Наталья Шишкина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Счетоландию»
Путешествие в Счетоландию
Цель:
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
Закрепить знания о четырехугольниках.
Закрепить умение ориентировки во времени.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия=
- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день улыбкой и поприветствуем друг друга. .
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Счетоландию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
- Ребята, Незнайка предлагает нам отправиться на занимательные математические острова. Поплывем мы на коробле, я буду капитаном.
Вы к занятию готовы? («Да»)
- А мы сегодня это проверим!
- Сейчас день или вечер?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.
Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10 (работа детей у доски)
- А вы знаете еще фигуры похожие на эти? (ромб, трапеция)
- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)
- Как называются одним словом? (четырехугольники)
Физкультминутка
Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети собираются вместе по тому колличеству человек, какую цифру показывает воспитатель(3, 2, 4, 1)
Дети садятся на свои места.
Продолжаем наше путешествие
- Мы отправимся на остров «Математических задач»
- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.