Наталия Катрович
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на поезде»
1.
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель говорит, что сегодня мы отправляемся в путешествие.
- А кто-нибудь путешествовал из вас?
- А на чём вы путешествовали?
- А вы хотите узнать, на чём мы с вами будем путешествовать?
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где нарисованы точки, подписанные цифрами.
- Что нам нужно сделать, чтобы узнать, на чём мы отправимся путешествовать?
Ответ детей: соединить точки попорядку.
- Что у нас получилось? (поезд)
Воспитатель предлагает создать свой поезд и отправиться в путешествие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- А что бы нам не было скучно ехать, что можно спеть? (мы едем, едем, едем)
Дети строят поезд, имитируют руками движение поезда и поют песенку.
2.
Актуализация и затруднение в игровой ситуации
1 остановка «Математическая разминка»
- Порядковый счёт от 1 до 10
- Порядковый счёт от 10 до 1
- Угадай число, живущее между числами 5 и 7; 4 и 6; 9 и 7; 5 и 3
Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.
Дети строят поезд, имитируют руками движение поезда и поют песенку.
2 остановка «Счётная»
Игра с мячом «Назови число на 2 меньше» (5, 6, 3, 8 ….)
Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.
Дети строят поезд, имитируют руками движение поезда и поют песенку.
3 остановка «Минутка для шутки»
Воспитатель объясняет детям, что здесь их встречают хитрые задачки.
• На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (висело 5 яблок)
• 2 мальчика играли 3 часа в шашки. Сколько времени играл каждый мальчик? (3 часа)
• Росли 2 вербы, на каждой вербе – по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (ни одной)
• Сколько рогов у двух коров? (4)
- Понравились вам хитрые задачки? Но нам пора двигаться дальше.
Физкультминутка «Поезд»
Поезд мчится и свистит
Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения
И колёсами стучит
Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками
Я стучу, стучу, стучу
Шаг в сторону, притоп 3 раза
Всех до места докачу
Бег на месте
Чу-чу, чу-чу, чу-чу.
Круговые движения руками.
3. Открытие детьми нового знания
Воспитатель выкладывает на доску перед поездом 4 полоски с надписями.
- Ой, ребята, что- то нам мешает двигаться дальше.
- Что же делать? Как же быть? Как же это устранить?
Ответы детей.
- Правильно, но чтобы они больше никому не преграждали путь давайте их соберем.
- Положите их от большего к меньшему.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полосках что-то написано.
Дети читают и выкладывают их по длине в столбик.
Воспитатель ещё раз читает слова на полосках и спрашивает на что это похоже?
- Здесь написаны части задачи. Сначала условие, затем вопрос, потом решение и ответ.
Воспитатель выкладывает на доску картинки и рассказывает задачу, обращая внимание детей на части задачи.
Вывод: задача начинается с условия, затем ставится вопрос, затем следует решение, а последнее в задаче ответ.
Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.
Дети строят поезд, имитируют руками движение поезда и поют песенку.
4.
Воспроизведение нового знания в типовую ситуацию и включение его в систему знаний
4 остановка «Задача»
- На этой остановке все люди любят решать задачи. Но не все умеют.
- Хотите помочь им научиться решать задачи?
Воспитатель предлагает взять на своих столах карточку, где изображены предметы.
- Составьте задачу по своей картинке. Один ребёнок выходит к доске и рассказывает задачу, а другие дети записывают в тетрадях решение и ответ.
Воспитатель нацеливает детей на то, чтобы они проговаривали части задачи.
Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.
Дети строят поезд, имитируют руками движение поезда и поют песенку.
5.
Итог занятия
Остановка 5 «Конечная»
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Понравилось оно вам? Чем?
- На каких станциях вам больше всего понравилось? Почему?
- Что узнали нового в этом путешествии?
- С кем поделитесь этим знанием?
Воспитатель благодарит детей.