долбина татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Игры с матрёшкой Дуней»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «Игры с матрёшкой Дуней».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Цель:
• Формировать умение: - считать движения в пределах 5.
- сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Игры с матрёшкой Дуней“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Задачи:
• развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность,внимание, память;
• развивать мелкую моторику, усидчивость.
• воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;
• воспитывать умение самостоятельной работы.
Индивидуальная работа с Полиной Р. - обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Демонстрационный материал. Числовые карточки с кружочками (1-5 кружков, 4 ворот разной длины, 4 мяча разного размера.
Раздаточный материал. Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребёнка, наборы геометрических фигур.
Методы и приемы:
- наглядные (показ);
- словесные (указания, пояснения, вопросы);
- практические (физкультминутки).
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр. 37.
Ход занятия.
1. Игровая ситуация в гости пришла Матрёшка Дуняша.
2. - Кто пришёл к нам в гости отгадайте загадку.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. Матрёшка.
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там - крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька. (Матрешка)
- Да это матрёшка Дуня и она хочет с нами поиграть, посмотрите у неё есть карточки.
1 часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же».
- Я покажу числовую карточку, вы считаете количество кружков на них и выполняете столько движений, сколько кружков на карточке (хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, топнуть ногой и т. д.).
2 часть. Игровое упражнение «Ворота для мячей».
- Матрёшка Дуня любит играть с мячиками.
- Какие бывают мячи? Из чего они сделаны?
- Дуня предлагает игру футбол.
- Расставьте ворота в порядке возрастания: от самых узких до самых широких, используя знакомые способы сравнения. Затем возьмитемячи нужного размера и прокатите их в соответствующие ворота.
- Дуня проверит как вы справились с заданием.
3 часть. Игровое упражнение «Разложи ленточки».
-Наша гостья Дуня любит разноцветные ленточки, у неё их очень много.
- Как вы думаете для чего нужны ленточки?
- Матрёшка предлагает нам с ленточками поиграть: надо ленты разложить в убывающей последовательности: от самой широкой до самой узкой.
Физкультминутка под музыку «Русские матрёшки»
(покружились и в матрёшек превратились)
4 часть. Игра «Поручение».
Дуня предлагает поиграть ещё в одну игру.
- Давайте присядем на ковёр лицом ко мне и расставим игрушки следующим образом: треугольник впереди; квадрат сзади; прямоугольник слева; круг справа от себя.
Игра повторяется 3—4 раза.
- Дуня проверяет правильно ли вы расположили предметы: «Куда поставили пирамидку? Какую игрушку поставили сзади?» И так далее.
- Дуне очень понравилось с вами играть, и она хочет оставить на память вам фотографии своих подружек, которые вы сможете их раскрасить.
Рефлексия
- Кто у нас был в гостях? (ответы детей)
- В какие игры мы с ней играли? (ответы детей)
- Какая игра больше понравилась? (ответы детей)
- Какое задание было трудным? (ответы детей)