.

У каждого ребенка имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, чтобы в сумме с другой цифрой получилось число, которое обозначено цифрой на крыше домика.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на своих местах.

-молодцы ребята, всех жильцов заселили правильно, а теперь давайте расскажем стих про светофор.

Физминутка «Светофор»

Дети выходят из-за столов, встают около своих мест.

- Вот мы и выполнили все задания. Давайте включим светофор. Для этого расскажем стихотворение.

Помогает с давних пор                            Дети произносят слово «светофор»,

Верный друг наш – светофор.                  хлопая 3 раза в ладоши.

У него больших три глаза,                      Показывают 3 пальца.

Не горят они все разом.                           Качают головой.

Если красный загорелся,                         Поднимают руки вверх и «рисуют» в

То нельзя переходить,                             воздухе круг

Надо ждать на тротуаре                          «Крутят» рули

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,                           «Рисуют» в воздухе второй круг

Значит скоро мы пойдём.                         ниже первого

Глаз зелёный загорелся –                        «Рисуют» в воздухе третий круг

Стоп, машины, мы идём!                         ниже второго

Мы дорогу перешли,                                Маршируют на месте

По делам своим пошли.

Помогает с давних пор                            Произносят слово «светофор»,

Верный друг наш – светофор.                   хлопая 3 раза в ладоши.

После физминутки дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

-Ребята, посмотрите, сколько вокруг дорожных знаков.

Стих. На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движенья

Должны точно выполнять.

-Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки.

Ответы детей. (Указательные –пешеходный переход, подземный переход.

Запрещающие- вводят запреты и ограничения, они имеют круглую форму с красной каймой или фоном. Эти знаки говорят, что движение запрещено.

Предупреждающие –это треугольник белого цвета с красной каемкой.

Предписывающие знаки- имеют круглую форму и голубой фон.

3. Игровое упражнение «Поставь дорожный знак»

Перед детьми таблица на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков

- Ребята, обратите внимание, на что похожи дорожные знаки? Назовите, на какие геометрические фигуры похожи эти знаки.

- Назовите дорожный знак, изображённый в квадратах (кругах, треугольниках?

- Поставьте пожалуйста в пустой клеточке недостающий дорожный знак, но так, чтобы он не повторялся ни в строчках, ни в столбиках.

Дети по образцу проверяют задание (в середине таблицы знак «Проезд закрыт»).

- Какой дорожный знак вы поставили в пустой клеточке?

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

5. Игровое упражнение «Составим задачу»

- Ребята, на улицы города вышли жители и стали гулять пешком по улицам. Как их можно назвать (пешеходы)

Воспитатель выставляет на доске карточку со схемой арифметической задачи на сложение.

- Посмотрите на схему и составьте арифметическую задачу со словами «было» и «сколько стало».

- Пожалуйста возьмите кассу цифр и выложите у себя на столе пример для этой задачи.

Один ребенок выполняет задание у доски, другие на своих местах.

- Ответьте на вопрос задачи.

Одновременно ребёнок выкладывает решение задачи с помощью цифр на доске

- А я составила такую задачу: 4 девочки и три мальчика вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать, мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора.

- Сколько ребят вышло из школы?

- Сколько детей правильно перешли дорогу?

- Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

Выставляю на доску карточку со схемой арифметической задачи на вычитание.

- А теперь, посмотрите на второй рисунок и составьте арифметическую задачу со словами «было» и «сколько осталось».

- Заполните схему к задаче.

Дети выполняют задание на своих местах, выкладывают из цифр пример

- Ответьте на вопрос задачи.

Одновременно ребёнок выкладывает решение задачи с помощью цифр на доске.

- А я опять составила задачу: семеро друзей играли в мяч на проезжей части. Трое мальчиков ушли домой, а другие остались играть на дороге.

Сколько ребят осталось играть?

Сколько детей  поступило правильно?-(Ни один ребенок не поступил правильно)

- Ребята, запомните правило безопасного поведения на дороге: никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.

- Молодцы, верно решили все задачи.

III.Заключительная часть

- Молодцы ребята, сегодня вы помогли Светофору и теперь в городе опять порядок и все соблюдают правила дорожного движения.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Ответы детей: писали математический диктант, заселяли жильцов в домики, ставили пропущенный дорожный знак, а также решали задачи на сложение и вычитание).

Во время того как дети отвечают воспитатель предлагает детям прикрепить по одному сигналу светофора на каждый правильный ответ.

-Ребята как вы думаете. мы справились с заданием? ДА. Поэтому наш светофор опять заработал, и теперь на дорогах города будет порядок.

- Молодцы, а нам надо прощаться и возвращаться в группу. Хочу пожелать вам, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Русалочке. Последовательность чисел в пределах 20. Дни недели» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Поможем Русалочке. Последовательность чисел в пределах 20. Дни недели» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы: «Какой?» «Который.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем починить светофор. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем починить светофор. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зимнюкова (УИ 996755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД