Ольга Ласунова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на хоккейный матч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Путешествие на хоккейный матч»
Образовательные задачи:
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;
• продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения;
• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, внимание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Спортивные дисциплины, виды спорта
- Хоккей для детей
- Темочки
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, измерение линейкой, беседа о зимних видах спорта
Словарная работа: длиннее, короче; круг, треугольник, квадрат
Оборудование и демонстрационный материал: счетные палочки, изображения человечков из геометрических фигур, линейки, ножницы, клей
Интеграция в область: «Художественное творчество». Аппликация
Образовательные задачи: закреплять навыки вырезания из бумаги
Развивающие задачи: мелкую моторику рук
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, интерес к спорту
Ход занятия
Воспитатель:
- Наше занятие будет посвящено одному из зимних видов спорта, отгадав загадку, Вы поймете, о чем идет речь.
Во дворе с утра игра
Разыгралась детвора
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
Там идёт игра –
(Хоккей)
Воспитатель:
- Ребята послушайте красивое стихотворение об этом виде спорта.
Словно рыцари в доспехах
На коньках. Не на конях!
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках.
Пулей шайба пролетает
Через поле до ворот.
Взгляд за ней не успевает,
А голкипер - отобьет.
Две ледовые дружины…
Всего дюжина бойцов –
Настоящие мужчины –
Образец для пацанов.
(Елена Инкона)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие на Олимпиаду в Сочи с братьями Ветерком и Снежком. Они очень любят хоккей, а Снежок еще увлекается лыжным спортом. Мальчики необычные (рисунок состоит из геометрических фигур). Давайте поближе познакомимся с ними. Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите в портрете Ветерка, сколько их? Снежок похож на брата.
(Круги, квадраты, прямоугольники, треугольники)
Воспитатель:
- Сегодня состоится матч по хоккею на стадионе, до которого нужно добираться через парк. Посмотрите внимательно на карту местности. К стадиону ведут три дороги. Одна идет к реке, другая на лыжный спуск, третья - к стадиону. Отрезок на карте протяженностью 14см укажет путь на стадион. Но братья не еще не умеют измерять длину отрезков. Нам нужно помочь мальчикам найти правильную дорогу. Поможем им?
Ответы детей
Воспитатель:
-Ребята, наши спутники уже у ворот стадиона. Им необходимо купить билеты на матч. Снежок занял очередь в кассу. В очереди первым стоит молодой человек, вторая – девушка, третьим - пожилой мужчина, потом подросток. Каким по счету оказался в очереди Снежок?
Воспитатель:
- Наконец, братья оказались на стадионе. Сегодня состоится матч между командами «Барс» и «Пегас» за 1 и 2 места. На трибунах стали собираться болельщики.
Задача 1.
На правой трибуне разместилось 7 человек, потом пришли еще 2, затем 1человек. Сколько болельщиков собралось на трибуне.
Дети записывают условие задачи:
7+2+1=
Решают, записывают ответ – 10 (болельщиков на трибуне)
Называют составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ.)
Задача 2.
Игроки из команды «Барс» сначала забили 3 шайбы, затем – 2 шайбы, и еще - 4 шайбы. Сколько шайб забили игроки этой команды? Команда «Пегас» забила 8 шайб. Какая команда победила в этом матче? Почему?
Дети записывают условие задачи:
3+2+4=
Решают, записывают ответ- 9 (шайб забила команда «Барс»)
Сравнивают:9 8, значит, победила команда «Барс».
Воспитатель:
-Ребята, спортсменам нужно постоянно тренироваться, чтобы быть в хорошей физической форме. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку
На зарядку, на зарядку
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте
Финиш - метров через двести!
Раз- два, раз- два!
Хватит, хватит! Прибежали!
Потянулись, подышали!
Воспитатель:
- Ребята, наши чемпионы заслужили награды. В спортивных соревнованиях вручают медали. Мы сделаем золотые и серебряные медали своими руками. Для этого у Вас есть все необходимое: картон, шаблоны кругов и цифр, цветная бумага, ножницы, клей, ленточки.
Дети вырезают круги и цифры из бумаги, приклеивают цифры и ленточки к «медалям».
Итог занятия
Воспитатель:
Ребята, давайте наденем наши медали - это будет награда за наш труд на занятии. Вы обратили внимание на то, что тем, кто наиболее активно работал, достались золотые медали, а остальным - серебряные. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии, что Вам больше всего понравилось?
Дети высказывают свое мнение.