Евгения Родионова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино попасть в первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Буратино попасть в первый класс».
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Обучающие задачи:
- Повторить структуру задачи.
- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
- Закрепить умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Буратино попасть в первый класс“» размещена в разделах
- Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку
Развивающие задачи
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу; - Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Планируемый результат:
1. Дети, рассуждая, составляют условие задачи, ставят вопрос к условию задачи и самостоятельно решают задачи на сложение и вычитание.
2. Называют и различают знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, определяют их местоположение на листе бумаги.
3. Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4. Знают последовательность дней недели, времен года, месяцев.
5. Дети активно участвуют в ходе занятия.
Демонстрационный материал. Буратино картинки и видео на проекторе, цифры, буквы.
Раздаточный материал. Математические деревянные наборы, карандаши цветные, листочки в клетку с графическим заданием.
Активизация словаря: условие, вопрос, решение, ответ вычитание, сложение.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные: демонстрация, показ.
Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.
Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети стоят в круге
Воспитатель: руку мне протяни и тихонечко пожми,
Улыбнись всем и скажи:
Дети :- Доброе утро!
В круг скорей становись и друзьям улыбнись,
Улыбнись всем и скажи:
Дети: - Доброе утро!
Маоьчики и девочки: Максим и Ангелина, Настя и Ваня,
Шухрат и Ахмаджон …
Всем ребятам и нашим гостям:
Дети: - Доброе утро!
(На экране появляется изображение Буратино. Слайд №1)
Воспитатель. - Ребята, к нам в гости зашёл Буратино, он очень расстроен, он мечтает учиться в школе, но Лиса Алиса и кот Базилио сказали, что для этого нужно пройти какую то математическую полосу препятствий, вот даже карту дали (рядом с Буратино на экране появляется карта)
За выполнение каждого задания вы будете получать по одной букве. В конце занятия мы составим из полученных букв слово, которое Буратино приберёг для вас. И так; в путь!
Основная часть
На карте первый пункт «Подумай и ответь».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
- Назовите 4 времени года?
- Какое сейчас время года?
- Сколько весенних месяцев? Назовите их.
- Назови зимние месяцы.
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Какой был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите выходные дни.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым заданием, получаете от Буратино первую букву «С». (дети ставят букву на доску.)
Отправляемся в пункт 2 «Реши задачи»
Дети рассаживаются за столы
. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)
Что такое условие? (Это то, что нам известно).
Что такое вопрос к задаче? (Это то, что нам нужно узнать).
Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить или вычесть).
Что такое ответ? (Это то, что получилось).
Слайд 2
Задача 1На экране изображение улицы нашего посё лка: по дороге едут два трактора и три автомобиля (Слайд №3)
Воспитатель задает вопросы: - Сколько вы видите автомобилей? Сколько вы видите тракторов?
-Давайте составим условие задачи
Дети формулируют условие задачи. (по дороге едут 3 автомобиля и 2 трактора.)
-А какой вопрос можно поставить к условию задачи?
Дети формулируют вопрос (Сколько тракторов и автомобилей едут по дороге)
Теперь давайте сформулируем задачу полностью
Формулируем задачу полностью.
- Приступаем к решению задачи.
Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Дети выкладывают решение задачи на столах, раздаточными цифрами и знаками).
1 ребенок вызывается к магнитной доске, (вызванный ребенок выкладывает из цифр пример к задаче 2+3=5). Дети сравнивают свое решение с решением на магнитной доске. Обсуждают ответ. На экране появляется пример2+3=5
Молодцы! Справились! получаете от Буратино первую букву «П». (дети ставят букву на доску.)
Давайте придумаем и решим еще одну задачу. Посмотрите на экран (Слайд №4) : на стадионе по беговой дорожке бегут 6 ребят? Несколько ребят остановились, а остальные продолжили бег.
-Сколько ребят остановилось? (4) (Дети формулируют условие задачи).
- Какой вопрос можно задать к условию задачи? (Сколько ребят продолжили бег) А теперь нужно выложить решение цифрами и знаками на доске. (6-4=2). Вызывается 1 ребенок к магнитной доске, а все ребята составят решение на своих столах из раздаточных цифр и знаков. На экране появляется пример сравнивают ответы. Обсуждают полученный результат.
-- Молодцы хорошо поработали, справились с заданием. получаете от Буратино первую букву «А». (дети ставят букву на доску.)
Физминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Пункт 3. «Графический диктант».
Воспитатель предлагает детям отгадать, что нарисовано на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого дети должны правильно выполнить задание: От заданной точки на листе бумаги в клеточку, следуя цифрам и стрелочкам возле них, чертят, отсчитывая заданное количество клеток и учитывая направление (вверх, вниз, вправо, влево)
- Обсуждаем, что получилось? (машина Слайд №5).
За правильное выполнение этого задания группа получает следующую букву «С»
Следующее задание, дети встают в круг и считалкой делятся на две команды
Пункт 4. Игровое упражнение «Найди свою пару» :
У первой команды карточки с изображением цифр от 1 до 10, а у другой команды карточки с изображением определённого количества точек от 1 до 10. По команде дети должны найти свою пару.
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания, группа получает следующую букву «И» Дети присаживаются на свои места.
- А теперь мы получаем еще одно задание, которое требует вашего внимания.
Пункт 5 задание. «Слуховой диктант».
У каждого ребенка по листу бумаги. Дети отвечают на вопрос – какую форму имеет лист бумаги? (прямоугольник). Сколько у него углов? (дети отвечают 4 и называют верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый).
Воспитатель дает задание.
В правом верхнем углу нарисуйте – квадрат;
В левом нижнем углу нарисуйте – овал;
В правом нижнем углу нарисуйте – треугольник;
В левом верхнем углу – круг;
В середине листа - прямоугольник.
Для сравнения и проверки диктанта воспитатель показывает образец, того что должно получиться (Слайд №6).
- Хорошо поработали! Держите ещё две буквы «Б» и «О»
Воспитатель: - Ребята вы МОЛОДЦЫ! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Как ты считаешь Буратино, помогли тебе ребята пройти математическую полосу препятствий? На экране, под изображением Буратино с ранцем появляется надпись: «СПАСИБО» из полученных детьми букв (СЛАЙД №7)
Воспитатель:. У меня на столе лежат смайлики Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то возьмите себе смайлик. А если что–то не получалось, вызвало затруднения -
Воспитатель: - Ребята, попробуйте дома нарисовать и составить задачку для своих родителей, пусть они ее решат. Если у родителей будут возникать вопросы при решении задачи, обязательно им помогите.