Дугинова Марина Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие математических способностей воспитанников. Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить геометрические фигуры
• закрепить знания о числах в пределах 5;
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• совершенствовать счётные навыки
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• закрепить умение детей давать полные ответы
Развивающие:
• развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитательные:
• воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
• воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад я увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.
Слушайте:
«Здравствуйте ребята. Пишет вам, королева математики, я услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас - сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Ребята вы любите математику? (Да)
Уверены в своих силах и знаниях? (Да)
Тогда отправляемся в страну Математики!
Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
А если вы очень решительные и смелые, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолёте.
Воспитатель: Ой, ребята, наш «ковёр – самолёт» прогрызли мыши. Нужно срочно починить «ковер-самолет». У меня на столе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, ромба, овала.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и пойдем по кругу возьмё мся его в руки и скажем слова: «Быстро летит ковёр самолёт в страну математики он нас привезет, ребята мы прилетели».
Вот наш ковёр - самолёт прибыл, на первую станцию, называется она
Станция «Геометрических фигур»
На каком виде транспорта можно еще путешествовать? (машине, поезде, корабле, вертолете)
А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и выложить из геометрических фигур виды транспорта
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше на следующую станцию.
Давайте возьмемся за руки и пойдем по кругу возьмё мся его в руки и скажем слова: «Быстро летит ковёр самолёт в страну математики он нас привезет, ребята мы прилетели».
Мы попали на «станцию цифр». Вы знаете цифры? А умеете считать? Сейчас мы это проверим.
«Станция цифр»
ИГРА «ПОСТАВЬ НА МЕСТО ЦИФРУ»
Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Я вам раздам цифры а вы выстоите цифровой ряд от 1 до 5
Назовите какая цифра стоит впереди цифры 3 (2, 5 (4)
Назовите какая цифра стоит сзади цифры 3 (4) 2 (3)
Ребята вижу вы немного устали давайте немного отдохнем
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
И опять начать считать!
Воспитатель: Посмотрите какая у меня в руках геометрическая фигура (Куб). Он не простой. На нем что вы видите? (цифры)
- Правильно. Я буду подбрасывать кубик, а вы мне будете говорить какая цифра вам выпала. Играем в игру.
Ребята я предлагаю вам пройти за столы и выполнить следующие задания.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите сколько интересных заданий приготовила для нас королева Математики. Как вы думаете чем нас свами можно было бы отблагодарить королеву математики? (Ответы детей) Давайте мы её тоже отблагодарим и соберем для неё букет из цветов.
Воспитатель: Ой ребята, как же здесь красиво. Посмотрите, перед нами полянка, а все лепестки от цветов унесло ветром. Ветер перепутал все лепестки. Давайте мы с вами соберем все лепестки правильно. Молодцы, помогли цветочкам.
- А давайте посчитаем сколько цветочков у нас получилось? (5 цветков)
Найдите мне цифру 5 и покажите. Дети находят нужную цифру.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? (Коробочка с конфетами)
Давайте вернёмся в детский сад! Садимся на наш ковёр.
Давайте возьмемся за руки и пойдем по кругу возьмё мся его в руки и скажем слова: «Быстро летит ковёр самолёт в детский сад, он нас привезет, ребята мы прилетели»!
- Скажите, что вам понравилось больше всего?
- Что было самым трудным?
Что было самым лёгким?
Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч!