Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Цифра 1. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Цифра 1. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера.
Треугольник»
Основная задача ОД: Закреплять знание о цифре 1. Закреплять знание о геометрической фигуре треугольник. Формировать умение находить его среди множества других геометрических фигур. Формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку. Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Цифра 1, Большой, поменьше, маленький, одинакового размера, Треугольник“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Демонстрационный материал: «волшебный мешочек», кубик, мяч, флажок,.
Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши, по два флажка (красный и синий).
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Работа с демонстрационным материалом.
Игра «Волшебный мешочек» (загадки и отгадки)
- Отгадайте загадки и вы узнаете, что есть у меня в «волшебном мешочке» :
Это чудо-кирпичи, я в порядок получил. Что сложу из них – сломаю, всё сначала начинаю. (кубики)
Бьют его, а он не плачет, только выше, выше скачет. (мяч)
Праздник, праздник у ворот! Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок - красный, маленький … (флажок)
- Сколько кубиков? Сколько Мячей? Сколько флажков?
- Для обозначения одного предмета используют цифру 1. Посмотрите на неё, запомните её. (воспитатель показывает печатную цифру 1) Цифра 1 обозначает один предмет.
2. Работа в тетради. Е. В. Колесникова лист 6, рис. 2.
Игра «Раскрась правильно»
- Раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра 1.
- Сколько шариков закрасил Матвей? Милана, сколько цветочков ты закрасила? Саша, сколько машин ты закрасишь?
Физкультминутка.
На одной ноге постойте, будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди, да смотри - не упади.
А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.
3. Работа с раздаточным материалом.
Игра «Не ошибись».
- Покажите правую руку. Возьмите, в правую руку красный флажок. В левую руку возьмите синий флажок.
- Сколько синих флажков в левой руке? Сколько красных флажков в правой руке?
4. Игра «Найди и раскрась».
- Расскажите, что вы видите? (геометрические фигуры) Назовите, геометрические фигуры, которые вы видите.
- Раскрасьте самый большой треугольник красным карандашом, поменьше – синим, самый маленький – зелёным.
- Сколько треугольников раскрасили? (три)
- Какого размера треугольники?
5. Итог: - Скажите, чем мы занимались? Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднения? Молодцы, вы хорошо потрудились.
.