Мария Бокова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в Лесную школу. Простые арифметические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Путешествие в Лесную школу»
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Обучающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в Лесную школу, Простые арифметические задачи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
• Закрепить знание состава числа.
Развивающие задачи :
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи :
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать дружеские отношения
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы: игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (использование иллюстрации, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование: цифры, знаки, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: предметная картинка Винни-пуха, схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, рабочие листы, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Громко прозвенел звонок – начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.
А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
2. Введение в ситуацию
- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого?
У этого героя дружок есть – Пяточок,
Он ослику в подарок несет пустой горшок.
Лез в дупло за медом, пчел гонял и мух.
Имя медвежонка конечно - … (Винни-пух.)
- Правильно, это наш старый знакомый Винни-пух. Вот, что он пишет:
Дорогие ребята, в нашем лесу открылась школа для зверят.
Я решил пойти учится, но боюсь по пути заблудиться.
Помогите мне до школы дойти,
И первое занятие не пропустить.
Я вам схему леса отослал,
Надеюсь, вам все правильно написал.
- Ребята, у вас на столах лежит схема леса, в котором живет Винни-пух.
3. Ориентация на листе бумаги в клетку.
- Ребята, у каждого из вас на столе лежит схема леса. Давайте поможем Винни-пуху пройти от дома до Лесной школы. Поставьте простой карандаш на оранжевую точку и внимательно слушая двигайте по клеточкам.
- 6 шагов вниз мимо елочки к кусту, 2 шага влево обходим куст, 7 шагов вниз мимо старого дуба, 2 шага вправо к мосту, пройдите по мосту, 1 шаг вниз, и 6 шагов вправо.
- Все пришли к школе?
- Ребята перечислите объекты в той последовательности, в которой они встречались на пути. ( Выставляется по одной фигурке каждое растение: куст, елка, дуб, куст, мост.)
– Посчитаем все по порядку.
– А теперь посчитаем их в обратном порядке: справа налево.
Дети считают хором под руководством воспитателя.
- Переверните, пожалуйста, схемы. Давайте проверим вашу внимательность. Скажите сколько всего деревьев в лесу? (6 деревьев) Сколько кустарников (3 кустарника.)
4. Игра «Я задумал число»
- Ребята мы и не заметили, как пришли к дверям школы, а у ворот нас встречает учитель мудрый Филин. Но чтобы нам пройти в двери школы нужно отгадать код. Послушайте, что говорит мудрый Филин:
-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал? Выкладываем число 2.
-Я задумал число, если к нему прибавить число 3, то получится число 7, какое число я задумал? Выкладываем число 4.
-Я задумал число, если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал? Выкладываем число 9.
Итак, какой код у нас получился? Правильно 249!
5. Физкультминутка «Смотри в оба!».
- Мы пришли к концу урока. И в школе прозвенел звонок на перемену. Давайте и мы отдохнем.
Дети строятся в ряд. Водящего выбирают с помощью считалочки или назначением. Ему предлагается запомнить, в каком порядке стоят дети. После того как водящий отворачивается, дети перестраиваются. Водящий должен определить, что изменилось, и восстановить нарушенный порядок. Расположение может быть линейное, круговое, хаотичное - в зависимости от уровня сложности, который хочет предложить воспитатель.
6. «Урок математики». Решаем задачи.
- Ребята, у каждого из вас на столе счеты. Мудрый Филин предлагает решить задачи. Слушаем внимательно условие, и с помощью счетных палочек решаем их.
1. У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос :
Сколько он грибов принес? (10)
7. Рефлексия.
Закончилось наше занятие. Винни-пух благодарен за помощь и поддержку. Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?
Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?