Вера Позняк
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счёт до 6. Повторение».
Программные задачи:
1. Соотносить цифру 6 с количеством;
2. Уточнить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
3. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 6, картинки с изображением персонажей сказки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет до 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте"! друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем "Привет"! и "Добрый день"!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку «Репка»
(На мольберте появляются персонажи сказки)
Воспитатель: Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. А жучка говорит.» Некогда мне,лучше помогите мне домик построить».
Воспитатель: Поможем Жучке? Давайте сядем за столы.
Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для Жучки.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
А у какой фигуры нет углов? (Ответы детей)
Строят дом для Жучки, каждый ребенок свой дом.
Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит Жучка. Так уж и быть, помогу я вам.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. А кошка и говорит: «Вот справитесь с моим задание, помогу вам. А нет. то придется другого в помощь искать.
Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг сделать не удастся, потому что он не имеют углов.
Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.
Воспитатель: И с этим заданием справились.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Сил больше нет, устали. Нужно сделать зарядку и у нас снова появятся силы.
Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклонится)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровы и крепки (показать силу).
Силы прибавились. Но вытянуть репку не могут.
Кликнула кошка мышку. А мышка отвечает: «Нет, лучше расскажите мне стих про цифры и сосчитай до 6, тогда и помогу вам.
«Веселый счет»
Виталий Тунников
Один — это палочка, маленький хвостик,
А два — это лебедь, плывущий к вам в гости.
Три на верблюжьи горбы так похожа,
Четыре — флажок, кочерга с палкой тоже.
Пятёрка — отличная супер оценка.
Её не заменит нам и переменка.
Шестёрка — кольцо, сверху маленький хвост.
Весь счёт интересен, но вовсе не прост.
Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 6. (Считают).
Ребята, но мышка нам приготовила еще задание на листочках:
Мышка хочет проверить как мы запомнили цыфры.
(Выполняют задание на листах)
Воспитатель. Молодцы справились с заданием.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянули репку!
Воспитатель: А теперь ребята давайте посчитаем, кто помогал вытягивать репку.
Дед — 1. Бабка — 2. Внучка — 3. Жучка — 4. Кошка — 5. Мышка — 6.
Итог НОД:
Воспитатель : Молодцы ребята.
Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?
- Кто помогал деду вытянуть репку?
- Что Вам понравилось?