Татьяна Куделина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
• развитие мышления, пространственного представления и овладение умением анализировать расположение фигур по схеме, составление силуэта;
• закрепление представления детей об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду;
• закрепление умения составлять арифметические задачи в одно действие на «+», выделять условие, вопрос, решение, ответ;
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• формирование представления о делении предмета на восемь равных частей путем последовательного складывания плоских предметов пополам.
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
- на каждого ребенка Танграм и схема силуэта животного (Жираф, 4 квадрата разных цветов;
- карточки с цифрами «Соседи числа»;
- план посещения зоопарка;
- Музыкальное сопровождение (магнитофон и записи песен).
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел, «Угадай фигуру»- закрепление геометрических фигур, решение математических задач, чтение слогов, слов и их деление на слоги и звуки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и вспомним стихотворение «Я здороваюсь везде»
Я здороваюсь везде: дома и на улице.
Даже "здравствуй" говорю я соседкой курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
( Автор: Светлана Засидкевич)
Помашите ручками нашим гостям, а они помашут вам в ответ и подарят вам свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы говорим с вами о животных жарких стран. Где же мы можем их увидеть? (Ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться в зоопарк. Вы хотите со мной поехать? (Ответы детей).
Сегодня мы отправимся на паровозике (Включаю музыку «Паровозик - Букашка», доезжаем до надписи ЗООПАРК).
2. Основная часть
Включаются звуки животных зоопарка
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?
Дети: это голоса животных.
Воспитатель: Наверное, они хотят сказать что-то важное? А чтобы понять, нам нужно выполнить их задания, за это получить подсказку. Готовы к экскурсии по зоопарку? Смотрите, а здесь даже план есть! Давайте его внимательно рассмотрим. Какое животное нам дает первую подсказку?
Дети: Жираф
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться к жирафу. Не забывайте, что в зоопарке дети должны себя вести тихо, не кричать, не трогать животных руками.
Что вы знаете о жирафе? (ответы детей)
Жираф – самое высокое животное в мире. Рост жирафа может достигать 5,5 метров, а вес – 900 кг.
Ноги у жирафов тоже очень длинные и сильные, ударом своего мощного копыта жираф способен убить крупного хищника, включая льва. Жираф очень быстрый, бежать он может со скоростью до 60 км/ч. Кстати, несмотря на свой неуклюжий вид, они умеют и прыгать, преодолевая барьеры высотой более полутора метров.
Из-за своих длинных ног, для того, чтобы напиться, жирафу приходится смешно расставить ноги в стороны. Такое неудобное положение делает его уязвимым для хищников.
1. Задание от жирафа
Выкладывание фигуры жирафа с помощью Танграма.
(дети садятся за столы и самостоятельно выкладывают фигуру по образцу)
Воспитатель: С заданием справились, молодцы! (вручаю подсказку - буквы)
Подходите ко мне. Следующий у нас слон (подходим к животному у доски).
Ребята, что вы знаете о слонах? (Ответы детей)
Слоны — самые большие травоядные животные. Хоботом слон кладет себе пищу в рот, может срывать траву, ветки с деревьев. Пьет слон, набирая воду хоботом, затем загибает его и выпускает воду в глотку. Он может также освежиться душем из хобота, выливая воду себе на спину. Животные используют бивни для выкорчевывания корней при поиске пищи, а также как средство защиты. Уши защищают от солнца и выполняют роль веера.
2. Задание от слона «Соседи числа»
(дети работают стоя у доски группой)
Воспитатель: С этим заданием тоже справились (вручаю буквы).
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поразмяться под веселую музыку.
3. Музыкальная пауза (включаю песню «У жирафа пятнышки»).
Воспитатель: Молодцы, отдохнули немного!
А нам с вами нужно идти дальше. К кому мы сейчас отправимся? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, к зебре. Что вы о ней можете сказать? (Ответы детей).
Зебры могут вращать ушами практически в любом направлении. Они используют эту способность, чтобы поддерживать связь с остальными членами табуна. Зачем же зебрам полоски? Когда зебры собираются вместе, хищникам сложно выбрать одну лошадь из стаи. Когда зебру преследуют, она применяет особую тактику – бег зигзагами. Это позволяет ей стать недосягаемой для многих хищников. Это животное слабо видит, но у него прекрасно развито обоняние, которое позволяет прочувствовать опасность на больших расстояниях. Считается, что зебра — одно из самых пугливых животных природы. Полоски на шкуре зебры уникальны, именно по полосатому, неповторимому более ни у кого окрасу только что родившийся жеребенок узнает свою маму.
4. Задания от зебры «Веселые задачи»
В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут).
Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).
Курица, стоящая на одной ноге весит 2 кг. Сколько весит курица, если она стоит на двух ногах?
Сколько ушей 3 мышей?
В люстре горело 5 лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
Воспитатель: А теперь мы с вами составим и решим задачу. Для этого нам надо вспомнить, из каких частей состоит задача?
Дети: Части задачи - это условие, вопрос, решение, ответ
Воспитатель: Сколько чисел должно быть в условии задачи?
Дети: В условии задачи должно быть два числа.
Воспитатель: С какого слова начинается вопрос задачи?
Дети: Со слова «Сколько».
Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Дети: Задачу нужно решить. После решения задачи, получаем ответ.
(решение задачи по картинке с использованием цифр и арифметических знаков)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и подсказка от зебры. Давайте посмотрим в нашу карту. Осталось последнее задание от самого грозного хищника Африки. Это лев!
Что вы знаете о львах? Ответы детей
Взрослым лев становится в возрасте двух лет. Только к этому моменту у него начинает появляться грива, и он обретает способность рычать. Взрослые особи рычат громко – рев можно услышать на огромном расстоянии, порядка 8 километров. У львов есть удивительнейшая способность – они могут месяцами обходиться без воды. Получают необходимую для жизни влагу они из пищи. Львицы живут на несколько лет дольше самцов, которых на старости и в болезни изгоняют из прайда.
5. Задание от льва «Деление квадрата на равные части»
Воспитатель: Проходите на свои места. Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Если в жаркую страну Делаем веер из пальчиков
Я случайно попаду.
То увижу там шакала, Сделать «бинокль»
Кенгуру, гиппопотама. Зажимать пальцы правой руки, начиная с большого
Обезьяну, тигра, льва.
Крокодила и слона.
Хорошо живётся им – Хлопнуть в ладошки, развести руки в стороны.
Не бывает снежных зим.
На столах перед вами лежат квадраты. Сколько их? Какого они цвета? (4, синего, красного, жёлтого и зелёного цвета)
- Синий квадрат мы оставим без изменения, а вот красный квадрат я предлагаю вам разделить пополам. Для этого необходимо загнуть одну сторону квадрата так, чтобы верхний угол совпал с противоположным нижним углом квадрата.
- На сколько частей мы разделили красный квадрат? (на 2).
-Эти части между собой одинаковые или разные? (одинаковые)
- Почему их можно назвать одинаковыми? (потому что все углы совпали).
- Сколько раз мы сгибали квадрат, чтобы получить две равные части? (один).
-Какой формы эти части? (треугольной формы).
Итак, мы разделили квадрат на 2 равные половины, по-другому можно сказать на 2 одинаковые части треугольной формы.
- Как вы думаете, можно ли продолжить деление на меньшие части?
Давайте попробуем разделить оранжевый квадрат уже не на 2, а на 4 равные части.
- Что для этого мы должны сделать? (сгибаем жёлтый квадрат пополам и ещё пополам).
- Какой формы части жёлтого квадрата? (треугольной).
- Посчитайте, на сколько частей вы разделили квадрат? (на 4).
-Эти части между собой одинаковые или разные? (одинаковые, равные).
- Сколько раз вы сложили фигуру, чтоб получить 4 равные части? (2 раза).
Жёлтый квадрат мы разделили на 4 равные части, поэтому одна из его частей называется одна четвёртая
Можно ли продолжить деление квадрата на большее количество частей? (можно)
Перед вами лежит квадрат зелёного цвета, попробуем вместе его поделить на большее количество частей.
- Как это сделать? Складываем квадрат пополам 1 раз, сколько частей у нас получилось(2) Продолжаем складывать его дальше, снова загибаем пополам, сколько частей у нас получилось? (4) И ещё раз сложим его пополам. Вы пока свои квадраты не разворачивайте, а посмотрите на мой квадрат. Давайте посчитаем, на сколько одинаковых частей мне удалось его разделить? (Считает ребёнок) На 8 частей. Теперь проверьте, на сколько частей вы разделили свои зелёные квадраты? Итак, мы сумели разделить 1 целый квадрат на 2, 4 и 8 одинаковые между собой части треугольной формы.
Молодцы, все с заданием справились! За это получаем последнюю подсказку. Давайте попробуем сложить слово. Что у нас получилось? (выкладываем слово МОЛОДЦЫ). Ребята, животные хотели сказать, что вы большие умнички, справились не только с заданиями, но и рассказали, как много вы знаете о животных.
3. Рефлексия
Вам понравилось наше занятие?
Какое задание было самым сложным?
Я предлагаю вам поделиться своим настроением. Если оно хорошее, то наклеить кружочек к смайлику с улыбкой, если плохое, то к смайлику с грустинкой. Попрощаемся с нашими гостями!