Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Поможем обезьянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем обезьянке»
Цели:
Закреплять названия геометрических фигур – квадрат, прямоугольник; умение видеть
геометрическую форму в окружающих предметах.
Закреплять навыки количественного счета в пределах 4.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: „Поможем обезьянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Продолжать учить работать со счетной карточкой.
Развивать интерес к математике.
Развивать речь, внимание, самостоятельность.
Воспитывать желание помогать, сопереживать персонажам из сказок, игрушкам.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат); набор цифр от 1 до 4; геометрические фигуры для игры «Найди свой домик»; ростовая игрушка обезьяна; обручи (4 шт.).
Раздаточный материал: математические наборы и счетные карточки по количеству детей; фишки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает сесть детям за столы, на свои стульчики.
Воспитатель - Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришел гость. Вот, послушайте про него загадку и отгадайте кто это.
Это что за озорница,
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется? (Обезьяна.)
Воспитатель - Правильно, это обезьянка.
Обезьянка – Здравствуйте, ребята! Мы, обезьяны, любим лазать по лианам и есть бананы.
Воспитатель – Скажите, ребята, а в Москве можно увидеть обезьяну? (ответы детей)
Правильно, только в зоопарке или в цирке.
Обезьянка – Я живу в зоопарке. Мне там нравится. В нашем зоопарке построили два бассейна. Один – квадратной формы, а другой – прямоугольной. В прямоугольном бассейне плавают крокодилы, а квадратный - сделали для слонов. У меня есть друг – слоненок, и он не знает, в каком бассейне ему плавать. И я не знаю. Ребята, вы мне поможете? (ответы детей)
Воспитатель – Обезьянка, ты пока посиди и послушай, а ребята тебе все объяснят.
Работа с демонстрационным материалом.
На магнитной доске две геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник.
Воспитатель – Ребята, давайте объясним обезьянке, чем отличается прямоугольник от квадрата. Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры вы видите? (ответы детей)
Арсений, покажи квадрат. А как ты определил, что это квадрат?
Ксюша, покажи,
пожалуйста, прямоугольник. Как ты определила, что это прямоугольник? (Ответы детей – у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – равны стороны, которые находятся напротив (противоположные).
Воспитатель – Правильно, садитесь на свои места.
- А что общего у этих фигур? (четыре угла и четыре стороны)
- Гоша, посчитай, сколько углов у квадрата? (четыре)
- Маша, сколько углов у прямоугольника? (тоже четыре)
- Какой вывод можно сделать? (углов у квадрата и прямоугольника по четыре, поровну)
- А сколько сторон у квадрата и прямоугольника? (тоже четыре – поровну, одинаково,
столько, сколько углов)
- Молодцы! Все правильно показали и рассказали обезьянке. Теперь, обезьянка, ты можешь все объяснить своему другу слоненку.
Обезьянка – Спасибо, ребята! Я обязательно все расскажу моему другу слоненку.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель – А сейчас, ребята, давайте покажем обезьянке, как вы умеете выполнять задания.
- Откройте математический набор и положите перед собой счетную карточку. Фигуры начинаем выкладывать от красной полоски. Положите на верхнюю полоску три квадрата.
- Какие фигуры выложили? (квадраты)
- Сколько выложили фигур? (три)
- Положите на нижнюю полоску четыре круга.
- Какие фигуры выложили? (круги)
- Сколько выложили кругов? (четыре)
- Каких фигур больше? (кругов)
Обезьянка хвалит детей, которые справляются с заданием.
- Уберите все фигуры в коробочку, слушайте следующее задание.
- Положите на верхнюю полоску столько прямоугольников, сколько обозначает эта цифра. (2)
- Какие фигуры выложили? (прямоугольники)
- Сколько фигур выложили? (две)
- Положите на нижнюю полоску столько треугольников, сколько обозначает эта цифра. (4)
- Какие фигуры выложили? (треугольники)
- Сколько фигур выложили? (четыре)
Обезьянка – Молодцы! Как хорошо вы все делаете!
Игра «Найди свой домик».
На полу лежат 4 обруча. В каждом обруче находится геометрическая фигура (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Обезьянка играет вместе с детьми.
Воспитатель - Я раздаю каждому из вас по геометрической фигуре, и включаю музыку.
Пока звучит музыка, вы бегаете на носочках, ходите по группе. Как только музыка
прекратится, каждый находит свой домик. (По своей геометрической фигуре дети находят дом.)
Каждый раз воспитатель меняет фигуры в обручах местами. Игра проводиться 2-3 раза.
Игра «Кто больше назовет».
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель – Мы с вами поиграем еще в одну игру «Кто больше назовет». Тем, кто правильно назовет предмет, обезьянка будет давать фишку. У кого больше фишек, тот выиграл.
- Назовите все предметы в группе прямоугольной формы.
Дети называют предметы прямоугольной формы, затем – квадратной. Воспитатель подсчитывает фишки, вместе с обезьянкой хвалит детей, которые получили много фишек.
В конце занятия воспитатель уточняет у детей, что они делали, во что играли. Хвалит всех детей, отмечает активных детей, и тех, кто правильно отвечал на вопросы.
Обезьянка– Ребята, мне пора возвращаться в зоопарк. Спасибо вам за помощь. Я обязательно расскажу другу, в каком бассейне ему плавать.
Воспитатель предлагает обезьянке взять с собой геометрические фигуры – квадрат и прямоугольник.
Обезьянка – Большое вам спасибо! До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель:-Кто к нам приходил сегодня в гости? Про какие геометрические фигуры мы с вами сегодня разговаривали? Сколько сторон у квадрата и прямоугольника? Чем отличается квадрат от прямоугольника?