МААМ-картинки

«Три кота». Конспект занятия по ФЭМП и изучению счета в пределах «5» в средней группе

Косенок Ксения
«Три кота». Конспект занятия по ФЭМП и изучению счета в пределах «5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.

Задачи:

Образовательные:

· показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5);

· упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше;

· упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Развивающие:

· развивать внимание, мышление;

· развивать мелкую моторику рук, усидчивость, память;

· развивать умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;

Воспитательные:

· воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

· воспитывать умение работать самостоятельно;

· формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

· воспитывать желание помогать вымышленным персонажам.

Демонстрационный материал: мешочек для сюрпризного момента; игрушки из мультфильма "Три кота" (Коржик Карамелька, Компот); 10 цветочков одинакового цвета; 2 корзины.

Раздаточный материал: ёлочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребёнка, домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребёнка, наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нём.

Воспитатель открывает мешочек.

Воспитатель: Ой, мешочек наполнен хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь со всеми вами. Ловите своими ладошками хорошее настроение!

Дети «ловят» ладошками хорошее настроение.

Воспитатель: Теперь у всех вас настроение отличное! Я приглашаю вас присаживаться за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие придут герои одного любимого многими из вас мультфильма. Они подготовили для вас разные задания. Но для начала вам нужно угадать, кто же эти герои мультфильма, с которым мы встретимся.

Три хвоста,

Шесть ушей,

Двенадцать лапок, («Ой, как много!» – замечание воспитателя)

Как зовут таких котяток?

Дети: «Три кота» - Коржик, Карамелька и Компот.

Воспитатель: Вы верно отгадали, дети! Вот наши герои…

Воспитатель выставляет игрушки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Коржик, Карамелька и Компот, здравствуйте!

Коржик, Карамелька и Компот: Здравствуйте, дети! Сегодня мы пришли к вам в гости, и принесли письмо от нашего папы.

«Здравствуйте, дорогие дети! Я – папа Котя.

Когда я был маленький, я тоже ходил в детский сад. Мне очень нравилось ходить в сад!

В детском саду воспитатели проводили разные занятия, который помогли мне стать умным. Благодаря этим интересным и познавательным занятиям я учился в школе на одни пятёрки.

Я очень хочу, чтобы и вы, когда пойдёте в школу тоже были круглыми отличниками. Поэтому мы с котятами подготовили для вас несколько интересных заданий. Удачи вам!

Папа котя.»

Воспитатель: Первое задание - от Компота.

Компот: Дети, наша мама очень любит цветы, поэтому и решила посадить клумбу с цветами.

На доске в два ряда расположены цветы (по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.

Компот: Как только цветы взошли и я пришёл их поливать, то очень удивился…

Воспитатель: Дети, как вы думаете, одинаково ли расположены цветы на клумбе?

Дети: Нет, не одинаково.

Воспитатель: Правильно, именно поэтому Карамелька не может их сосчитать. Поможем ей?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: В каком ряду кажется, что цветов больше?

Дети: В нижнем.

Воспитатель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Как узнать количество цветков в верхнем ряду?

Дети: Их надо сосчитать.

Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветки в верхнем ряду (показ).

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Всего пять цветочков.

Как узнать количество цветков в нижнем ряду?

Дети: Их тоже надо сосчитать.

Воспитатель: Молодцы, их нужно сосчитать. Попробуем сосчитать. Считай,. (имя ребёнка).

Ребёнок: Один, два, три, четыре пять. Всего пять цветочков.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве цветочков в верхнем и нижнем ряду?

Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем.

Воспитатель: Как проверить их равенство?

Дети: Найти пару, путем приложения (наложения).

Воспитатель: Подойди, … (имя ребёнка, приложи цветочки с нижнего ряда к цветочкам в верхнем ряду.

Названный ребёнок выполняет задание.

Воспитатель: Молодец! Дети, теперь мы можем сказать Компоту, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.

Компот: С первым заданием вы справились! Молодцы! Давайте возьмёмся за руки и все вместе споём любимую песенку котят.

Воспитатель, котята и дети, взявшись за руки, поют песенку котят: «Миу-миу-миу!»

Воспитатель: Второе задание - от Карамельки.

Карамелька: Чтобы выполнить задание, нужно пройти на ковёр.

Воспитатель: Карамелька, разреши, я тебе помогу.

Карамелька: С удовольствием! У меня для вас есть волшебные корзинки.

Воспитатель показывает детям корзины.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у Карамельки в корзине?

Дети: Шары и кубики.

Воспитатель: … (имя ребёнка, найди кубик.

Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель: … (имя ребёнка, как называется фигура, которую у тебя в руке? Какого она цвета?

Ребёнок: Кубик, он красного цвета.

Воспитатель выясняет, что можно делать с фигурой: ставить или катать?

Воспитатель: Дети, а что можно сделать с кубиком?

Дети: Его можно ставить.

Воспитатель: (имя ребёнка, найди кубик другого цвета.

Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель: Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?

Дети: Одинаковые по форме, а разные по цвету и величине.

Аналогично проводится работа с шарами.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть. Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают шары, а мальчики – кубики. Какая команда больше соберёт, та – победит. Собираем, пока звучит музыка. Как только музыка заканчивается, игра прекращается.

Дети выполняют задание.

Карамелька: Молодцы!

Воспитатель: Понравилась вам игра, дети?

Дети: Да-а-а!

Карамелька: Ну тогда возьмёмся за руки и все вместе споём песенку котят: «Миу-миу-миу!»

Воспитатель, котята и дети, взявшись за руки, поют песенку котят: «Миу-миу-миу!»

Воспитатель: Дети, давайте покажем нашим гостям, как мы играем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастикам «Кошки – мышки».

Вот кулак показать кулак левой руки

А вот ладошка раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать

Раз, два, три, четыре пять правой рукой загибать по одному пальцу левой

Мышки очень испугались, вращать кулаком

В норки быстро разбежались. спрятать кулак под правую подмышку

Воспитатель: И, третье задание - от Коржика.

Коржик: Задание называется «Посадим ёлочки в ряд». Для его выполнения нужно сесть за столы.

Дети проходят к столам, садятся. У каждого ребёнка по 4 ёлочки и 5 домиков.

Воспитатель: Дети, одинаковые ли ёлочки по высоте? Что можно сказать о высоте ёлочек?

Ответы детей.

Коржик: Предлагаю заняться посадкой деревьев. Ваша задача выложить ёлочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Не забывайте, выкладываем слева направо.

Воспитатель: Дети, как будете определять самую высокую ёлочку?

Дети: Путём наложения (приложения).

Дети выполняют задание.

Аналогичное задание дети выполняют с домиками, расставляя их в порядке убывания.

Воспитатель: И с третьим заданием вы справились! Молодцы!

Коржик: Тогда давайте возьмёмся за руки и все вместе споём любимую песенку котят.

Воспитатель, котята и дети, взявшись за руки, поют песенку котят: «Миу-миу-миу!»

Коржик, Карамелька и Компот: Дети, все вы молодцы! Отлично справились с нашими заданиями. Но нам уже пора возвращаться домой, а то мама с папой начнут переживать, что нас долго нет. До свидания!

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям «До свидания! Приходите к нам снова!»

3. Заключительная часть.

Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.

Воспитатель: Ну, вот вы, дети, справились со всеми заданиями наших гостей. Молодцы! Вам понравилась встреча с героями – Коржиком. Карамелька и Компотом?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какие задания мы выполняли? Скажите, что вам показалось непонятным, трудным? Чему вы научились? Что было самым интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Дидактичекая игра по ФЭМП «Математические домики» по изучению числа в пределах «5»Дидактичекая игра по ФЭМП «Математические домики» по изучению числа в пределах «5» Математика развивает умственные способности детей, она необходима для общего развития, поскольку развивает ум ребенка, закладывает основу.

«Рыбалка». Дидактическая игра по ФЭМП по изучению геометрических фигур и счета в пределах 10 для детей старшего возраста«Рыбалка». Дидактическая игра по ФЭМП по изучению геометрических фигур и счета в пределах 10 для детей старшего возраста Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста. Цель : закрепление знаний о.

Дидактическое игровое пособие «Разноцветные гусеницы» по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10Дидактическое игровое пособие «Разноцветные гусеницы» по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10 Данное игровое пособие «Разноцветные гусеницы» позволит применить полученные знания на практике. Решая несложные игровые задачи, ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Три кота». Конспект занятия по ФЭМП и изучению счета в пределах «5» в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 19:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Три кота». Конспект занятия по ФЭМП и изучению счета в пределах «5» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Косенок Ксения (УИ 3518718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД