МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с медвежонком Гришей в страну Математию»

Светлана Михайловна Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с медвежонком Гришей в страну Математию»

Автор-составитель: Иванова Светлана Михайловна, воспитатель, г. Рыбинск

Тема: «Путешествие с медвежонком Гришей в страну Математию»

Задачи:

- Закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;

- Формировать навык самоконтроля;

- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур;

- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие с медвежонком Гришей в страну Математию“» размещена в разделах

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье

Предварительная работа: Устный счёт; счёт предметов в пределах 10 и обратно; нахождение геометрических форм в окружающей обстановке.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы.

Материал:

Наглядный: рисунок двери с шифром, нарисованные геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; буквы: У, М, Н, И, Ц, Ы, картина – дети и конфеты.

Раздаточный: шифр, разлинеенные листы в клетку, белые листы, графитные карандаши, ластики – по количеству детей.

Место проведения: Групповая комната, столы расставлены рядами.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Дети стоят на ковре посредине комнаты.

- Ребята, к нам в гости пришел медвежонок Гриша, ему нужна наша помощь. Он хотел научиться считать и отправился в страну Математию, но чтобы туда войти нужно решить задачу. Гриша очень упорно думал, но не решил её, поэтому решил обратиться к вам, чтоб вы ему помогли и отправились путешествовать вместе с ним. Поможем медвежонку?

- Чтобы попасть в страну Математию мы должны выполнить некоторые движения. Слушайте внимательно мои слова:

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи –

Столько мы присесть должны.

- Вот мы и попали в загадочную страну Математию. Садитесь за столы.

II. Основная часть.

1. Математическая разминка

- Вот и дверь. Ребята, но на двери кодовый замок, вы знаете шифр?

- На экране 10 цифр, но многие пропущены. Как вы думаете, что нужно сделать, чтоб получить шифр?

- Да, поставить пропущенные цифры.

- Молодцы! Дверь открылась.

- Ребята, я нашла у дверей какую-то букву.

- Какая это буква?

- «У»

- Вы знаете для чего она?

- Нет? И я не знаю.

- Отправимся дальше, может нам кто-нибудь подскажет.

2. Графический диктант

- Ребята, Гриша шепнул мне, что по дороге кто-то проскакал. Кто же это может быть? Хотите узнать?

- У вас на столах лежат листы, переверните их. Что вы увидели?

- Точку.

- Точка, это начало нашего рисунка. Поставьте карандаш на точку и слушайте внимательно мою инструкцию. Карандаш от листа не отрываем.

Инструкция: 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 6 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 5 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 1 вправо, 5 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 6 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 8 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх.

- Кто получился?

- Правильно, Гриша увидел белку. Ой, у нас появилась вторая буква!

- Какая это буква?

- «М»

- Хм, интересно, зачем нам буквы! Пойдемте дальше.

3. Решение логических задач

- Мы добрались в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (4)

3) В живом уголке детского сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

5) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

- Вы очень постарались, и за это получаете еще одну букву - букву «Н».

4. Дидактическая игра «На что похоже?»

- Мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: найдите в группе предметы, которые похожи на геометрическую фигуру, которую я вам покажу. Готовы? (ответы детей)

Квадрат - экран компьютера, сиденье у стульев, розетки, полочка для ИЗО

Круг - мяч, тарелка, глобус, колеса, обруч

Прямоугольник - окна, столы, двери, коробки с играми, доска

Треугольник - пирамидки, пирамида из конструктора

- Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «И»

5. Физкультминутка

- Вы, наверное, устали, предлагаю устроить привал. Проходите на ковер.

Повторяйте движения за мной:

Дети по лесу гуляли, (маршируем на месте)

За природой наблюдали, (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (голова к верху)

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали, (машут руками)

Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)

Ногами топаем, (топают ногами)

Хорошо мы погуляли (маршируют)

И немножечко устали (садятся)

- Ребята, вот еще одна буква! Какая это буква?

- «Ц»

- Отдохнули, и отправляемся дальше.

6. Составление и решение арифметических задач

- Ну что ж, мы подходим к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!

Выставляю картинку с изображением ребят и конфет. На первой картинке: 9 конфет, на второй 5.

- Что нарисовано на картине?

- Дети и тарелка с конфетами

- Составьте задачу «На тарелке» по этой картине.

Пример составленной задачи: На тарелке было 9 конфет. После прихода ребят конфет на тарелке осталось 5 конфет. Сколько конфет съели ребята?

– Повторите условие задачи?

– Повторите вопрос задачи.

– Как мы узнаем, сколько стало конфет? Нужно из 9 вычесть 5 и получится 4).

– Запишите решение задачи. (9-5=4) Прочтите данное решение.

Обращение к детям.

– Ты как написал? Почему? Поднимите руку у кого так же.

– Назовите ответ задачи (дети съели 4 конфеты).

– У тебя какое число получилось?

- Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И Гриша дарит вам букву… «Ы»

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математии». Давайте вернемся в наш детский сад, но для этого снова выполним следующие движения, слушайте внимательно:

Мы семь раз ногами топнем,

Восемь раз в ладоши хлопнем.

Прибавляем три к пяти –

Столько прыгнуть мы должны.

– Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?

«Умницы!»

– Вы сегодня действительно заработали это звание!

– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?

– Что у вас не получилось на занятии?

– Ребята, медвежонок благодарит вас за помощь. Он уже убежал в лес, рассказывать зверям о том, чему вы его научили, но желает вам успехов в познании математики!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с медвежонком Гришей в страну Математию»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 17:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с медвежонком Гришей в страну Математию»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайловна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД