Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Анастасия Хрусталева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Программное содержание

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

• Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять

умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток:

утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Зайчик (кукла бибабо, картинки, на которых изображен зайчик в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4—5 видов).

Раздаточный материал. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр, карточки-«чеки» с 3—5 кругами.

1часть: Игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам»

У детей наборы геометрических фигур (синий шар, красный куб, желтый цилиндр). Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры, определить их форму, цвет, показать, какие действия можно выполнить с ними. Затем воспитатель просит детей разложить фигуры по коробкам и пояснить свои действия.

Пальчиковая гимнастика

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

2 часть: Игровое упражнение «Разложи картинки»

На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображено разное время суток. Приходит в гости Зайчик и просит ребят о помощи. Воспитатель предлагает ребятам помочь зайчику и разложить картинки по порядку.

(Утром) дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

О каком времени суток идет речь? Почему вы так решили, назовите характерные признаки этого времени суток.

Какую картинку нужно поставить на первое место?

(Днем) гуляем и играем

И снежок мы убираем,

Повар приготовил нам обед,

Сделал вкусных нам котлет.

О каком времени суток идет речь? Почему вы так решили, назовите характерные признаки этого времени суток

Какую картинку нужно поставить на второе место?

(Вече) – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!».

О каком времени суток идет речь? Почему вы так решили, назовите характерные признаки этого времени суток

Какую картинку нужно поставить на третье место?

(Ночь)дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки – сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

О каком времени суток идет речь? Почему вы так решили, назовите характерные признаки этого времени суток

Какую картинку нужно поставить на четвертое место?

Физ. минутка:

Утром солнышко встает выше, выше (поднять руки высоко вверх)

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (опустить руки вниз)

Хорошо – хорошо солнышку живется, (кружимся вокруг себя)

И нам вместе с солнышком весело живется. (прыгаем хлопаем в ладоши над головой).

3 часть: Игровое упражнение «Покупаем игрушки»

А сейчас мы с вами будем покупать игрушки. Обратите внимание на карточки - «чеки» которые лежат у вас на столах. Один круг это монета для покупки одной игрушки, если нарисовано три круга, сколько игрушек вы сможете купить?

Ответ детей …

Если нарисовано четыре круга, сколько игрушек вы сможете купить?

Ответ детей…

Если нарисовано пять кругов, сколько игрушек вы сможете купить?

Ответ детей…

Правильно ребята, а теперь отправляемся в магазин за покупками, встаем в очередь, считаем кружочки на карточках и выбираем себе игрушки.

4 часть. Подвижная игра «День —ночь».

Воспитатель спрашивает у детей, что они делают днем, а что ночью. Затем предлагает им поиграть. Когда воспитатель говорит: «День», дети выполняют разные действия (прыгают, играют и т. д., а когда произносит: «Ночь», они приседают и закрывают глаза ладошками.

Игра повторяется 3—4 раза.

Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали, отвечали на мои вопросы, делали покупки, как взрослые. А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые купили в магазине.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь — квадрат» Конспект по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь-Квадрат» Цели: 1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ознакомление с цифрой 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ознакомление с цифрой 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Ознакомление с цифрой 5" Тема: "Ознакомление с цифрой 5". Цель: познакомить детей с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2024 в 17:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Хрусталева (УИ 3354713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД