Анастасия Хрусталева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Программное содержание
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
• Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять
умение различать шар, куб, цилиндр.
• Закреплять представления о последовательности частей суток:
утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Зайчик (кукла бибабо, картинки, на которых изображен зайчик в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4—5 видов).
Раздаточный материал. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр, карточки-«чеки» с 3—5 кругами.
1часть: Игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам»
У детей наборы геометрических фигур (синий шар, красный куб, желтый цилиндр). Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры, определить их форму, цвет, показать, какие действия можно выполнить с ними. Затем воспитатель просит детей разложить фигуры по коробкам и пояснить свои действия.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
2 часть: Игровое упражнение «Разложи картинки»
На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображено разное время суток. Приходит в гости Зайчик и просит ребят о помощи. Воспитатель предлагает ребятам помочь зайчику и разложить картинки по порядку.
(Утром) дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
О каком времени суток идет речь? Почему вы так решили, назовите характерные признаки этого времени суток.
Какую картинку нужно поставить на первое место?
(Днем) гуляем и играем
И снежок мы убираем,
Повар приготовил нам обед,
Сделал вкусных нам котлет.
О каком времени суток идет речь? Почему вы так решили, назовите характерные признаки этого времени суток
Какую картинку нужно поставить на второе место?
(Вече) – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!».
О каком времени суток идет речь? Почему вы так решили, назовите характерные признаки этого времени суток
Какую картинку нужно поставить на третье место?
(Ночь)дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки – сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
О каком времени суток идет речь? Почему вы так решили, назовите характерные признаки этого времени суток
Какую картинку нужно поставить на четвертое место?
Физ. минутка:
Утром солнышко встает выше, выше (поднять руки высоко вверх)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (опустить руки вниз)
Хорошо – хорошо солнышку живется, (кружимся вокруг себя)
И нам вместе с солнышком весело живется. (прыгаем хлопаем в ладоши над головой).
3 часть: Игровое упражнение «Покупаем игрушки»
А сейчас мы с вами будем покупать игрушки. Обратите внимание на карточки - «чеки» которые лежат у вас на столах. Один круг это монета для покупки одной игрушки, если нарисовано три круга, сколько игрушек вы сможете купить?
Ответ детей …
Если нарисовано четыре круга, сколько игрушек вы сможете купить?
Ответ детей…
Если нарисовано пять кругов, сколько игрушек вы сможете купить?
Ответ детей…
Правильно ребята, а теперь отправляемся в магазин за покупками, встаем в очередь, считаем кружочки на карточках и выбираем себе игрушки.
4 часть. Подвижная игра «День —ночь».
Воспитатель спрашивает у детей, что они делают днем, а что ночью. Затем предлагает им поиграть. Когда воспитатель говорит: «День», дети выполняют разные действия (прыгают, играют и т. д., а когда произносит: «Ночь», они приседают и закрывают глаза ладошками.
Игра повторяется 3—4 раза.
Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали, отвечали на мои вопросы, делали покупки, как взрослые. А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые купили в магазине.