Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Сравнение чисел 3–4. Счет по образцу, загадки»

Ольга Ладус
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Сравнение чисел 3–4. Счет по образцу, загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки.

Времена года (осень). Слева, справа»

Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) „Сравнение чисел 3–4, Счет по образцу, загадки“» размещена в разделах

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора

Цель: формирование умения устанавливать равенство и неравенство групп предметов, считать предметы (в пределах 4)

Программное содержание: учить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, воспитание усидчивости

Предварительная работа: беседа о временах года, о пространстве, игры на закрепление материала «Справа, слева», «Тепло, холодно»

Материалы и оборудование: картинки: кружки, мячи, времена года, рабочие тетради, карандаши, игрушки: медведь и Маша.

Планируемые результаты: считают в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета, устанавливают равенство между двумя группами предметов, ориентируются на листе бумаги

Структура занятия

I Вводная часть Организационный момент 2 мин

II Основная часть 16 мин

1 Игра «Сосчитай и нарисуй» 3 мин

2 Игра «Подскажи словечко» 3 мин

3 Физкультминутка «Два хлопка» 2 мин

4 Игра «Слушай, смотри, делай» 2 мин

5 Игра «Не ошибись» 3 мин

6 Игра «Будь внимательным» 3 мин

III Заключительная часть Итог 2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

II. Основная часть

- Сегодня к нам пришли Медведь и Маша и они хотят с нами поиграть и позаниматься математикой.

1. Игра «Сосчитай и нарисуй»

- Давайте посчитаем кружки в прямоугольнике и нарисуем столько же кружков в прямоугольнике под ним. (Дети выполняют задание)

- Посчитайте сколько мячей и нарисуйте столько же в прямоугольнике под ним.

- Маша и Мишка спрашивают, сколько вы нарисовали кружков (Три)

- А сколько нарисовали мячей? (Четыре)

- Чего больше, мячей или кружков? (Мячей больше, чем кружков, а кружков меньше, чем мячей, на один.)

2. Игра «Подскажи словечко»

- Миша и Маша довольны как вы справились с первым заданием и предлагают вам новую игру «Подскажи словечко», я буду зачитывать стихотворения, которые они приготовили, а вы подскажите слово в конце каждого.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином.

На копыта дай резины.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит….(автомобиль)

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только – гривы нет…

Что за конь?. (велосипед).

- Молодцы, найдите на картинке велосипед и закрасьте столько кружков в прямоугольнике под ним, сколько колес у велосипеда. (Дети выполняют задание)

- Найдите автомобиль и закрасьте столько кружков в прямоугольнике, сколько колес у него.

- Сколько колес у велосипеда? (Три)

- Сколько колес у автомобиля? (Четыре)

- Мишка, спрашивает, колес больше у велосипеда или автомобиля? (У автомобиля больше колес, чем у велосипеда).

- Молодцы. Пора немного отдохнуть.

3. Физкультминутка «Два хлопка»

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

4. Игра «Слушай, смотри, делай»

- Отдохнули, пора приниматься за работу.

- Послушайте стихотворение:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется, -

Это время года

Осенью зовется.

- Какое сейчас время года за окном? (Осень)

- Маша, просит вас найти картинку с изображением осени и раскрасить листочки красками осени (Желтые, оранжевые, красные)

(Дети выполняют задание)

- Какие еще времена года изображены на картинках? (Зима, весна, лето)

5. Игра «Не ошибись»

- Молодцы. Еще одно задание от наших гостей.

- Поднимите руки вверх и посмотрите на ладошки.

- Вытяните руки вперед, сделайте хлопок.

- Правой рукой дотроньтесь до левого колена, левой рукой дотроньтесь до правого колена.

- Встаньте лицом к окну и назовите предметы, которые видите на улице (деревья, дома, веранды, люди).

(Дети выполняют задание воспитателя)

6. Игра «Будь внимательным»

- Молодцы, все правильно выполнили, поиграем и порисуем еще?

- Рассмотрите картинку слева и скажите. Как расположены на ней предметы. (Солнце в левом верхнем углу, дом посередине, слева от дома елка, а справа – скамейка)

- Молодцы. На картинке справа нарисуйте солнце в правом верхнем углу, елку – справа от дома, скамейку – слева от дома. (Дети выполняют задание)

- Сравните две картинки и расскажите чем они отличаются друг от друга. (На картинке слева солнце в левом верхнем углу, а на картинке справа – в правом верхнем углу; на картинке слева елка слева от дома, а на картинке справа – справа от дома; на картинке слева скамейка справа от дома, а на картинке справа – слева от дома.

III. Заключительная часть

- Молодцы, Маше и Мише понравилось с вами играть.

-А какие задания вы выполняли?

-А теперь Мише и Маше пора домой.

-Давайте прощаться.

-До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия в форме квеста по ФЭМП «Веселая математика. Счет до 5. Части суток. Сравнение по ширине»Конспект занятия в форме квеста по ФЭМП «Веселая математика. Счет до 5. Части суток. Сравнение по ширине» Цель: Создание условий для развития математических представлений дошкольников через разные виды деятельности. Задачи: Упражнять в счете.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Поможем поросенку. Счет в пределах 3. Сравнение по величине» в средней группе детей с нарушением зренияКонспект ОД по ФЭМП «Поможем поросенку. Счет в пределах 3. Сравнение по величине» в средней группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по ФЭМП с развитием зрительного восприятия «Поможем поросенку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Сравнение чисел 3–4. Счет по образцу, загадки»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 11:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Сравнение чисел 3–4. Счет по образцу, загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ладус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД