Айдана Гросс
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Соседи числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счет, умение называть «соседей» чисел.
2. Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.
3. Закрепить название дней недели, части суток.
4. Развивать логическое мышление, память, воображение.
5. Воспитывать интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики, Соседи числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Мальвина. Вспомнили из какой сказки? Мальвина учила Буратино считать и писать цифры. И мы вместе с ней отправимся в страну Математику. Скажите, ребята, кто живет в этой стране?
Дети: Цифры, геометрические фигуры, дни недели, части суток, задачи.
Воспитатель: Мальвина, мы с ребятами очень любим путешествовать, и готовы с тобой туда отправиться.
Мальвина: Ребята вы будете не просто путешествовать, а выполнять разные задания.
Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать :
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Ответ детей: Корабль.
Воспитатель: Молодцы! А теперь занимайте свои места в каютах.
(Дети сели за столы).
Воспитатель: Наше путешествие началось. Смотрите, ребята, а что это лежит перед вами?
Дети: Это кораблики.
Воспитатель: Сейчас начнет гудеть корабль. Внимательно слушайте, сколько раз прогудит.
(В-ль предлагает детям считать на слух звуки и напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед).
Студенческие работы
Воспитатель: Вам надо отсчитать столько корабликов, сколько звуков (гудков) вы услышали.
Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько корабликов вы поставили и почему?»
Воспитатель: Наше следующее задание называется «Разноцветные полоски». Посмотрите на них внимательно и скажите, полоски все одинаковые?
Дети: Нет, они все разные.
Воспитатель: Ребята вам нужно разложить полоски от самой короткой, до самой длинной, и наоборот от самой длинной, до самой короткой.
(дети выполняют задание).
Мальвина: «Я очень люблю украшать свои волосы разноцветными бантиками. Вот их сколько! (Раскладывает на столе) Посчитайте-ка, сколько их у меня.» Показывает карточку с цифрой и дети отсчитывают столько бантиков, сколько показывает цифра. Потом закрывает рукой по одному бантику справа налево и дети каждый раз пересчитывают, сколько осталось бантиков и показывают соответствующую цифру.
Воспитатель:
Ребята, вот следующее задание, называется «Недостающая цифра». Смотрите ребята (на доске магнитные цифры, но цифры, через одну пропущены).
Ребята, что нужно сделать? ( ответ детей: нужно вставить нужные цифры) – Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что получится (приглашаю одного ребенка к доске, на столе лежат магнитные цифры, ребенок выбирает недостающую и показывает детям.
Что получилось ( ответ ребенка: это числовой ряд)
Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили задание. А теперь пойдёмте поиграть на палубе.
Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Канал спокойной музыки
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Следующее задание «Живые числа».
Дети получают карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10. Дети ходят по комнате.
По моему сигналу: «Числа! Встаньте по порядку!»- Дети строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.).
Дети меняются карточками. И игра продолжается.
-А теперь другой вариант игры. «Числа» стройтесь в обратном порядке от 10 до 1, пересчитайтесь по порядку.
«Дни недели»
Дети в кругу. В-ль бросает кому-либо мяч и говорит: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Среда». Теперь он становится ведущим, бросает мяч и спрашивает: «Какой день был вчера?» и т. д. Какое сегодня число и месяц? А какие вы знаете части суток?
Ответы детей: утро, день, вечер, ночь.
Мальвина: «Буратино купил красивый шерстяной ковер. Но однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушера из вредности в это время прогрызла в ковре дыры. Сосчитайте, сколько дыр прогрызла крыса? Можно ли его залатать? Тогда возьмите фигуры и помогите Буратино починить коврик».
Воспитатель: Как можно назвать эти фигуры? ( ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? ( ответ: желтый треугольник) – Какая фигура находиться в левом верхнем углу? ( ответ: красный квадрат). Какая фигура находится в правом нижнем углу? ( ответ: синий квадрат).– Сосчитайте, сколько всего фигур залатали? ( ответ: восемь) и. т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили задание. Возвращаемся в каюту.
Воспитатель:
«Отсчитай-ка»
На столе стоит лесенка. На первой ступеньке стоят 7 корабликов, на второй ступеньке 8 моряков.
Скажите, ребята, сколько корабликов стоит на первой ступеньке? Сколько моряков на второй? Чего больше? Что надо сделать чтобы корабликов и моряков было поровну, и. т. д. (уравнять до 10).
Мальвина: Последнее задание «Веселые задачки». Ребята, ответьте на вопросы:
· Сколько раз в году бывает День рождения? (1)
· Сколько рук у человека? (2)
· Сколько углов в треугольнике? (3)
· Сколько носов у трех котят? (3)
· Сколько ушей у двух слонов? (4)
· Сколько углов у квадрата? (4)
· Сколько пальцев на одной руке? (5)
· Какое сейчас время года? (Весна)
· Что бывает раньше: утро или вечер? Обед или ужин?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания за время кругосветного путешествия.
Мальвина: Ребята, понравилось вам путешествовать по моей любимой стране? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Мне понравилось, что вы ответили на все мои вопросы. Молодцы. До свидания, до следующего путешествия!