Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Величина. Сравнение предметов по длине, массе, объёму»

Марина Корчёмкина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Величина. Сравнение предметов по длине, массе, объёму»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Величина. Сравнение предметов по длине, массе, объёму.

Цель: Создать социальную ситуацию развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

• Создать условия для формирования умения сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения и при помощи линейки.

• Создать условия для формировании представление об объёме, массе.

• Создать условия для введения в речевую практику слова длиннее, короче, легче, тяжелее.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Величина, Сравнение предметов по длине, массе, объёму“» размещена в разделах

Материалы: Полоски бумаги разной длины (по кол-ву детей, линейки (по кол-ву детей, весы, пачка соли, камешки, вата, гвоздь, Кружки разного объема, мерный стакан, банка объёмом 1 литр.

Ход занятия:

1. Логические задачи.

1. Что можно видеть с закрытыми глазами?

2. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

3. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)

4. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

5. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

2. Объявляю тему заняти. Приглашаю за столы.

Предлагаю рассмотреть полоски бумаги на столе. Сравнить их между собой. Путём наложения найти самую большую, самую маленькую.

Предлагаю рассмотреть линейки, которые лежат на столах. Интересуюсь, что за деления и цифры на ней (см) Оъясняю, что см -это мера длины. Предлагаю при помощи линейки измерить длину полосок. Предлагаю в тетради начертить отрезок длиной 3 см, 6 см. Предлагаю измерить длину своих пальцев, найти в группе предмет, который будет длиной 10 см

3. Подвожу к столику, на котором лежат разные предметы. Предлагаю определить, что здесь самое тяжёлое, что самое лёгкое. Предлагаю проверить с помощью весов. Объясняю, что мерой массы является грамм. Предлагаю детям самостоятельно взвесить предметы. определить,уже при помощи весов, самый легкий и самый тяжелый предмет.

4. Подвожу к третьему столику, на котором стоят разные емкости. Спрашиваю в какую ёмкость, по их мнению влезет больше всего воды? Объясняю, что мера объема называется литр. Предлагаю это проверить при помощи мерного стакана. Выливаем воду с емкостей по очереди в мерный стакан и определяем больший и меньший объёмы.

5. Подводим итог. Что понравилось, а что было трудно? Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Величина. Сравнение предметов по длине, массе, объёму»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 22:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Величина. Сравнение предметов по длине, массе, объёму»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Корчёмкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД