Татьяна Кондратьева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическое Царство. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Математическое Царство».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия
Задачи:
Обучающие: Закрепление названия и свойств геометрических фигур, определения места того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, умения находить и называть цифры в пределах 10, считать в обратном порядке. Формирования умения составлять двухзначные числа, получать из разных цифр число 10.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Математическое Царство, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развитие внимания, памяти, способности рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные: Воспитание интереса к математике, коммуникативного навыка.
Материал : письмо, ромашка с вопросами, схема последовательности решения заданий.
Раздаточный материал : плоскостные и объёмные геометрические фигуры, простые карандаши, тучки с примерами, карточки с цифрами от 1 до 10
Предварительная работа: Дидактические игры
Организационный момент:
Пальчиковая гимнастика
Педагог: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло очень странное письмо с пометкой прочитать с детьми. И я все жду не дождусь, когда мы его прочитаем
А вы знаете, что такое электронная почта? Ответы детей
А для чего она нужна? Ответы детей
А какая почта еще есть? Ответы детей
Хорошо, давайте вернемся к письму на электронной почте.
Смотрите, это письмо нам прислала Царица Математика.
Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник потерял цифры на моих тучках.
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности! Но обратите внимание на то, что задания должны выполняться строго в определённой последовательности! Царица Математика».
В. : Ну, что, ребята, поможем Царице Математике? Ответы детей.
В. : А как мы можем ей помочь?
Д. : Навести порядок в её математическом Царстве государстве…
Воспитатель обращает внимание на лист бумаги с тремя! Это карта-схема выполнения заданий.
Первое задание: Пароль.
А чтобы справиться со всеми трудностями, какими мы должны быть?
Д. : Смелыми, сообразительными, внимательными, наблюдательными и т. д.
В. : Но самое главное, ребята, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что, не передумали? Тогда в путь!
В. : Итак, нам нужно разгадать пароль. Мы разгадаем пароль, если вы ребята, ответите на все вопросы правильно.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
В. : Молодцы, ребята! Вы успешно отгадали пароль, теперь мы с вами можем попасть в Математическую страну, закрываем глазки, открываем дверь. Мы в стране математике.
Второе задание: Спасатели и строители.
Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, как мы можем помочь городу? (Ответы детей) Давайте вспомним, из чего состоит город?
Д. : «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». На столах могут лежать и плоские, и объемные геометрические фигуры. Дети делятся на пары, и из геометрических фигур, выкладывают на столе картинки или строения, опираясь на схему перед собой.
В. : Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел
Третье задание: «Тучки и облака»
Ну, а сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел.
Ребятам, в руки раздаются тучки и облака с числами 1, 2, 3, 4, 5, 5, 6, 7, 8, 9. Задача ребенка найти себе пару с другим числом, чтобы в сумме получилось 10.
Четвё ртое задание: Игра «Ромашка» Перед детьми ромашка. На обратной стороне каждого лепестка цветка написаны вопросы. Педагог делит детей на две команды. Дети по очереди отрывают лепесток, педагог помогает зачитывать вопросы. За правильный ответ на вопрос команда получает очко. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает. В конце игры дети выясняют, на сколько очков больше получила победившая команда.
Вопросы:
Сколько существует времён года? (4.)
Сколько месяцев в году? (12.)
Назови самое маленькое число. (0.)
Назови самое большое число. (Нет самого большого числа.)
Число 4 чётное или нечётное? (Чётное.)
Число 5 чётное или нечётное? (Нечётное.)
Из каких цифр состоит число 47? (4 и 7.)
Из каких цифр состоит число 100? (1 и 0.)
Назови число, которое находится между числами 8 и 10. (9.)
Назови соседей числа 2. (1 и 3.)
Что больше: одна целая часть или одна вторая часть? (Одна целая.)
Сколько тебе лет было два года назад?
Физкультурная пауза: Игра «Изобрази число, геометрическую фигуру»
Пятое задание «Составь двухзначное число»
Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10. Воспитатель называет число и ребята, у которых есть эти цифры, выбегают вперед и составляют его.
Составление пароля:
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь, чтобы выйти из математической страны, нужно знать пароль. Для этого вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль, и мы сможем его прочесть.
Дети по очереди подходят к столу и выкладывают числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, карточки переворачивают и дети вместе с воспитателем читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Дети закрывают глаза и хором по слогам произносят «пароль» и «возвращаются» домой. Звучит звук извещение электронной почты. Воспитатель с телефона зачитывает письмо.
Ребята, посмотрите, это письмо прислала Царица Математики.
Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, я вам посылаю угощение.»
Рефлексия
Вам было интересно?
Что для вас было сегодня легко?
Что было трудным?
Вам это пригодится в жизни?
Кому бы вы это хотели рассказать?