Светлана Михайловна Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с медвежонком Гришей в страну Математию»
Автор-составитель: Иванова Светлана Михайловна, воспитатель, г. Рыбинск
Тема: «Путешествие с медвежонком Гришей в страну Математию»
Задачи:
- Закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;
- Формировать навык самоконтроля;
- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур;
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие с медвежонком Гришей в страну Математию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье
Предварительная работа: Устный счёт; счёт предметов в пределах 10 и обратно; нахождение геометрических форм в окружающей обстановке.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы.
Материал:
Наглядный: рисунок двери с шифром, нарисованные геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; буквы: У, М, Н, И, Ц, Ы, картина – дети и конфеты.
Раздаточный: шифр, разлинеенные листы в клетку, белые листы, графитные карандаши, ластики – по количеству детей.
Место проведения: Групповая комната, столы расставлены рядами.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Дети стоят на ковре посредине комнаты.
- Ребята, к нам в гости пришел медвежонок Гриша, ему нужна наша помощь. Он хотел научиться считать и отправился в страну Математию, но чтобы туда войти нужно решить задачу. Гриша очень упорно думал, но не решил её, поэтому решил обратиться к вам, чтоб вы ему помогли и отправились путешествовать вместе с ним. Поможем медвежонку?
- Чтобы попасть в страну Математию мы должны выполнить некоторые движения. Слушайте внимательно мои слова:
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи –
Столько мы присесть должны.
- Вот мы и попали в загадочную страну Математию. Садитесь за столы.
II. Основная часть.
1. Математическая разминка
- Вот и дверь. Ребята, но на двери кодовый замок, вы знаете шифр?
- На экране 10 цифр, но многие пропущены. Как вы думаете, что нужно сделать, чтоб получить шифр?
- Да, поставить пропущенные цифры.
- Молодцы! Дверь открылась.
- Ребята, я нашла у дверей какую-то букву.
- Какая это буква?
- «У»
- Вы знаете для чего она?
- Нет? И я не знаю.
- Отправимся дальше, может нам кто-нибудь подскажет.
2. Графический диктант
- Ребята, Гриша шепнул мне, что по дороге кто-то проскакал. Кто же это может быть? Хотите узнать?
- У вас на столах лежат листы, переверните их. Что вы увидели?
- Точку.
- Точка, это начало нашего рисунка. Поставьте карандаш на точку и слушайте внимательно мою инструкцию. Карандаш от листа не отрываем.
Инструкция: 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 6 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 5 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 1 вправо, 5 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 6 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 8 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх.
- Кто получился?
- Правильно, Гриша увидел белку. Ой, у нас появилась вторая буква!
- Какая это буква?
- «М»
- Хм, интересно, зачем нам буквы! Пойдемте дальше.
3. Решение логических задач
- Мы добрались в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (4)
3) В живом уголке детского сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
4) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
5) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).
- Вы очень постарались, и за это получаете еще одну букву - букву «Н».
4. Дидактическая игра «На что похоже?»
- Мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: найдите в группе предметы, которые похожи на геометрическую фигуру, которую я вам покажу. Готовы? (ответы детей)
Квадрат - экран компьютера, сиденье у стульев, розетки, полочка для ИЗО
Круг - мяч, тарелка, глобус, колеса, обруч
Прямоугольник - окна, столы, двери, коробки с играми, доска
Треугольник - пирамидки, пирамида из конструктора
- Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «И»
5. Физкультминутка
- Вы, наверное, устали, предлагаю устроить привал. Проходите на ковер.
Повторяйте движения за мной:
Дети по лесу гуляли, (маршируем на месте)
За природой наблюдали, (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (голова к верху)
И их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали, (машут руками)
Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)
Ногами топаем, (топают ногами)
Хорошо мы погуляли (маршируют)
И немножечко устали (садятся)
- Ребята, вот еще одна буква! Какая это буква?
- «Ц»
- Отдохнули, и отправляемся дальше.
6. Составление и решение арифметических задач
- Ну что ж, мы подходим к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!
Выставляю картинку с изображением ребят и конфет. На первой картинке: 9 конфет, на второй 5.
- Что нарисовано на картине?
- Дети и тарелка с конфетами
- Составьте задачу «На тарелке» по этой картине.
Пример составленной задачи: На тарелке было 9 конфет. После прихода ребят конфет на тарелке осталось 5 конфет. Сколько конфет съели ребята?
– Повторите условие задачи?
– Повторите вопрос задачи.
– Как мы узнаем, сколько стало конфет? Нужно из 9 вычесть 5 и получится 4).
– Запишите решение задачи. (9-5=4) Прочтите данное решение.
Обращение к детям.
– Ты как написал? Почему? Поднимите руку у кого так же.
– Назовите ответ задачи (дети съели 4 конфеты).
– У тебя какое число получилось?
- Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И Гриша дарит вам букву… «Ы»
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математии». Давайте вернемся в наш детский сад, но для этого снова выполним следующие движения, слушайте внимательно:
Мы семь раз ногами топнем,
Восемь раз в ладоши хлопнем.
Прибавляем три к пяти –
Столько прыгнуть мы должны.
– Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?
«Умницы!»
– Вы сегодня действительно заработали это звание!
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
– Что у вас не получилось на занятии?
– Ребята, медвежонок благодарит вас за помощь. Он уже убежал в лес, рассказывать зверям о том, чему вы его научили, но желает вам успехов в познании математики!