МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Временные представления»

Иванова Мираида
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Временные представления»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Временные представления».

Возраст детей: подготовительная группа (6-7лет).

Цель: Формирование у детей временных представлений.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с разными часами, учить определять время по часам с точностью до часа;

2. Познакомить детей с понятиями минута, час, секунда;

3. Закреплять с детьми знания о частях суток, днях недели;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Временные представления“» размещена в разделах

4. Закреплять знания детей о временах года, месяцах;

5. Познакомить с циферблатом часов и тремя стрелками (минутная, часовая и секундная)

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

2. Развивать память, воображение, логически связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии;

2. Воспитывать активность и самостоятельность.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: письмо; мячик; разновидности часов; макет часов; веселый и грустный смайлики; музыка для легкого бега; доска; жетоны; макеты часов Незнайки и Гуньки; цифры от 1 до 12; стрелки (минутная и часовая).

раздаточный: макет часов; варежки, на которых написаны дни недели.

Словарная работа: Образование от имен существительных имена прилагательные (стена – настенные; рука – наручные и т. д.); Циферблат.

Предварительная работа : Игра «Назови точное время»; «Живая неделя»; чтение Маршака «12 месяцев»; работа с календарём (последовательность дней недели, знакомство с названиями месяцев); отгадывание загадок на тему «Время»; дидактическая игра «Циферблат».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: использование сюрпризного момента, предметно-практические и умственные действия, работа в парах, физкультминутка.

Форма организации детей: фронтальная.

Работа дежурных: Перед началом занятия дежурные помогают раздать необходимый материал (макеты часов, в ответ мы напоминаем остальным детям поблагодарить за помощь дежурных.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент (1,5 мин) :

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Подходите ко мне, встаем в круг и возьмитесь за руки. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста. (Воспитатель напоминает детям про осанку). Ребята сегодня утром, когда я шла в детский сад, то по дороге почтальон вручил мне письмо. (Показывает). На письме написано: «Детям подготовительной группы от Доктора Айболита». Откроем письмо и посмотрим, что же Доктор Айболит нам написал?

Дети: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята подготовительной группы детского сада. Я добрый Доктор Айболит и со мной произошла странная история. Я собрался в Африку, но случилось что-то невероятное, я вдруг потерялся во времени, забыл дни недели, перепутал части суток, времена года и месяцы. Мне очень грустно, что я не смогу помочь животным жарких стран. Я знаю, что вы очень умные и сообразительные ребята. Без вашей помощи, ребята, мне никак не обойтись. Помогите мне пожалуйста разобраться во времени

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем доброму Доктору Айболиту?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, в добрый путь!

2. Основная часть (23,5 мин) :

Игра с мячом «Скажи правильно» (2 мин)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Скажи правильно», я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос. А вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и обратно мне бросаете.

- Какое сейчас время года?

- Какие вы знаете времена суток?

- Сколько дней в недели?

- Сколько месяцев в году?

- А в каждом времени года сколько месяцев?

- Какой сегодня день недели?

- Назови первый месяц года.

- Назови месяцы весны.

- Каким месяцем заканчивается год?

- Чем измеряется время?

- И т. д.

Воспитатель: (2,5 мин) Молодцы, ребята! Отличное начало. Ребята, а как вы думаете зачем нам нужны часы?

Дети: Часы нужны для того, чтобы знать какое сейчас время, чтобы никуда не опаздывать.

Воспитатель: Отгадайте как называются часы: (Когда дети отгадывают воспитатель по очереди показывает детям различные часы)

- если они стоят на полу? (напольные);

- если они висят на стене? (настенные);

- если их носят на руке? (наручные);

- если их носят в кармане? (карманные);

- часы, которые будят по утрам (будильник);

- часы, которые работают на батарейках (электронные);

- часы с песком (песочные);

- часы, которые работают при помощи солнца (солнечные).

Воспитатель: Чем отличаются часы друг от друга?

Дети: Формой, величиной, цветом, местом расположения, разные по длине стрелки.

Воспитатель: А чем похожи все часы?

Дети: На всех есть цифры, стрелки, показывают время.

Воспитатель: (4,5 мин) Круг с цифрами называется циферблат. Повторите это слово.

Дети: Циферблат.

Воспитатель: Стрелки показывают сколько времени в данный момент. Длинная (большая) стрелка двигается быстро и показывает минуты – минутная, короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно, она показывает часы – часовая. Она толстая и неуклюжая. За целый час она переходит то одной цифры к другой. Самая тоненькая стрелочка – как ее зовут?

Дети: Секундная.

Воспитатель: Что быстрее секунда или минута?

Дети: Секунда быстрее.

Воспитатель: Верно. Вот смотрите как только секундная стрелка прыгает 60 раз, появляется её сестра – Минута.

У меня в руках макет часов. Большая стрелка показывает (смотрит) на 12, а маленькая на 10. Часы показывают ровно 10 часов. Который час показывают часы? (ответ). Хотите сами поработать с часами?

Дети: Да.

Сейчас пройдите, пожалуйста, за столы и возьмите макет часов для работы.

Слушайте задание: установите минутную (длинную) стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Который час показывают часы?

Дети: 2 часа.

Воспитатель: А теперь покажите на часах время, какое я скажу. 5ч, 7ч, 11ч (спросить у детей, где находятся стрелки).

Воспитатель: (4 мин) Ребята, у всех получается работать с часами?

Дети: Да.

Воспитатель: Отлично, тогда мы с вами посоревнуемся в игр «Который час?», кто правильно определит время, тому я даю жетон.

Дидактическая игра «Который час?»

Воспитатель на циферблате ставит стрелки и, обращается к детям, спрашивает: «Который час?». Дети на циферблатах своих часов устанавливают тоже время, называют который час и показывают свои часы.

Физкультминутка «А часы идут, идут» (1 мин)

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: (1,5 мин) «Ребята, помогите «Будильнику» отгадать загадки.

1. Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый человек

Дети: каждый человек ждал 3 часа.

Воспитатель: Вторая загадка.

2. Гномик в красной накидке встаёт каждый день ровно в шесть часов утра, а гномик в зелёной накидке встаёт каждый день в восемь часов утра. Кто из них встаёт раньше? На сколько?

Дети: гномик в красной накидке встаёт раньше, на 2 часа. (Хвалит детей за правильный ответ. Затем загадывает третью загадку).

3. Как - то Незнайка и Гунька решили сделать часы. Сделали и поспорили, кто всё правильно сделал? Как вы думаете, кто из них правильно сделал часы? (Воспитатель показывает макеты часов Незнайки и Гуньки).

Дети: оба, не правильно.

Воспитатель: Почему?

Дети: обе стрелки одного размера.

Воспитатель: (3 мин) Молодцы! А теперь ребята, покажите на своих моделях циферблата часов, сколько времени, сколько раз я прохлопаю в ладоши. Воспитатель хлопает в ладоши: 3 раза, 4 раза, 6 раз, 10 раз.

Воспитатель: Ребята, будильник интересуется, есть ли у вас любимые телепередачи? (дети отвечают на вопрос).

В какое время они начинаются? (дети отвечают на вопрос).

Покажите это время на своих моделях циферблата часов. Дети выполняют задание.

В какое время детям надо ложится спать? (дети отвечают на вопрос).

Покажите это время на своих моделях циферблата часов. Дети выполняют задание.

В какое время надо идти в садик? Покажите это время на своих моделях циферблата часов. Дети выполняют задание.

В какое время вы обедаете? Покажите это время на своих моделях циферблата часов. Дети выполняют задание.

Воспитатель: (3 мин) Ребята, отсчет времени начинается ночью, когда мы все спим. За ночь, утро, день и ночь часовая стрелка обходит циферблат всего 2 раза. Этот промежуток времени люди договорились называть сутками. Всем нашим делам в сутках свое время. У нас есть круг, цифры и стрелочки. (На доске расположены часы, стрелочки и цифры). Давайте по очереди приклеим цифры к циферблату. Что надо приклеить в самом верху?

Дети: 12.

Воспитатель: В самом низу?

Дети: 6.

Воспитатель: Какую цифру надо приклеить на это место? Иди Сева, приклей. Какую цифру приклеим сюда? Иди Наташа. (Так приклеиваем все пропущенные цифры, приделываем стрелки).

Ну вот, наши часы готовы.

А теперь, я предлагаю Вам вспомнить, сколько стрелок у часов, как они называются?

Дети: Часовая и минутная.

Воспитатель: Часовая стрелка 2 раза обошла циферблат часов. Это значит, что прошли…

Дети: Сутки

Воспитатель: Из каких частей состоят сутки?

Дети: ночь, утро, день, вечер.

Воспитатель: Минутная стрелка обходит круг циферблата за…

Дети: 1 час.

Игра «Живая неделя» (2 мин)

Воспитатель: Теперь мы поиграем в игру «Живая неделя». Давайте разделимся на 2 команды (если детей 28, то на команды) и построимся. Сейчас я вам раздам варежки, на которых написаны дни недели. Каждый из вас называет свой день недели. Затем я включаю музыку и дни недели пошли гулять под музыку, когда музыка стихла, необходимо построится в правильном порядке.

Давайте посмотрим, кто у нас соседи среды?

Дети: Вторник и четверг.

Воспитатель: Кто соседи пятницы?

Дети: Четверг и суббота?

Воспитатель: Назовите дни недели с вторника до пятницы.

Дети: Вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: Теперь нужно построится в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. (Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2-3 раза).

3. Итог (5 мин) :

Воспитатель: Вот ребята мы помогли доктору Айболиту разобраться с временными представлениями. Спасибо вам за оказанную помощь доброму Доктору Айболиту. Он и зверята вам говорят: «Спасибо!». Теперь Айболит знает в какое время ему отправляться в Африку, и он теперь сможет вылечить всех животных.

Ребята, а теперь давайте вспомним, что вы сегодня делали на занятии?

Дети: Учились на часах ставить время, играли в игру «12 месяцев», определяли последовательность дней недели, увидели разные часы и т. д.

Воспитатель: Если вам было интересно на сегодняшнем занятии, то подойдёте к весёлому смайлику. А если вам было скучно и не интересно, подойдите к грустному смайлику, тем самым вы покажите своё настроение от сегодняшней деятельности. (Дети подходят к весёлому смайлику).

Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было трудно? Что было самым интересным? (Ответы детей). Молодцы! (Далее оценка деятельности детей, воспитатель подчёркивает и хвалит кто хорошо справился с конкретными заданиями).

Работа дежурных: в конце занятия дежурные помогают убрать все пособия для занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Магазин ёлочных украшений»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Магазин ёлочных украшений» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Временные представления»
Опубликовано: 9 января 2022 в 14:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Временные представления»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Мираида (УИ 1555416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД