Эльвира Бабасиева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и приё мы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши, по одному на каждого ребёнка, карточки с заданиями, листочки в клетку.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цифры от 1 до 10, карта «Знайки», набор геометрических фигур, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, простой карандаш, половина листа в крупную клетку.
Раздаточный материал:
Комплект геометрических фигур, счетные палочки, листы для графического диктанта, листы с изображением точек с цифрами.
Ход занятия
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель.
Организационный момент:
Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.
- А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;
- А сейчас наоборот от 10 до 1;
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20
А сейчас время садиться за столы. На своё место займёт тот, кто назовёт число на 1 больше того числа, которое назову я.
Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо от нашего друга Знайки. Давайте я его прочитаю.
«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту с заданиями. Очень надеюсь, что вы сможете их пройти и еще лучше подготовитесь к школе. Я очень на вас надеюсь, ваш друг Знайка».
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Выполним задания, которые нам отправил Знайка?
Задание №1 «Математическая разминка»
Ребята, какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько времён года(4)
Сколько месяцев у каждого времени года(3)
Сколько месяцев в году(12)
Сколько дней в неделе? (7)
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Сколько глаз у светофора? (3)
Задание №2 «Мастерская геометрических фигур»
Ребята, нам предстоит мастерить геометрические фигуры со счетными палочками. Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 6 углов и 6 сторон (многоугольник).
Пальчиковая гимнастика «ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным
пальчиком правой руки.)
Задание №3 Игра «День-ночь»
-На доске в ряд выстроены цифры. Воспитатель просит детей закрыть глаза, когда произнесет слова «Ночь». В это время воспитатель меняет цифры местами. Когда воспитатель произносит слово «День», дети открывают глаза и исправляют ошибки.
Задания на доске:
«Какое число пропущено? - дети называют пропущенное число из «числового ряда». 7, 8, 10, 11, 12
Задание №4 «Решение и составление задач»
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?». (Сложение)
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно. (на столе лежало 3 огурца и 2 помидоры).
Педагог: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Физминутка «Две минутки»
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево - вправо.
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз, два – присели вниз,
Три, четыре – поднялись.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).
• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)
• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
Задачи на смекалку:
• На поляне у дубка
Ёж увидел 3 грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)
• 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
Задание №5 Упражнение «Соедини по точкам»
В этом задании вам нужно соединить цифры по порядку, начиная с единицы.
Пальчиковая гимнастика «Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем. (Средний и указательный пальцы «шагают» по столу.)
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
(Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого пальца)
Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол.)
Задание №6 «Ориентировка на листе бумаги»
Дети под диктовку воспитателя должны нарисовать геометрические фигуры, указав правильное местоположение.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Задание №7 Графический диктант «Собака»
Работа детей на листочках в крупную клетку.
Задание №8 Графическое упражнение «Лабиринт» (Дети карандашом «проходят» лабиринт)
Итог занятия :
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, все были активными, внимательными и сообразительными.