Ольга Ладус
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Сравнение чисел 3–4. Счет по образцу, загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки.
Времена года (осень). Слева, справа»
Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) „Сравнение чисел 3–4, Счет по образцу, загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: формирование умения устанавливать равенство и неравенство групп предметов, считать предметы (в пределах 4)
Программное содержание: учить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, воспитание усидчивости
Предварительная работа: беседа о временах года, о пространстве, игры на закрепление материала «Справа, слева», «Тепло, холодно»
Материалы и оборудование: картинки: кружки, мячи, времена года, рабочие тетради, карандаши, игрушки: медведь и Маша.
Планируемые результаты: считают в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета, устанавливают равенство между двумя группами предметов, ориентируются на листе бумаги
Структура занятия
I Вводная часть Организационный момент 2 мин
II Основная часть 16 мин
1 Игра «Сосчитай и нарисуй» 3 мин
2 Игра «Подскажи словечко» 3 мин
3 Физкультминутка «Два хлопка» 2 мин
4 Игра «Слушай, смотри, делай» 2 мин
5 Игра «Не ошибись» 3 мин
6 Игра «Будь внимательным» 3 мин
III Заключительная часть Итог 2 мин
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)
II. Основная часть
- Сегодня к нам пришли Медведь и Маша и они хотят с нами поиграть и позаниматься математикой.
1. Игра «Сосчитай и нарисуй»
- Давайте посчитаем кружки в прямоугольнике и нарисуем столько же кружков в прямоугольнике под ним. (Дети выполняют задание)
- Посчитайте сколько мячей и нарисуйте столько же в прямоугольнике под ним.
- Маша и Мишка спрашивают, сколько вы нарисовали кружков (Три)
- А сколько нарисовали мячей? (Четыре)
- Чего больше, мячей или кружков? (Мячей больше, чем кружков, а кружков меньше, чем мячей, на один.)
2. Игра «Подскажи словечко»
- Миша и Маша довольны как вы справились с первым заданием и предлагают вам новую игру «Подскажи словечко», я буду зачитывать стихотворения, которые они приготовили, а вы подскажите слово в конце каждого.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином.
На копыта дай резины.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит….(автомобиль)
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь?. (велосипед).
- Молодцы, найдите на картинке велосипед и закрасьте столько кружков в прямоугольнике под ним, сколько колес у велосипеда. (Дети выполняют задание)
- Найдите автомобиль и закрасьте столько кружков в прямоугольнике, сколько колес у него.
- Сколько колес у велосипеда? (Три)
- Сколько колес у автомобиля? (Четыре)
- Мишка, спрашивает, колес больше у велосипеда или автомобиля? (У автомобиля больше колес, чем у велосипеда).
- Молодцы. Пора немного отдохнуть.
3. Физкультминутка «Два хлопка»
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
4. Игра «Слушай, смотри, делай»
- Отдохнули, пора приниматься за работу.
- Послушайте стихотворение:
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется, -
Это время года
Осенью зовется.
- Какое сейчас время года за окном? (Осень)
- Маша, просит вас найти картинку с изображением осени и раскрасить листочки красками осени (Желтые, оранжевые, красные)
(Дети выполняют задание)
- Какие еще времена года изображены на картинках? (Зима, весна, лето)
5. Игра «Не ошибись»
- Молодцы. Еще одно задание от наших гостей.
- Поднимите руки вверх и посмотрите на ладошки.
- Вытяните руки вперед, сделайте хлопок.
- Правой рукой дотроньтесь до левого колена, левой рукой дотроньтесь до правого колена.
- Встаньте лицом к окну и назовите предметы, которые видите на улице (деревья, дома, веранды, люди).
(Дети выполняют задание воспитателя)
6. Игра «Будь внимательным»
- Молодцы, все правильно выполнили, поиграем и порисуем еще?
- Рассмотрите картинку слева и скажите. Как расположены на ней предметы. (Солнце в левом верхнем углу, дом посередине, слева от дома елка, а справа – скамейка)
- Молодцы. На картинке справа нарисуйте солнце в правом верхнем углу, елку – справа от дома, скамейку – слева от дома. (Дети выполняют задание)
- Сравните две картинки и расскажите чем они отличаются друг от друга. (На картинке слева солнце в левом верхнем углу, а на картинке справа – в правом верхнем углу; на картинке слева елка слева от дома, а на картинке справа – справа от дома; на картинке слева скамейка справа от дома, а на картинке справа – слева от дома.
III. Заключительная часть
- Молодцы, Маше и Мише понравилось с вами играть.
-А какие задания вы выполняли?
-А теперь Мише и Маше пора домой.
-Давайте прощаться.
-До свидания!