МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Путешествие по городам России» по теме «Ориентировка в пространстве»

Елена Силантьева
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Путешествие по городам России» по теме «Ориентировка в пространстве»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

МБОУ «Новоеткульская СОШ» структурное подразделение» Группа при школе»

Воспитатель: Силантьева Е. А

НОД: формирование элементарных математических представлений у детей

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе „Путешествие по городам России“ по теме „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Тема: Путешествие по городам

Возрастная группа : разновозрастная

Форма совместной деятельности: занятие-путешествие по городам России.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель: выявление и систематизация полученных знаний и умений детей по теме «Ориентировка в пространстве»

Задачи:

Обучающие:

• Уточнить и расширить знания детей о городах.

• Упражнять в счете в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению, строить из геометрических фигур более сложные по заданному чертежу.

Развивающие:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать моторику рук.

• Развивать навыки контроля, учитьправильно оценивать свою и другую работу.

Активизировать и обогащать словарь детей: террариум, дельфинарий, «Сириус».

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать самостоятельность в работе.

Достижение образовательных результатов воспитанниками в соответствии с ФГОС:

Физически развитый: знает о пользе физических упражнений; проявляет умение заботиться о своем здоровье во время проведения НОД.

• Любознательный, активный: проявляет интерес к материкам; проявляет интерес к новому, неизвестному; принимает участие в различных этапах НОД;

Эмоционально-отзывчивый: проявляет чувство симпатии и доброжелательности к окружающим; эмоционально реагирует на этапах занятия;

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми: проявляет умение поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; активно общается в форме диалога с педагогами, сверстниками;

• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: соблюдает элементарные правила поведения во время проведения НОД; проявляет умение работать коллективно;

• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту: применяет усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД; ориентируется в окружающем пространстве; способен рассуждать и давать адекватные умозаключения;

• Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: имеет представления о городах;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками; умеет выполнять инструкции взрослого;

Овладевший необходимыми умениями и навыками: умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Учебно-методический комплект:

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» авторы: И. Помораева; В. Позина;

Технология «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

«Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» автор: Новикова В. П.

Средства:

Зрительный ряд: картинки по теме, карта для осуществления путешествия.

Литературный ряд: стихотворение «Любимый город», физ. минутки в соответствии с темой занятия.

Музыкальный ряд: космическая музыка, песня «Если друг улыбнулся».

Раздаточный материал (возможность выбора) : индивидуальные листы с заданиями, наборы цифр от 1до 10, 3 набора геометрических фигур, пластиковые стаканчики, математическое лото, «математическая игра Бинго»

Подготовительная работа: решение комплекса заданий по ФЭМП по теме «Ориентировка в пространстве», решение задач на развитие логического мышления;

Этапы, последовательность Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры

1. Организационный этап

Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Дети заходят в группу под музыку. Здравствуйте!

Ребята, приглашаю вас совершить путешествие по городам Росси. Мы живем в городе или деревне? Чем отличается город от деревни?

Какие города вы знаете? Какие еще есть города и что там интересного мы сегодня узнаем. Отправимся мы на машине времени, а пока мы должны подготовиться. Приветствует детей Приветствуют друг друга и гостей, Доброжелательность, вежливость

2. Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

3. Поиск решения задач, проблем

Цель: актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме «Ориентировка в пространстве».

4. Самоконтроль и взаимоконтроль

Цель: учить детей наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей, воспитание самоконтроля.

5. Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности.

Какими должны быть путешественники? (Смелыми, сильными) А самое главное – умными. Задание «волшебные ладошки»

«Собери числовой ряд» (кубики)

«Стаканчики» (четные числа)

Дети садятся за столы.

- На чем мы отправимся в путь вы сами мне скажите выполнив задание.

Работа по клеточкам (из геомет. фигур- дети средней группы, и математический диктант –дети стар группы)

МАШИНА

У каждого путешественника должна быть карта, она помогает ему правильно определять направление своего пути. Перед вами тоже карта, она поможет нам определить, наметить путь нашего маршрута, определить в какой город мы попадем. Но сначала нужно правильно ее прочесть. Красную дорожку читает Катя, под какой она цифрой(1, остальные внимательно слушают и помогают если нужна помощь

И так ребята мы отправляемся в старинный город Нижний Новгород. Занимаем свои места, пристегнули ремни и отправляемся в путь. (Самолет)Посмотрите вот он, красивый и один из древнейших городов России. Там можем увидеть самую длинную лестницу в мире, детскую железную дорогу и удивительный музей народных промыслов. Очень много изделий из дерева; доски, бочонки, статуэтки и ложки.

Математические ложки. (Украсить на 1больше и на 1 меньше)

Продолжаем наше путешествие и отправляемся на синюю дорожку, какой цифрой она обозначена? (2) Читает ее Сема, остальные следят и помогают

И привела она в город Казань. Это самое интересное место России, удивительный парк динозавров в натуральную величину, перевернутый дом и чудесный зоопарк. Какие животные там живут вы мне сами скажите выполнив здание Математическое лото

А нас ждет следующий город и как туда добраться нам поможет желтая дорожка и читает ее Матвей. Какой цифрой она обозначена? (3)

Мы приехали в город Калининград. Это самая маленькая область нашей страны. Там можно увидеть танцующий лес. Стволы деревьев разной формы, они сильно изгибаются и даже завязываются в узел, Почему? Никто не знает. Здесь можно посмотреть на рыбацкую деревню, и полюбоваться музыкальными фонтанами.

А нас ждет задание Счастливый билет

Мы продолжаем наше путешествие и нас ждет дорожка оранжевого цвета, читаем вместе. Какой цифрой она обозначена? (4)

Отправляемся в путь, нас встречает город Кострома. Родина снегурочки, там можно увидеть площадь СКОВОРОДКА, посмотреть на памятник» псу Бобке», посетить музей СЛАДОСТЕЙ.

Задание «Бинго»

Какой город следующий нам подскажет дорожка голубого цвета. Она обозначена цифрой (5) Катя читает, а я помогаю. И привела она нас в город Сочи. Самый длинный город в мире, курорт море и тепло, здесь мы можем посетить дельфинарий, страусиную ферму и попить страусинного молока. Но самое главное в этом городе находится научный центр, куда приезжают дети со всех уголков земли, чтоб поделиться своими знаниями с другими и научиться чему- ни будь новому.

«Умники и Умницы»

Работа с задачами. Придумай и реши по схемам. Давайте вспомним наше правило (думаем, запоминаем, внимательно решаем)

У нас остался еще самый большой и главный город нашей страны. Может уже кто-то знает, что это за город, как он называется. Давайте проверим, правы вы или нет? Читаем последнюю дорожку, Сема назови какой цифрой она обозначена. (6) Правильно это город Москва, занимаем свои места в машине времени и отправляемся в путь. Огромный Кремль, Царь Пушка и Царь Колокол.

Составь план города

Работа с геометрическими фигурами

На этом наше путешествие закончилось. Выбираем СВОЕ НАСТРОЕНИЕ И ВОЗВРАЩАЕМСЯ В ГРУППУ.

Красный все получилось

Розовый чуть- чуть сложно

Синий не понравилось

Итог занятия - стих берегите природу!

Стимулирует любознательность, интерес детей к путешествию, вовлекает в слушание.

Использует наглядные средства «картинки машины и городов».

Создание игровой, проблемной ситуации:

Способствует групповой работе детей, осуществляет наблюдение и контроль.

Осуществляю помощь, если требуется,

Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.

Осуществляет наблюдение и контроль, помогаю.

Организует составление задач по схемам, решение примеров самостоятельно,

Дает задание на умение ориентироваться в пространстве.

Задает задание стимулирующее процесс мышления детей.

Предоставляет детям возможность найти решение индивидуально.

Предоставляет детям найти конструктивное решение.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.

Поощряет детей к высказыванию.

Вовлекает к слушанию.

Отвечают на вопросы и внимательно слушают.

Выполняют задание по клеточкам, показывают на наглядном средстве.

Принимают решение, выполняют задание.

Работают в группах, общаются, делают выбор.

Музыкальная разминка,

Участвует в групповых действиях.

Дети слушают, сосредотачивают внимание.

Практикуются в умении ориентироваться в окружающем пространстве.

Ищут, находят решение.

Самостоятельно- решают задание

Участвуют в групповых действиях.

Выстраивают порядок и

последова-

тельность.

Осуществляют контроль.

Рассказывают о своих чувствах и настроении.

Выражают эмоции посредством слов.

Активное общение через диалог со взрослым.

Проявляет интерес к новому.

Умение проявить чувство симпатии, желание прийти на помощь.

Проявляет умение работать коллективно.

Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.

Проявляет интерес к заданию.

Умение проявить чувство симпатии, желание к неизвестному.

Ориентируются в окружающем пространстве.

Способны рассуждать и делать выводы.

Делают адекватные умозаключения.

Способен удерживать в памяти несложные условия.

Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.

Умеет выстраивать полный ответ.

Способен рассуждать и давать адекватные умозаключения.

Способен сосредоточенно действовать.

Умеет аргументировать и доброжелательно оценивать ответ.

Проявляют чувство симпатии и доброжелательности к окружающему миру.

Проявляет стремление радовать взрослых своими успехами.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Путешествие по городам России» по теме «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 21:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД