Приложение МААМ

«Закрепление счета в пределах 4». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Татьяна Дятлова
«Закрепление счета в пределах 4». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

— Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

— Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

— Закрепить знание цвета

Ход занятия:

Орг. Момент

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

— А теперь тихо- тихо садимся на стульчики.

Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».

-Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем она.

-Любят детки-малыши

Все колечки разложить,

А потом одеть их дружно

Получилась чтоб игрушка. (пирамидка)

Вместе с детьми рассмотреть пирамидку:

— Из чего собрана пирамидка (из колечек и конуса)

— Колечки одинакового цвета? Назовите цвет колечек.

— Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? (посчитать)

— Считать колечки будем по порядку, называя их цвет. Считать будем снизу вверх, так, как будто мы собираем пирамидку( 1е- желтое кольцо, 2е-…и т. д)

— Сколько колечек у пирамидки? Посчитай Даша…. 2-3 ответа

3. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?» Раскладывать на столе колечки

— Ребята, посмотрите внимательно на колечки, запомните их порядок расположения. Проговорить:1е- желтое и т. д.

— Закройте глаза.

Поменять колечки местами. Дети открывают глаза и определяют,

— Что изменилось? (желтое лежало первое, а теперь 3е и т. д.)

Упражнение повторяется 2-3 раза.

4. Подвижная игра «Найди свой гараж»

— А сей час мы с вами немного поиграем

На ковре разложить обручи (гаражи)

— Ребята. Посмотрите, это гаражи. Давайте посчитаем сколько их всего. (хором)

-Каждый гараж будет обозначен геометрической фигурой. Этот гараж будет обозначен, этот и т. д.

— Сколько всего фигур? 4.

— Каждый из вас будет водителем. Я вам сейчас раздам рули, но они будут необычные- рули- геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Когда зазвучит музыка вы будете двигаться по группе, изображая водителей. А как только я музыку выключу вы ставите свои машины в гаражи в соответствии с геометрическими фигурами на руле и такой же должен быть обозначен гараж.

Не забывайте про безопасность.

-Давайте проверим правильно ли вы поставили машины. Проверить правильность выбора гаража и предложить детям обосновать его

— Почему ты поставил свою машину в этот гараж? Игра повторятся два раза.

5. Математический диктант

-Поиграли, а теперь берите свои стулья и присаживайтесь за столы.

— Посмотрите, у вас на столе лежат листочки, что на них изображено?круги

— Сколько их?

— закрасьте первый круг красным цветом

-закрасьте второй круг зеленым цветом

-закрасьте четвертый круг желтым цветом. Будьте внимательны

-закрасьте третий круг синим цветом

— Сколько цветов понадобилось?4

6. Итог

— Чем занимались? (учились считать);

-С какими геометрическими фигурами мы работали? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Понравилось ли вам наше занятие? (Да)

-Что понравилось больше всего?

-Вы молодцы, со всеми заданиями справились, хорошо отвечали на вопросы, все активно играли.

Публикации по теме:

«Рыбалка». Дидактическая игра по ФЭМП по изучению геометрических фигур и счета в пределах 10 для детей старшего возраста«Рыбалка». Дидактическая игра по ФЭМП по изучению геометрических фигур и счета в пределах 10 для детей старшего возраста Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста. Цель : закрепление знаний о.

Дидактическое игровое пособие «Разноцветные гусеницы» по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10Дидактическое игровое пособие «Разноцветные гусеницы» по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10 Данное игровое пособие «Разноцветные гусеницы» позволит применить полученные знания на практике. Решая несложные игровые задачи, ребенок.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Закрепление счета в пределах 4». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 16:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Закрепление счета в пределах 4». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дятлова (УИ 447012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД