Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино попасть в первый класс»

Евгения Родионова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино попасть в первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем Буратино попасть в первый класс».

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Обучающие задачи:

- Повторить структуру задачи.

- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

- Закрепить умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Буратино попасть в первый класс“» размещена в разделах

- Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку

Развивающие задачи

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу; - Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Планируемый результат:

1. Дети, рассуждая, составляют условие задачи, ставят вопрос к условию задачи и самостоятельно решают задачи на сложение и вычитание.

2. Называют и различают знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, определяют их местоположение на листе бумаги.

3. Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Знают последовательность дней недели, времен года, месяцев.

5. Дети активно участвуют в ходе занятия.

Демонстрационный материал. Буратино картинки и видео на проекторе, цифры, буквы.

Раздаточный материал. Математические деревянные наборы, карандаши цветные, листочки в клетку с графическим заданием.

Активизация словаря: условие, вопрос, решение, ответ вычитание, сложение.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети стоят в круге

Воспитатель: руку мне протяни и тихонечко пожми,

Улыбнись всем и скажи:

Дети :- Доброе утро!

В круг скорей становись и друзьям улыбнись,

Улыбнись всем и скажи:

Дети: - Доброе утро!

Маоьчики и девочки: Максим и Ангелина, Настя и Ваня,

Шухрат и Ахмаджон …

Всем ребятам и нашим гостям:

Дети: - Доброе утро!

(На экране появляется изображение Буратино. Слайд №1)

Воспитатель. - Ребята, к нам в гости зашёл Буратино, он очень расстроен, он мечтает учиться в школе, но Лиса Алиса и кот Базилио сказали, что для этого нужно пройти какую то математическую полосу препятствий, вот даже карту дали (рядом с Буратино на экране появляется карта)

За выполнение каждого задания вы будете получать по одной букве. В конце занятия мы составим из полученных букв слово, которое Буратино приберёг для вас. И так; в путь!

Основная часть

На карте первый пункт «Подумай и ответь».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

- Назовите 4 времени года?

- Какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев? Назовите их.

- Назови зимние месяцы.

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите выходные дни.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым заданием, получаете от Буратино первую букву «С». (дети ставят букву на доску.)

Отправляемся в пункт 2 «Реши задачи»

Дети рассаживаются за столы

. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)

Что такое условие? (Это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (Это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (Это то, что получилось).

Слайд 2

Задача 1На экране изображение улицы нашего посё лка: по дороге едут два трактора и три автомобиля (Слайд №3)

Воспитатель задает вопросы: - Сколько вы видите автомобилей? Сколько вы видите тракторов?

-Давайте составим условие задачи

Дети формулируют условие задачи. (по дороге едут 3 автомобиля и 2 трактора.)

-А какой вопрос можно поставить к условию задачи?

Дети формулируют вопрос (Сколько тракторов и автомобилей едут по дороге)

Теперь давайте сформулируем задачу полностью

Формулируем задачу полностью.

- Приступаем к решению задачи.

Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Дети выкладывают решение задачи на столах, раздаточными цифрами и знаками).

1 ребенок вызывается к магнитной доске, (вызванный ребенок выкладывает из цифр пример к задаче 2+3=5). Дети сравнивают свое решение с решением на магнитной доске. Обсуждают ответ. На экране появляется пример2+3=5

Молодцы! Справились! получаете от Буратино первую букву «П». (дети ставят букву на доску.)

Давайте придумаем и решим еще одну задачу. Посмотрите на экран (Слайд №4) : на стадионе по беговой дорожке бегут 6 ребят? Несколько ребят остановились, а остальные продолжили бег.

-Сколько ребят остановилось? (4) (Дети формулируют условие задачи).

- Какой вопрос можно задать к условию задачи? (Сколько ребят продолжили бег) А теперь нужно выложить решение цифрами и знаками на доске. (6-4=2). Вызывается 1 ребенок к магнитной доске, а все ребята составят решение на своих столах из раздаточных цифр и знаков. На экране появляется пример сравнивают ответы. Обсуждают полученный результат.

-- Молодцы хорошо поработали, справились с заданием. получаете от Буратино первую букву «А». (дети ставят букву на доску.)

Физминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Пункт 3. «Графический диктант».

Воспитатель предлагает детям отгадать, что нарисовано на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого дети должны правильно выполнить задание: От заданной точки на листе бумаги в клеточку, следуя цифрам и стрелочкам возле них, чертят, отсчитывая заданное количество клеток и учитывая направление (вверх, вниз, вправо, влево)

- Обсуждаем, что получилось? (машина Слайд №5).

За правильное выполнение этого задания группа получает следующую букву «С»

Следующее задание, дети встают в круг и считалкой делятся на две команды

Пункт 4. Игровое упражнение «Найди свою пару» :

У первой команды карточки с изображением цифр от 1 до 10, а у другой команды карточки с изображением определённого количества точек от 1 до 10. По команде дети должны найти свою пару.

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания, группа получает следующую букву «И» Дети присаживаются на свои места.

- А теперь мы получаем еще одно задание, которое требует вашего внимания.

Пункт 5 задание. «Слуховой диктант».

У каждого ребенка по листу бумаги. Дети отвечают на вопрос – какую форму имеет лист бумаги? (прямоугольник). Сколько у него углов? (дети отвечают 4 и называют верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый).

Воспитатель дает задание.

В правом верхнем углу нарисуйте – квадрат;

В левом нижнем углу нарисуйте – овал;

В правом нижнем углу нарисуйте – треугольник;

В левом верхнем углу – круг;

В середине листа - прямоугольник.

Для сравнения и проверки диктанта воспитатель показывает образец, того что должно получиться (Слайд №6).

- Хорошо поработали! Держите ещё две буквы «Б» и «О»

Воспитатель: - Ребята вы МОЛОДЦЫ! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Как ты считаешь Буратино, помогли тебе ребята пройти математическую полосу препятствий? На экране, под изображением Буратино с ранцем появляется надпись: «СПАСИБО» из полученных детьми букв (СЛАЙД №7)

Воспитатель:. У меня на столе лежат смайлики Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то возьмите себе смайлик. А если что–то не получалось, вызвало затруднения -

Воспитатель: - Ребята, попробуйте дома нарисовать и составить задачку для своих родителей, пусть они ее решат. Если у родителей будут возникать вопросы при решении задачи, обязательно им помогите.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино попасть в первый класс»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 10:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино попасть в первый класс»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Родионова (УИ 177642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД