Ольга Овсянникова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием графического диктанта (готовим руку к письму)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием графического диктанта (готовим руку к письму
Задачи:
1. Упражнять в количественном и порядковым счете, пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги.
2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
3. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием графического диктанта (готовим руку к письму)» размещена в разделах
- Готовим руку к письму. Консультации
- Графические диктанты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга,слушать ответы товарищей до конца.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОС -ЛЬ: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой,а сундучок - то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите - ка, здесь есть письмо.
Оно адресовано: Подготовительной группе д/с "Солнышко". Я не понимаю, кому письмо и от кого? (Ответы детей).
ВОС - ЛЬ: - Вы правы. Письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:
"Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз,потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания, то получите ключ от сундука и сможете его открыть. Удачи Вам!
Ребята, во время путешествия вам предстоит преодолеть немало трудностей и вы должны быть дружными, как настоящая команда.
НАШ ДЕВИЗ: Мы - команда! Мы - друзья!
С сориться в пути нельзя!
Мы команда лучше всех!
Нам сопутствует успех!
Один за всех и все за одного!
Задание 1: Игра с мячом: "Блиц - опрос".(дети стоят в кругу).
- Какое сейчас время года?
- Назови зимние месяцы?
- Сколько месяцев в году?
- Если стол выше стула, то стул?
-Назови соседей числа 6?
- Что длиннее 12 месяцев или год.
- Посчитай до 15;
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько концов у 3 палок?
-Сколько человек было в сказке "Репка".
- На березе созрело 3 яблоко, а дубе - 2; Сколько яблок созрело на деревьях?
Задание 2:"Математические бусы"
Королева Математики рассыпала математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо их вписать. (Дети выполняют задание).
ВОС -ЛЬ: Молодцы, идем дальше.
Задание 3: "Геометрическое лото".
-Ребята, на столе лежат конверты с геометрическими фигурами, но подул сильный ветер, и все фигурки перемешал. Давайте поможем Королеве Математике все фигуры разложить по конвертам. Сначала вы собираете предмет, после того,как я проверю убираете в конверт. (ракета, дом, лиса собачка).
ВОС -ЛЬ: Молодцы, замечательно. Следующее задание.
Задание 4: Игра: "Ходят стрелочки по кругу".
На ковре по кругу разложены цифры - карточки от 1 до 12;Дети встают взади каточек. Вос -ль: стоит в центре круга.
Произносим слова :Мы часы, наш точен ход.
Ходят стрелочки по кругу,
И хотят догнать друг друга,
Стрелки, стрелки не спешите
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются, садятся на корточки с ближайшей карточкой - цифрой, вос -ль называет: - пять часов,12часов и т. д. - дети, которые стоят за названными цифрами выходят вперед; например: Оля останавливается рядом с цифрой 12; а Максим с цифрой 5;игра продолжается 3раза.
ВОС - ЛЬ: Молодцы, шагаем дальше. Замечательно.
Задание 5: -ВОС - ЛЬ: -Ребята, мы с вами зашли в болото, и выйти из него сможем, если правильно пройдем по кочкам, не замочив ноги от 10 до 1.(Дети выполняют задание, ребята сами помогают друг другу).
ВОС - ЛЬ: Молодцы, хорошо, присаживаемся за столы.
Задание 6:"ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ"
ВОС - ЛЬ: Сели правильно, расправили плечики, ноги стоят на полу. Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками - ладошками.
а)поднимите руки на уровень лица, ладони смотрят на меня, пальцы выпрямлены,
б)начиная с мизинца загибаем один палец за другим, пока они не окажутся зажатыми в кулак.
в)поверните кулачки, чтоб они смотрели друг на друга, локоть стоит на столе -
вращаем только запястьями.
г)правая ладошка гладит - левую и наоборот;
ладошки встретились - трутся друг о друга;
каждый пальчик здоровается с большим пальчиком.
ВЯОС - ЛЬ: Замечательно. Наши пальчики погрелись, взяли в правую руку простой карандаш (большой и средний пальчики обнимают карандаш) и приготовились к диктанту. Начинаем работу от точки:
3кл - вверх;5кл - вправо;3кл -вниз;2кл -влево;4кл -вниз;3кл -влево;1кл -вверх;1кл -вправо;1кл -вверх;1кл -вправо; 2кл -вверх; 2кл -влево.
Дети, что у вас получилось? Ребята: КЛЮЧИК.
ВОС - ЛЬЯ: Молодцы, задание выполнили, значит можем продвигаться вперед.
ИТОГ: Мы с вами выполнили все задания?
- Что нового и интересного узнали?
-Что мы научились делать?
-Вам понравилось?
- Как вы думаете, а почему вы так быстро справились с заданием?
ВОС - ЛЬ: Молодцы, ребята! Теперь мы можем открыть сундучек и посмотреть, что там лежит. (Открыв сундучок, ребята нашли раскраски и шоколад - медалька).