Борздова Людмила Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу математику»
▼ Скачать + Заказать документы
по ФЭМП
в подготовительной группе
с использованием ИКТ
«Выручим Царицу математику»
воспитатель
Борздова Л. В.
МДОУ «Детский сад № 35 «Колобок»
2022 г.
Программное содержание:
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Учить составлять условную предметную модель соответственно ситу-ации, заданной словесно; соотносить словесную формулировку «на сколько меньше» с заданием «удалить элементы». Учить детей решать арифметические задачи, выделять математические отношения между величинами, ориентироваться в них с помощью предметной модели «Счётный торт». Продолжать учить детей анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, составлять из элементов заданную модель.
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя наглядную плоскостная модель «Цифровые домики», знаки больше, меньше, равно. Закрепить знания о частях суток, используя предметную модель. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
3. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
4. Воспитывать любознательность, сообразительность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.
Методические приё мы:
• Успокаивающие упражнения перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки с числовыми домиками, игра «Танграм» на каждого ребенка, предметная модель суток, плоскостные модели «Числовые домики».
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Ребята, сегодня утром к нам пришло звуковое письмо, которое адресовано детям подготовительной группы. Давайте послушаем его, и нам все станет ясно.
- «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
( На экране изображение замка с геометрическими фигурами: два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник).
- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя и почему?
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? (Два треугольника и два квадрата).
- Есть ли здесь геометрические фигуры одинаковые по цвету. (У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет, у прямоугольника и квадрата зеленый цвет).
- А что общего у прямоугольника и квадрата? (У них есть углы).
- А что можно сказать о размере этих фигур? ( Фигуры разные: одни больше другие маленькие).
- Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому, что он не имеет углов).
(На экране открытый замок)
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание.
1-ое задание:
- Это игра - испытание «Верно-неверно» она поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- Бывает круг с углами
- Бывает весна после зимы
- Бывает всего 5 времен года
- Бывает петух с 4 ногами
- Бывает у собаки 4 лапы
- Бывает после понедельника суббота
- Бывает ночь после утра
- Бывает трава зеленого цвета
- Бывает у человека 3 глаза
- Бывает число два больше трех
- Бывает в неделе 7 дней
- Бывает число пять идет после семи
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
Итак, 2-ое задание:
Посмотрите внимательно на экран. На одной полке пять чашек. На другой полке восемь стаканов. Вам надо обозначить их моделями.
- У вас на столах есть геометрические фигуры. Какие? (кружки и квадраты).
- Какими фигурами вы обозначите чашки? (кружками, а какими – стаканы? (квадратами).
- Расположите кружки и квадраты так, чтобы сразу было видно, чего больше - стаканов или чашек?
- Саша, сколько ты положил кружков? (5). Почему? (потому, что на полке 5 чашек).
- Настя, сколько ты положила квадратов? (8). Почему? (потому, что на полке 8 стаканов).
- Скажите, ребята, чего больше чашек или стаканов? На сколько?
- Чего меньше? На сколько?
- Молодцы.
Ребята, у нас ещё одна проблема. Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны.
- Скажите что это за знаки? (<, >, =).
- Для чего они нужны? (нужны, чтобы сравнивать числа)
Давайте обозначим количество чашек и стаканов цифрами и сравним их, поставив между ними нужные знаки. (5<8, 8>5).
Дима, какой знак ты поставил между цифрами 5 и 8? Почему? (поставил знак меньше, потому что 5 меньше чем 8).
Маша, какой знак ты поставила между цифрами 8 и 5? Почему? (поставила знак больше, потому что 8 больше чем 5).
А как сделать, чтобы чашек и стаканов стало поровну? (прибавить 3 чашки и чашек и стаканов станет по 8, или убрать 3 стакана и чашек и стаканов станет по 5)
Давайте это тоже обозначим нужным знаком. Каким? 8=8, 5=5.
Молодцы, ребята.
3-е задание:
Ребята, в математическом королевстве перепутались части суток. Чтобы это исправить, нам надо выполнить следующее задание.
Дидактическая игра «Части суток»
На полу находится модель «Части суток» (4 обруча с цветными вставками, обозначающими части суток) Дети выстраиваются в шеренгу напротив круга. Под развивающую песенку из мультфильма «День Ночь Время» дети должны встать вокруг обруча, обозначающего соответствующую часть суток.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Части суток».
- Посмотрите, у нас на полу есть модель суток, и мы можем с ней поиграть. Выстраивайтесь в шеренгу, внимательно песню, определяйте, о какой части суток в ней поётся, и идите к нужной модели.
4-е задание: «Числовые домики»
Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовил злой волшебник. Я предлагаю вам сесть за столы.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
И я читаю следующее задание:
В стране Королевы математики жили удивительные животные. Волшебник заколдовал их и разделил на геометрические фигуры. Нужно вернуть Королеве математики её любимых животных.
5-е задание Игра «Танграм»
Посмотрите, здесь в тарелочках собраны геометрические фигуры, в которые превратились любимые животные королевы Математики. Королева передала нам схемы составления силуэтов животных. Положите схемы перед собой, возьмите фигуры и выложите из них фигурку животного.
6-ое задание:
Ребята, знает, о чём я подумала? Вот мы сей час наведём порядок в математическом королевстве, а злой волшебник опять вернётся и всё испортит. Что же нам сделать, чтобы этого не случилось? (ответы детей).
Моя знакомая добрая волшебница испекла волшебный торт. А давайте подарим его Злому волшебнику. Злой волшебник съест торт и превратится в доброго волшебника. Хотите посмотреть на торт?
Ой, ребята, торт кто-то разделил, и он потерял свою волшебную силу и я, кажется, знаю, кто это сделал. У моей знакомой волшебницы есть дочка, и она решила угостить своих кукол – разрезала торт и разложила кусочки по тарелкам. Чтобы торт вернул свою волшебную силу, он должен стать целым, а для этого надо составить и решить задачу.
Задание: найти целое и части, используя модель.
Давайте посчитаем на сколько частей Катя разрезала торт? (на 6 частей.
Один кусок Катя положила в тарелку кукле Даше, другой – кукле Маше, и еще один - себе. Нам нужно узнать, сколько частей осталось. В задаче необходимо выделить условие и вопрос.
Кто придумает условие задачи? (Условие — это «было 6 кусков торта, раздали 3)
Кто придумает вопрос? (Сколько осталось кусков торта).
Кто повторит всю задачу?
Кто даст ответ на вопрос задачи? (осталось 3 куска торта).
Ну вот, мы составили и решили задачу. Что же нам нужно сделать, чтобы торт стал целым? (Нужно вернуть все части торта на место).
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием - злые чары сняты!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!