Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Эльвира Бабасиева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Методы и приё мы:

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши, по одному на каждого ребёнка, карточки с заданиями, листочки в клетку.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах

Цифры от 1 до 10, карта «Знайки», набор геометрических фигур, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, простой карандаш, половина листа в крупную клетку.

Раздаточный материал:

Комплект геометрических фигур, счетные палочки, листы для графического диктанта, листы с изображением точек с цифрами.

Ход занятия

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель.

Организационный момент:

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

- А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

- А сейчас наоборот от 10 до 1;

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20

А сейчас время садиться за столы. На своё место займёт тот, кто назовёт число на 1 больше того числа, которое назову я.

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо от нашего друга Знайки. Давайте я его прочитаю.

«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту с заданиями. Очень надеюсь, что вы сможете их пройти и еще лучше подготовитесь к школе. Я очень на вас надеюсь, ваш друг Знайка».

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Выполним задания, которые нам отправил Знайка?

Задание №1 «Математическая разминка»

Ребята, какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3)

Сколько месяцев в году(12)

Сколько дней в неделе? (7)

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Сколько глаз у светофора? (3)

Задание №2 «Мастерская геометрических фигур»

Ребята, нам предстоит мастерить геометрические фигуры со счетными палочками. Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 6 углов и 6 сторон (многоугольник).

Пальчиковая гимнастика «ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным

пальчиком правой руки.)

Задание №3 Игра «День-ночь»

-На доске в ряд выстроены цифры. Воспитатель просит детей закрыть глаза, когда произнесет слова «Ночь». В это время воспитатель меняет цифры местами. Когда воспитатель произносит слово «День», дети открывают глаза и исправляют ошибки.

Задания на доске:

«Какое число пропущено? - дети называют пропущенное число из «числового ряда». 7, 8, 10, 11, 12

Задание №4 «Решение и составление задач»

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?». (Сложение)

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно. (на столе лежало 3 огурца и 2 помидоры).

Педагог: “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

Физминутка «Две минутки»

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо.

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз, два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).

• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

Задачи на смекалку:

• На поляне у дубка

Ёж увидел 3 грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)

• 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9)

Задание №5 Упражнение «Соедини по точкам»

В этом задании вам нужно соединить цифры по порядку, начиная с единицы.

Пальчиковая гимнастика «Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем. (Средний и указательный пальцы «шагают» по столу.)

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

(Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого пальца)

Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол.)

Задание №6 «Ориентировка на листе бумаги»

Дети под диктовку воспитателя должны нарисовать геометрические фигуры, указав правильное местоположение.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Задание №7 Графический диктант «Собака»

Работа детей на листочках в крупную клетку.

Задание №8 Графическое упражнение «Лабиринт» (Дети карандашом «проходят» лабиринт)

Итог занятия :

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, все были активными, внимательными и сообразительными.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
Опубликовано: 21 января 2022 в 09:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Бабасиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД