МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наш друг снеговик» (1 фото)

Светлана Лескина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наш друг снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

МБДОУ детский сад№37 «Колобок» г. Морозовск

Воспитатель: Лескина Светлана Анатольевна

ТЕМА: «НАШ ДРУГ СНЕГОВИК»

Цель: закрепление и систематизация элементарных представлений у детей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Наш друг снеговик“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с понятиями «узкий», «широкий», закрепить умение определять пространственное расположение предметов (слева узкая, справа широкая)

Продолжать учить сравнивать и соотносить предметы разных размеров по величине, используя в речи слова «большой, поменьше, самый маленький».

Закрепить количественный счёт в пределах 5.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знание цветов - фиолетовый, голубой, оранжевый.

Учить детей отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить сходство и различие между объектами.

Развивать познавательную активность, тактильную чувствительность (снег холодный, мокрый, превращается в воду).

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое – то странное письмо. Оно такое холодное. Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

(с Севера, с мороза, с улицы)

- Вы узнаете, кто прислал это письмо, если отгадаете загадку.

Загадка:

ЕГО НЕ РАСТИЛИ – ИЗ СНЕГА СЛЕПИЛИ

ВМЕСТО НОСА ЛОВКО ВСТАВИЛИ МОРКОВКУ. (Снеговик)

- Теперь письмо откроем и прочитаем.

«Ребята, я очень рад, что вы обо мне помните. Мне очень бы хотелось с вами подружиться. Ваш друг Снеговик»

- А кто такой Снеговик? Как он выглядит? На какие геометрические формы похож Снеговик?

Задание «Выложи Снеговика»

Дети выкладывают Снеговиков из геометрических фигур (5 кругов разной величины, треугольник – морковка, квадрат – ведро, называют геометрические фигуры и уточняют, сколько кругов им понадобилось.

- А чтобы ваш Снеговик не простудился, выберите ему самый широкий шарфик. (Детям предлагается выбрать полоски разные по ширине)

ФИЗМИНУТКА

Лепим мы Снеговика из пушистого снежка

Вот скатали первый ком, вот такой большущий он!

Ком второй чуть – чуть поменьше

Третий – это голова. Шляпа будет из ведра.

Нос – морковка, а глаза – два весёлых огонька.

- Ребята, в своем письме Снеговик написал, что очень хотел бы с вами подружиться, но я боюсь, что он не найдёт дорогу в наш детский сад. Мы ему поможем?

Задание «Поможем Снеговикам добраться до детского сада»

- Выберите, по какой дорожке доберутся Снеговики в детский сад? (На магнитной доске картинка с изображением детского сада, Снеговик большой, Снеговик маленький, полоски широкая и узкая)

- А вот и наш гость к нам пожаловал. (Воспитатель вносит игрушку снеговика с маленьким ведёрком) Нам Снеговик что-то принёс в ведёрке, отгадайте:

Загадка

ЗИМОЙ НА ЗЕМЛЕ ЛЕЖАЛ

ВЕСНОЙ В РЕКУ ПОБЕЖАЛ. (снег)

- Потрогайте, пальчиком, какой снег?

(белый, холодный, мокрый и т. д.)

- Ребята, а почему его назвали Снеговик? (из снега)

- Когда он родился? (зимой)

- Как можно ласково назвать Снеговика? (Снеговичок)

Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и произносит слово, ребёнок говорит это слово в уменьшительно – ласкательной форме (Зима - зимушка, снег - снежок, санки - саночки, лёд, шуба, сосулька, шапка, снежинка)

Задание «Подбери ведёрко по размеру»

-Ребята, нам Снеговик принёс карточки и просит помочь разобраться и выбрать каждому Снеговику ведёрко по размеру.

(На карточке изображены три снеговика и три ведёрка разной величины, надо соединить линиями ведёрки со снеговиками по размеру)

- Дети, Снеговик хотел бы с вами поиграть, он принёс для вас разноцветные снежки (мячики фиолетового, оранжевого, голубого цветов).

Игра под музыкальное сопровождение «НАЙДИ ПАРУ»

Дети по сигналу находят пару по цвету мячика и называют цвет.

- Ребята, откуда в ведёрке появилась вода?

Что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (поставить в холодильник, вынести на улицу и т. д.)

Снеговику очень понравилось с вами играть, но ему пора уходить, чтобы не растаять. И мы обязательно ещё встретимся на прогулке и поиграем с нашим другом Снеговиком!

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наш друг снеговик»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наш друг снеговик»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 10:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наш друг снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лескина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД