Анна Андрейченко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие с героями русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Количество и счет: закрепление знаний о порядковом счете.
Ориентировка в пространстве: определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.
Логическая задача: развитие внимания, памяти.
Цели
Закреплять:
- навыки порядкового счета (в пределах 5);
- различения количественного и порядкового счета;
- правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;
- умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе;
- различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие с героями русских народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий.
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Демонстрационный материал
- Презентация (на основе учебно-методического пособия к демонстрационному материалу по математике для детей 4-5 лет. И. В. Колесникова);
- Карточки с изображением животных.
Раздаточный материал
- цифры от 1 до 5;
- тетрадь «Я считаю до 5» (И. В. Колесникова).
Ход НОД
Организационный момент
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Поздоровайтесь с гостями. Вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие вместе с героями русских народных сказок. (СЛАЙД 1)
Задание 1
-Ребята, отгадайте загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок). (СЛАЙД 2)
- На экране все звери, которых встретил колобок в лесу? (Нет.)
- Почему? (Потому что колобок встретил еще медведя.)
Задание 2 (Работа с демонстрационным материалом; работа в тетради, задание №2 Игра «Нарисуй правильно»)
Вызвать к доске ребенка, который должен встать спиной к детям. В левой руке у него карточка «медведь», а в правой карточка «лиса», держит изображением к детям.
- Оля, выходи к доске, ты будешь колобком. Бежал-бежал колобок. Встретил медведя. (Дать в левую руку медведя.) Убежал от него и встретил лису. (Дать в правую руку лису.)
- С какой стороны от колобка медведь? (С левой.)
- С какой стороны от колобка лиса? (С правой.)
- А теперь задание от колобка. (СЛАЙД 3) Посмотрите на задание №2 в тетради. Нарисовано два мальчика. У мальчика слева есть в руках флажок и шарик, а у мальчика справа нет.
- Смотрим на мальчика слева. В какой руке у него флажок? (В правой.) В какой руке у него шарик? (В левой.)
- Давайте дорисуем мальчику справа, у которого нет шарика и флажка, в левой руке красным цветом флажок, а в правой руке синим цветом шарик.
Задание 3 Игра «Кого забыл нарисовать художник?» (работа в тетради, задание №1; работа с раздаточным материалом – цифры от 1 до 5.)
- Ребята, отгадайте следующую загадку.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился… (Теремок). (СЛАЙД 4)
- Сколько животных пришло в Теремок? (Шесть.)
- Как мы это узнали? (Мы их посчитали.)
- Посмотрите на задание №1 в тетради. Художник нарисовал иллюстрацию к сказке «Теремок». Но он перепутал порядок животных. У нас есть на столе цифры. Ими нужно обозначить правильно, кто каким по счету пришел в Теремок.
- Какой по счету в теремок пришла мышка? (Первой.) Какую цифру нужно поставить под мышкой? (Один.) Поставьте под мышкой цифру 1.
- Какой по счету в теремок пришла лягушка? (Второй.) Какую цифру нужно поставить под лягушкой? (Два.) Поставьте под лягушкой цифру 2.
- Какой по счету пришел заяц? (Третий.) Какую цифру нужно поставить под зайцем? (Три.) Поставьте под зайцем цифру 3.
- Какой по счету пришла лиса? (Четвертая.) Какую цифру нужно поставить под лисой? (Четыре.) Поставьте под лисой цифру 4.
- Какой по счету пришел волк? (Пятый.) Какую цифру мы поставим под волком? (Пять.) Поставьте под волком цифру 5.
- Кого забыл нарисовать художник? (Медведя.)
Физкультминутка «По ровненькой дорожке» (СЛАЙД 5)
- Идем к следующей сказке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки…
Раз-два, раз-два. (Шаг на месте.)
По камешкам, по камешкам (Прыгают на двух ногах вперед-назад.)
В ямку – бух! (Приседают на корточки, руки вперед.)
Задание 4
- Мы попали в сказку «Заюшкина избушка». Помните, у зайчика была избушка лубяная, а у лисы… (Ледяная.) Пришла весна. И избушка у лисы растаяла, потому что тепло стало. (СЛАЙД 6)
- Посмотрите на задание №3 в тетради. Заюшкина избушка круглый год стояла. Давайте с вами определим на этих картинках времена года. (СЛАЙД 7)
- Раскрасьте квадрат, где изображена весна, зеленым карандашом.
- Раскрасьте квадрат, где изображено лето, красным карандашом.
- Раскрасьте квадрат, где изображена осень, желтым карандашом.
- Раскрасьте квадрат, где изображена зима, синим карандашом.
- Какое сейчас время года? (Весна.)
- Какое время года наступит после весны? (Лето.)
- А после лета, какое время года? (Осень.)
- Какое время года после осени? (Зима.)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (СЛАЙД 8)
- Вот и закончилось наше путешествие по русским народным сказкам.
- В каких сказках мы сегодня с вами побывали?
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Из какой сказки задание вам понравилось больше всего?