МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Дугинова Марина Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие математических способностей воспитанников. Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить геометрические фигуры

• закрепить знания о числах в пределах 5;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• совершенствовать счётные навыки

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

• закрепить умение детей давать полные ответы

Развивающие:

• развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитательные:

• воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

• воспитывать умение работать самостоятельно.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад я увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.

Слушайте:

«Здравствуйте ребята. Пишет вам, королева математики, я услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас - сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Ребята вы любите математику? (Да)

Уверены в своих силах и знаниях? (Да)

Тогда отправляемся в страну Математики!

Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

А если вы очень решительные и смелые, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолёте.

Воспитатель: Ой, ребята, наш «ковёр – самолёт» прогрызли мыши. Нужно срочно починить «ковер-самолет». У меня на столе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, ромба, овала.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и пойдем по кругу возьмё мся его в руки и скажем слова: «Быстро летит ковёр самолёт в страну математики он нас привезет, ребята мы прилетели».

Вот наш ковёр - самолёт прибыл, на первую станцию, называется она

Станция «Геометрических фигур»

На каком виде транспорта можно еще путешествовать? (машине, поезде, корабле, вертолете)

А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и выложить из геометрических фигур виды транспорта

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше на следующую станцию.

Давайте возьмемся за руки и пойдем по кругу возьмё мся его в руки и скажем слова: «Быстро летит ковёр самолёт в страну математики он нас привезет, ребята мы прилетели».

Мы попали на «станцию цифр». Вы знаете цифры? А умеете считать? Сейчас мы это проверим.

«Станция цифр»

ИГРА «ПОСТАВЬ НА МЕСТО ЦИФРУ»

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Я вам раздам цифры а вы выстоите цифровой ряд от 1 до 5

Назовите какая цифра стоит впереди цифры 3 (2, 5 (4)

Назовите какая цифра стоит сзади цифры 3 (4) 2 (3)

Ребята вижу вы немного устали давайте немного отдохнем

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

И опять начать считать!

Воспитатель: Посмотрите какая у меня в руках геометрическая фигура (Куб). Он не простой. На нем что вы видите? (цифры)

- Правильно. Я буду подбрасывать кубик, а вы мне будете говорить какая цифра вам выпала. Играем в игру.

Ребята я предлагаю вам пройти за столы и выполнить следующие задания.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите сколько интересных заданий приготовила для нас королева Математики. Как вы думаете чем нас свами можно было бы отблагодарить королеву математики? (Ответы детей) Давайте мы её тоже отблагодарим и соберем для неё букет из цветов.

Воспитатель: Ой ребята, как же здесь красиво. Посмотрите, перед нами полянка, а все лепестки от цветов унесло ветром. Ветер перепутал все лепестки. Давайте мы с вами соберем все лепестки правильно. Молодцы, помогли цветочкам.

- А давайте посчитаем сколько цветочков у нас получилось? (5 цветков)

Найдите мне цифру 5 и покажите. Дети находят нужную цифру.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? (Коробочка с конфетами)

Давайте вернёмся в детский сад! Садимся на наш ковёр.

Давайте возьмемся за руки и пойдем по кругу возьмё мся его в руки и скажем слова: «Быстро летит ковёр самолёт в детский сад, он нас привезет, ребята мы прилетели»!

- Скажите, что вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

Что было самым лёгким?

Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 21:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Дугинова Марина Николаевна (УИ 842890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД