Татьяна Стрелкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лисёнок в гостях у ребят»
▼ Скачать
ФЭМП. Лисёнок в гостях у ребят. (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений
и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой
деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
1. Закреплять порядковый счет;
2. Развивать внимание;
3. Закрепление ориентирования на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Лисёнок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать пространственное представление;
5. Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную
активность, умение высказывать свои ответы на поставленные
вопросы;
6. Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной
деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,
проявлять настойчивость, целеустремлённость.
Материалы: игрушка лисенок, лист картона и круг,
коробка, звери стоящие в ряд картинка или слайд, слайд или картинка с
физкультминуткой, коврики два одинаковых -остальные с отличиями,
цветные карандаши и лист бумаги для бус.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня к вам в гости пришел из леса
наш друг, лисёнок. Сейчас у нас утро. Что мы делаем утром? Ну конечно,
зарядку. Лисёнок, становись на зарядку вместе со своими друзьями.
Кто стоит последний?
Сколько всего зверят построились на зарядку?
Кто стоит третьим?
Кто стоит пятым?
Кто стоит за___?
Кто стоит перед___ ?
Кто стоит между___ ?
Воспитатель: А еще лисенок очень шустрый и его любимая игра это футбол. И он просит поиграть с ним. Вы согласны? Возьмите лист картона- это будет футбольное поле, а круг - это мяч.
Положите мяч на середину поля, теперь переложите его в правый верхний угол, а теперь мяч залетает в левый нижний угол. Наш медвежонок дал пас в правый нижний угол, а сейчас мяч угодил в левый верхний угол.
Воспитатель: А еще лисенок любит прятки. Сейчас он будет прятаться,
а вы будете говорить, куда он залез.
Берем коробку и игрушку лисенка. Перемещаем игрушку и спрашиваем у
детей «Куда сейчас залез лисенок? / Откуда слез лисенок?»
- на коробку/ с коробки
- под стол / из-под стола
- за коробку / из-за коробки
- в коробку / из коробки
Воспитатель: Давайте сделаем небольшую разминку, засиделись мы с вами.
Физкультминутка
Воспитатель: Молодцы! А мы идём дальше. Мама просила своего сыночка лисенка отремонтировать коврики, в которых образовались дырки. ему надо найти подходящую заплатку и пришить ее к нужному коврику. давайте вместе поможем нашему другу.
Воспитатель: как быстро пролетело время, уже темнеет и нашему лесному другу пора возвращаться домой, ведь его заждалась мамочка. Но мы не можем отпустить его с пустыми руками. Давайте сделаем небольшие подарочки для своих мама, а лисенок для своей мамы. и подарим мы им- нарядные бусы.
Итак, перед вами цветные карандаши и лист бумаги с нарисованной ниточкой. на нее мы с вами будем нанизывать бусины.
Нарисуйте бусы, чтобы посередине была большая синяя бусина, слева от
нее 8 бусин одинакового цвета, а справа 6 разноцветных бусинок.
Вот такая красота у нас получилась.
Воспитатель: до свидания, наш рыжий лесной гость. Приходи к нам еще поиграть и приводи своих друзей. Мы всегда рады гостям. А
сейчас возвращайся в лес к маме с подарком. Передавай ей от нас привет