Марина Корчёмкина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Величина. Сравнение предметов по длине, массе, объёму»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Величина. Сравнение предметов по длине, массе, объёму.
Цель: Создать социальную ситуацию развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
• Создать условия для формирования умения сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения и при помощи линейки.
• Создать условия для формировании представление об объёме, массе.
• Создать условия для введения в речевую практику слова длиннее, короче, легче, тяжелее.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Величина, Сравнение предметов по длине, массе, объёму“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: Полоски бумаги разной длины (по кол-ву детей, линейки (по кол-ву детей, весы, пачка соли, камешки, вата, гвоздь, Кружки разного объема, мерный стакан, банка объёмом 1 литр.
Ход занятия:
1. Логические задачи.
1. Что можно видеть с закрытыми глазами?
2. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
3. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)
4. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)
5. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
2. Объявляю тему заняти. Приглашаю за столы.
Предлагаю рассмотреть полоски бумаги на столе. Сравнить их между собой. Путём наложения найти самую большую, самую маленькую.
Предлагаю рассмотреть линейки, которые лежат на столах. Интересуюсь, что за деления и цифры на ней (см) Оъясняю, что см -это мера длины. Предлагаю при помощи линейки измерить длину полосок. Предлагаю в тетради начертить отрезок длиной 3 см, 6 см. Предлагаю измерить длину своих пальцев, найти в группе предмет, который будет длиной 10 см
3. Подвожу к столику, на котором лежат разные предметы. Предлагаю определить, что здесь самое тяжёлое, что самое лёгкое. Предлагаю проверить с помощью весов. Объясняю, что мерой массы является грамм. Предлагаю детям самостоятельно взвесить предметы. определить,уже при помощи весов, самый легкий и самый тяжелый предмет.
4. Подвожу к третьему столику, на котором стоят разные емкости. Спрашиваю в какую ёмкость, по их мнению влезет больше всего воды? Объясняю, что мера объема называется литр. Предлагаю это проверить при помощи мерного стакана. Выливаем воду с емкостей по очереди в мерный стакан и определяем больший и меньший объёмы.
5. Подводим итог. Что понравилось, а что было трудно? Что узнали нового?