Светлана Лескина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наш друг снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
МБДОУ детский сад№37 «Колобок» г. Морозовск
Воспитатель: Лескина Светлана Анатольевна
ТЕМА: «НАШ ДРУГ СНЕГОВИК»
Цель: закрепление и систематизация элементарных представлений у детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Наш друг снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с понятиями «узкий», «широкий», закрепить умение определять пространственное расположение предметов (слева узкая, справа широкая)
Продолжать учить сравнивать и соотносить предметы разных размеров по величине, используя в речи слова «большой, поменьше, самый маленький».
Закрепить количественный счёт в пределах 5.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить знание цветов - фиолетовый, голубой, оранжевый.
Учить детей отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить сходство и различие между объектами.
Развивать познавательную активность, тактильную чувствительность (снег холодный, мокрый, превращается в воду).
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое – то странное письмо. Оно такое холодное. Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?
(с Севера, с мороза, с улицы)
- Вы узнаете, кто прислал это письмо, если отгадаете загадку.
Загадка:
ЕГО НЕ РАСТИЛИ – ИЗ СНЕГА СЛЕПИЛИ
ВМЕСТО НОСА ЛОВКО ВСТАВИЛИ МОРКОВКУ. (Снеговик)
- Теперь письмо откроем и прочитаем.
«Ребята, я очень рад, что вы обо мне помните. Мне очень бы хотелось с вами подружиться. Ваш друг Снеговик»
- А кто такой Снеговик? Как он выглядит? На какие геометрические формы похож Снеговик?
Задание «Выложи Снеговика»
Дети выкладывают Снеговиков из геометрических фигур (5 кругов разной величины, треугольник – морковка, квадрат – ведро, называют геометрические фигуры и уточняют, сколько кругов им понадобилось.
- А чтобы ваш Снеговик не простудился, выберите ему самый широкий шарфик. (Детям предлагается выбрать полоски разные по ширине)
ФИЗМИНУТКА
Лепим мы Снеговика из пушистого снежка
Вот скатали первый ком, вот такой большущий он!
Ком второй чуть – чуть поменьше
Третий – это голова. Шляпа будет из ведра.
Нос – морковка, а глаза – два весёлых огонька.
- Ребята, в своем письме Снеговик написал, что очень хотел бы с вами подружиться, но я боюсь, что он не найдёт дорогу в наш детский сад. Мы ему поможем?
Задание «Поможем Снеговикам добраться до детского сада»
- Выберите, по какой дорожке доберутся Снеговики в детский сад? (На магнитной доске картинка с изображением детского сада, Снеговик большой, Снеговик маленький, полоски широкая и узкая)
- А вот и наш гость к нам пожаловал. (Воспитатель вносит игрушку снеговика с маленьким ведёрком) Нам Снеговик что-то принёс в ведёрке, отгадайте:
Загадка
ЗИМОЙ НА ЗЕМЛЕ ЛЕЖАЛ
ВЕСНОЙ В РЕКУ ПОБЕЖАЛ. (снег)
- Потрогайте, пальчиком, какой снег?
(белый, холодный, мокрый и т. д.)
- Ребята, а почему его назвали Снеговик? (из снега)
- Когда он родился? (зимой)
- Как можно ласково назвать Снеговика? (Снеговичок)
Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Воспитатель бросает детям по очереди мяч и произносит слово, ребёнок говорит это слово в уменьшительно – ласкательной форме (Зима - зимушка, снег - снежок, санки - саночки, лёд, шуба, сосулька, шапка, снежинка)
Задание «Подбери ведёрко по размеру»
-Ребята, нам Снеговик принёс карточки и просит помочь разобраться и выбрать каждому Снеговику ведёрко по размеру.
(На карточке изображены три снеговика и три ведёрка разной величины, надо соединить линиями ведёрки со снеговиками по размеру)
- Дети, Снеговик хотел бы с вами поиграть, он принёс для вас разноцветные снежки (мячики фиолетового, оранжевого, голубого цветов).
Игра под музыкальное сопровождение «НАЙДИ ПАРУ»
Дети по сигналу находят пару по цвету мячика и называют цвет.
- Ребята, откуда в ведёрке появилась вода?
Что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (поставить в холодильник, вынести на улицу и т. д.)
Снеговику очень понравилось с вами играть, но ему пора уходить, чтобы не растаять. И мы обязательно ещё встретимся на прогулке и поиграем с нашим другом Снеговиком!