МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Математика»

шилова оксана
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

Средняя Образовательная Школа №58

дошкольное отделение

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«В гостях у Математика»

Воспитатель:

Шилова Оксана Васильевна

г. Тюмень, 2023г

Цель занятия : обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счёта и знания геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у Математика“» размещена в разделах

-Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

-закреплять порядковый и обратный счёт;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-формировать умение различать цвета;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность;

-воспитывать навык культуры поведения и слушать друг друга.

Тип занятия : занятие на повторение усвоенных знаний.

Оборудование и материалы : наборное полотно, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур, солнышко круг и лучики прямоугольники, картинка геометрического человечка, дидактическая игра «разноцветные карандаши», дидактическое пособие «Курочка с цыплятами».

Ход занятия.

Организационный момент.

Хороводная игра.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

Доброе утро всем и нашим гостям.

(Дети встают в круг, берутся за руки,

проговаривают текст, выполняют движения)

Стук в дверь. Воспитатель открывает и заносит в группу геометрического человечка- математика.

Воспитатель. Ой! Ребята посмотрите, к нам кто-то пожаловал?

Математик. Я, геометрический человечек-Математик! Я заблудился и не помню где живу, помогите мне, пож-та.

Воспитатель. Ребята, давайте напомним где он и мы с вами живём.

В какой стране мы живём?

Дети. Мы живём в России.

Воспитатель. В каком городе мы живём?

Дети. Мы живём в городе Тюмень.

Математик. Ой, ребята, спасибо, я вспомнил где я живу. Но ещё я живу в математической стране. А хотите ко мне в гости?

Дети. Да

Математик. Приглашаю всех детей

В путь отправиться быстрей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Воспитатель. Ребята, а давайте «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

глазки закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».

Воспитатель. Ну вот, мы с вами в гостях у нашего Математика.

И он для нас приготовил разные задания, а мы свами должны их выполнить

(Человечка-Математика прикрепляем на магнитную доску)

Воспитатель. Итак, первое задание

(Воспитатель с детьми подходят к столу)

На столе лежат фигуры, вам надо дружно собрать солнышко. На какую геометрическую фигуру похожи лучики?

Дети. На прямоугольник.

Воспитатель. Молодцы, ребята, с этой задачей дружно справились, солнышко нам улыбнулось, и мы с вами тоже давайте улыбнёмся и помашем ручкой.

Воспитатель. Следующее задание в конверте, а он лежит на столе.

Дидактическая игра «Курочка с цыплятами, весёлый счёт»

Ой, ребята, а вы считать умеете?

Дети. Да

Воспитатель. Воспитатель из конверта достаёт стихотворение, и выкладывает на полотне курочку с цыплятами

Вышла курочка –хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко,

Лапками гребите, червячков ищите.

Счёт на полотне курочка и 5 цыплят, дети считают

Воспитатель выставляет цыплёнка, дети выбирают нужную цифру итак до 5

прямой и обратный счет от 1 до 5.

Воспитатель. Ребята, наш герой живёт в стране Математики, и у него есть своя семья- это геометр. фигуры, цифры, знаки. И он спрашивает, а у вас есть семья?

Дети. Да

Пальчиковая игра «Моя семья»

Воспитатель. Следующее задание «Назови геометрические фигуры и сосчитай, обозначь цифрой».

Воспитатель выкладывает на наборное полотно карточки с геометрическими фигурами. Все вместе рассматривают карточки с фигурами. Называют геометрические фигуры, считают и подставляют соответствующую цифру.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Математик, очень рад и дает нам следующее задание.

в конверте Дидактическая игра «Разноцветные карандашики»

Детям раздаёт цветной карандаш из дидактической игры, они должны приложить на правильный цвет

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель. Последнее задание «Цифры рассыпались».

Чтобы нам вернуться в свою группу, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались. Молодцы всё сделали верно.

Математик. Ой, ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Раз вы были у меня в гостях, я хочу вас угостить сладкими конфетками.

Передаёт корзинку воспитателю.

Давайте с нашим героем попрощаемся, поблагодарим за угощения, за то, что нам в гостях было интересно.

Дети. Спасибо. До свидания.

Воспитатель. «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глазки закроем и в детский сад вернемся».

Вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами были. Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Молодцы, вы хорошо потрудились!

А сейчас, сходите помойте ручки, и я раздам вам угощения.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Математика»
Опубликовано: 15 января 2024 в 19:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Математика»» (включая файлы) размещена пользователем шилова оксана (УИ 2124759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД