Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Елена Нестерова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи. Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти. Развитие представлений о связях и отношениях между стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Формировать умение решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование временных представлений. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве, представлений о смене времен года.

Развивающие задачи. Развитие математического мышления, речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики, координации речи с движениями.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций, раздаточного материала);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы);

- поощрение, подведение итогов

Оборудование. Магнитная доска, ватман с нарисованной рябиной и снегирями, ватман с нарисованной березой, цветные сектора и картинки птиц для игры «Птичий год», на каждого ребенка: листы бумаги с примерами, контейнеры с цифрами и математическими знаками, простые карандаши, 5 цветных кружка (жёлтый, коричневый, красный, чёрный и белый, квадратный лист бумаги серого цвета («кормушка», магнитофон.

Предварительная работа. Рассматривание слайдов с изображением зимующих и перелетных птиц. Разучивание стихотворений, физминуток «В зимнем лесу», «Снегири», пальчиковых гимнастик: «Птички», «Снегири», составление и решение задач в совместной деятельности, написание цифр в тетрадях, альбомных листах.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Создание положительного эмоционального фона

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

-А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

2. Основная часть.

-Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и

затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда?»

-А ведь мы с вами знаем, почему в лесу сейчас нет птиц. Правда? (ответы детей)

-Хотите помочь сороке?

-Вы знаете, что есть люди, которые изучают птиц.

Орнитолог это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, в городе и в зоопарке.

-Хотите поиграть в ученых-орнитологов?

-Сегодня, я старший орнитолог, а вы - научные сотрудники.

- Ребята, кто мы сегодня с вами будем? (орнитологи)

-Тогда давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться и понять, что же происходит в лесу.

-Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке).

-Вот мы с вами и в лесу.

–Как красиво! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц».)

- Ребята, да это птицы. Но где — же они?

- А вот и необычное дерево. (Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

-Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве. Птички в этой стайке разные.

-Давайте, рассмотрим их и назовём.

-Назовите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей, дятел, клест, голубь, сова)

-Как мы назовем всех птиц одним словом? (зимующие птицы)

-А теперь, мальчики пусть посчитают всех птиц.

-Сколько всего птиц на дереве? (9)

- Какой это счет? (прямой счёт)

-А девочки посчитают обратным счетом.

(Предлагаю детям пройти и сесть за столы).

- Ребята, у вас на столе лежит квадратный лист бумаги серого цвета, возьмите его к себе поближе. Это будет «кормушка» для птиц. И на столе у вас «птицы» (разноцветные круги). Сейчас мы их рассадим на кормушке в определённом порядке, а вы слушайте внимательно задание.

Посадите синицу (жёлтый круг) на верхнюю левую ветку. Воробья (коричневый круг) на нижнюю правую ветку. Снегиря (красный круг)- посередине. Ворону (чёрный круг) на нижнюю левую ветку. Сороку (белый круг) на верхнюю правую ветку.

- Молодцы, справились с заданием.

- А теперь, нужно сосчитать, сколько же птиц мы рассадили? Назвать их число и место расположения, а остальным внимательно следить за ответами товарищей, уточнять и дополнять их ответы.

Игра «Птицы летят».

Дети решают примеры и записывают их с помощью цифр и знаков.

Игра «Прилетели снегири».

(Приглашаю подойти к доске, на которой прикреплен ватман с изображением рябины и сидящими на ветках рябины снегирями).

- К нам с севера прилетели снегири, они устали от долгого пути и отдыхают на ветках рябины. Они сидят на ветках по три. Вы видите, что у птиц, сидящих по краям, на грудках цифры, а у птиц в серединке - цифр нет. Нужно вспомнить порядок чисел от одного до десяти и вставить пропущенные числа.

Остальные дети самостоятельно выполняют задания на листочках бумаги за столами.

Физминутка - «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Игра «Птичий год».

Дети подходят к столику, на котором лежат четыре разноцветных секторов круга и карточки с изображением птиц.

- Следующая игра называется «Птичий год».

- Вы послушайте стихи о птицах и поместите соответствующие картинки на разные сектора круга, который изображает год. Но сначала соберите круг из частей так, чтобы правильно показать чередование времен года, и назовите времена года по порядку.

Дети собирают круг, соединив по порядку: белый, зеленый, красный и желтый сектора.

- Зима, весна, лето, осень.

- Правильно. Сейчас идет зима, вспомните названия зимних месяцев.

- Декабрь, январь, февраль.

- Правильно.

- А теперь, послушайте стихотворение.

Вот на ветках, посмотри.

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Нежатся на солнышке.

- На какой сектор вы поместите эту картинку? (На белый)

- Почему вы поместите снегирей на белый сектор?

(В этом стихотворении описаны снегири, которые прилетают к нам зимой. Дети помещают картинку на белый сектор).

- Правильно. А теперь послушайте отрывок из второго стихотворения.

Крики слышатся вдали,

Улетают журавли.

В синем небе тает стая.

Улетают, улетают.

- Подберите картинку к этому стихотворению. (Дети выполняют задание).

- А эту картинку куда следует поместить? (Мы разместим ее на желтый сектор)

- Объясните свой выбор. (В стихотворении говорится про журавлей, которые улетают в теплые края. Значит, это осень.)

- Это верно. Слушайте следующее стихотворение.

У леса на деревьях -

Грачиная деревня.

Как ветер начинается -

Деревья все качаются.

Качаются деревья.

А с ними вся деревня.

- Подберите картинку к этому стихотворению. (Дети выполняют задание).

- На какой сектор вы поместите эту картинку? (Мы поместили её на зеленый сектор)

- Почему вы поместили эту картинку на зеленый сектор? (В этом стихотворении говорится о грачах, которые прилетели из теплых стран и построили гнезда. А это бывает только весной).

- Правильно. Слушайте последнее стихотворение.

Над речкой кружатся стрижи.

Горячий воздух так дрожит,

Что солнце в нем качается,

Что солнце в нем купается.

- Подберите картинку. (Дети выполняют картинку).

- Почему именно эта картинка подходит к только что прочитанному стихотворению? (На этой картинке нарисованы стрижи, которые кружатся в горячем воздухе).

- На какой сектор вы положите картинку? (Мы положим ее на красный сектор).

- Почему вы положили картинку со стрижами на красный сектор? (Красный сектор обозначает лето).

- Молодцы! Вы справились с новой и трудной игрой.

- Ребята, вот наше путешествие и закончилось. И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Там нас ждут новые открытия.

- Раз, два, три, повернись, в нашей группе окажись!

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе).

3. Итог. Рефлексия.

- Где мы сегодня с вами путешествовали?

- Чему вы научились сегодня?

- Какое задание было трудным?

- Ребята, сегодня вы были внимательными и сообразительными. Я могу гордиться вами, вы настоящие ученые – орнитологи, очень много знаете о птицах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 17:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 420536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД