Индербиева Анна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Заюшкина избушка»
Цель:
• учить составлять число 8 из двух меньших чисел;
• закрепить пространственные представления: слева – справа, вверху, внизу
• развивать внимание, быстроту реакций;
• учить называть соседей данного числа.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение составлять целое из частей.
Учить составлять число 8 из двух меньших чисел
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Вычленять в рисунке-схеме, из каких геометрических фигур он состоит.
Воспитывающие:
• Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру, умение сопереживать.
• Воспитывать культуру поведения.
Развивающие:
Развивать память, мышление
Демонстрирующий материал: письмо от зайца, снеговики.
Раздаточный материал: домики (соседи числа, снежинки из геометрических фигур, льдинки, цветной картон, елки, снежинки, звездочки, палочки Кьюзейнера, кубики Никитина.
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент
Вос: Ребята смотрите, а что это у нас лежит под елкой? Ой это же письмо. Интересно от кого письмо? Это письмо от зайчика. Интересно а с какой это сказки зайка? Ой тут еще и загадка есть. Давайте отгадаем ее :
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома?
Ответ: Петушок
Правильно это сказка Заюшкина избушка.
- Зкажите, а каких героев вы еще знаете из этой сказки?
- В какое время года происходят события в сказке?
- Почему зайчик остался на улице?
- Какой герой выгнал лису из заячьего домика?
- Чем завершилась сказка?
Заяц просит у нас помощи,лиса забрала его избушку, и вернет ее если он выполнит ее задания. Поможем Зайцу.
Приступаем к первому заданию.
Основная чсасть.
1. Смотрите первое задание подготовили нам снеговики. У каждого снеговика есть вопросы, нам нужно на них ответить.
1. Назови прибор для измерения времени.
2. Кто стоит с права от тебе, кто стоит с лева от тебя.
3. Сколько углов у квадрата.
4. Назови соседей числа 3, 5.
5. Назови все времена года, Какое сейчас время года.
6. Сколько дней в недели?
7. Назови части суток.
Молодцы, вы ответили правильно на вопросы.
2. Переходим к следующему заданию. В этом задапнии вам нужно найти соседий числа. (2, 3, 4, 5, 6, 7)
Ребята, вы молодцы все справились с заданиям.
3. Давайте посмотрим что же за следующие у нас задание: В этом задании вам нужно соединить льдинки так что бы получилось число 8.
(2 и 6, 1и 7, 4 и 4, 3 и 5)
Молодцы, все саправились с заданием.
4. В этом задании вам нужно сделать из геометрических фигур вам нужно сделать снежинки.
Даша какие фигуры ты использовал для создания снежинки?
Рафик какие ты использовал геометрические фигуры.
Здорово ребята, у всех получились замечательные снежинки
Ребята мы с вами не множко устали и давайте отдохнем:
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Вот мы с вам отдохнули, давайте дульше задания выполнять?
5. Ребята что бы выполнить следующие задание вам нужно внимательно слушать меня, Вам нужно положить предмет туда куда я вам скужу. Готовы? Присмтупим.
Положите квадрад в верхний правый угол
Положите в нижний левый уголт реугольник.
Положите круг по серидине.
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
7. В этом задании вам нужно сделать из палочек елочки, Приступаем,
Софа сколько у тебя зеленых палочек?
Ваня сколько у тебя розовых палочек.
Как здорово, у всех получились красивые елочки.
8. Ребята давайте для лиса стала доброй и справидливой сделаем для нее рыбок.
Рафик какие ты использовал фигуры.
Сколько квадратов?
Сколько треугольников?
Ребята вы больше молодцы!
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Кому мы сегодня помогали?
Какое задание для вас было сложным?
А какое легким?
Какое задание вам понравилось больше всех?
А сейчас давайте соберем все наши задания которые мы выполнили, и отправим их зайцу.