МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Использование дидактических игр для развития математических представлений детей» (6 фото)

Алла Акимова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Использование дидактических игр для развития математических представлений детей»

Цель:

1. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

2. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, способствовать развитию логического мышления, внимания.

3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Использование дидактических игр для развития математических представлений детей“» размещена в разделах

4. Закрепить умение определять знаки дорожного движения, познакомить детей с использованием знаков - символов для обозначения видов деятельности человека, цифр, букв и свойств предметов (цвет, форма, размер).

5. Закрепить названия геометрических фигур; актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо влево; учить ориентироваться в таблице.

Материалы:

- карточки с изображением дорожных знаков, цифр, букв; карточки с изображением символов парикмахерской, столовой, авторемонтной мастерской, больницы;

- карточки с изображением различных поз человека в движении;

- макет четырехэтажного дома с тремя подъездами, геометрические фигуры разного цвета, формы и размера;

- 2 кубика с изображением символов, обозначающих цвет, форму и размер; игровое поле с обозначение различных зон (детская площадка, газон, песочница) для дидактической игры «Ребятки на площадке».

Ход занятия:

1). Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся и предложим им поиграть с нами.

(Воспитатель собирает детей на ковре).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам поиграть со знаками. А знаете ли вы, что такое знаки, где нам их искать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все мы встречаем дорожные знаки, когда добираемся до детского сада. Вот посмотрите, я приготовила для вас несколько дорожных знаков. Подскажите, что они обозначают?

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Использование дидактических игр для развития математических представлений детей»

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами еще встречали и такой знак: показать цифру 5. О чем нам может рассказать цифра 5?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется этот знак? (показать букву А).

Ответы детей.

2). Воспитатель: Видите, как много знаков нас окружает. А знаете, что сегодня произошло утром, когда я пришла на работу? К нам снова приходила Резинка – разбойница и снова хулиганила. Чтобы мы смогли определить, где она это делала, Резинка – разбойница оставила нам знаки. Если сможем разгадать, тогда справимся с ней. Давайте попробуем?

(Воспитатель, по очереди, показывает несколько карточек с изображением символов парикмахерской, столовой, авторемонтной мастерской, больницы и просит детей подумать, о каком месте в игровых зонах группы идет речь.

Фото «Использование дидактических игр для развития математических представлений детей»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Фото №1 Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка устойчивость интереса к

Дети, определив место, подходят и отыскивают те игрушки, которые не соответствуют игровой зоне. Например, в парикмахерской находят сковородку, а в зоне кухни – гаечные ключи и отвертки.)

Таким образом, дети наводят порядок во всех игровых зонах, указанных знаками – символами.

3). Воспитатель: Вот видите, как много мы узнали новых знаков и смогли победить Резинку – разбойницу. Вы, молодцы! Теперь мы сможем освободить геометрические фигуры, которые Резинка закрыла в доме и не отдает ключ. Попробуем? Но прежде чем начать, давайте сделаем необычную зарядку – я вам буду показывать упражнения с помощью знаков – символов.

Физминутка.

Воспитатель показывает карточки с изображением различных поз человека в движении, ребята выполняют соответствующие упражнения.

Воспитатель: Отлично, теперь мы готовы к следующему заданию.

(Дети проходят и садятся за столы).

4). Воспитатель: Перед вами дом, в котором живут геометрические фигуры, которые Резинка – разбойница заперла. Посмотрите и скажите, какие фигуры живут в первом подъезде – столбике? Во втором? В третьем? А какие фигуры живут на первом этаже, на четвертом?

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математическим знаниям и умениям целеустремлённость сосредоточенность любознательность

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы выпустить геометрические фигуры погулять, нам нужно с помощью знаков – символов подобрать ключ.

(Дети называют знаки – символы на выбранной раздаточной карточке (цвет и форму, определяют соответствующую геометрическую фигуру, которую будут освобождать. Затем называют «адрес» - номер подъезда и этаж дома (например, второй этаж, третий подъезд, здесь живет красный треугольник, и забирают себе «спасенную» фигуру).

5). Воспитатель: Какие вы молодцы, все фигуры спасены, и мы можем с ними пойти гулять на детскую площадку!

(Дети проходят на ковер, где расстелено игровое поле дидактической игры «Ребятки на площадке».)

Воспитатель: Место для прогулки фигуре вы выбираете сами – на газоне, в песочнице, на детской площадке. А какая фигурка пойдет гулять, мы выберем, тоже используя знаки – символы. Вот 2 кубика, на которых изображены кляксы – цвета, геометрические формы и человечки, которые показывают размер фигурки. Если ручки человечка подняты вверх, значит, он зовет большую фигуру, если опущены вниз, значит маленькую. Каждая большая фигурка может позвать с собой такую же маленькую, если «разрешат» кубики.

Фото №3 Развивать психологические процессы зрительное и слуховое внимание логическое мышление мелкую моторику рук способствовать развитию логического мышления внимания

(Дети, по очереди, бросают 2 кубика и смотрят, какие знаки выпали на них. В соответствии со знаками, выбирают геометрическую фигуру, и отправляют ее на игровое поле). Игра заканчивается, когда все фигуры оказываются на площадке.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы! Вспомните, кому мы помогали и с кем справились? Какие новые знаки мы узнали и о чем они нам рассказали? Если встретите на улице новый знак, обязательно расскажите нам про него, договорились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Использование дидактических игр для развития математических представлений детей»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 22:15
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД