Лидия Коваленко
Конспект занятия «По дороге Знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Развитие познавательной активности и мыслительно – речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о гласных звуках. Продолжать учить детей отличать звук от буквы. Учить детей называть слова на заданный звук. Закрепить знания детей о геометрических фигурах их отличиях. Совершенствовать навыки порядкового счета, соотношения числа и количества предметов. Уточнить понятие «геометрические тела» и умение находить в них геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия „По дороге Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие: Продолжать развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, речевое дыхание, монологическую и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в познавательной деятельности, воспитывать нравственные качества личности.
Методы: Наглядный, словесный, практический.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, голосовая и эмоциональная модуляция, беседа, речевые игры с движениями, похвала.
Здоровьесберегающие технологии : Двигательно – звуковая разминка «Взлет самолета», самомассаж мячиками, зрительная гимнастика.
Материалы: Мультимедийная презентация, мольберт с заданием, раздаточный материал (карточки с заданием) на каждого ребенка, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, материал для опыта – вулкан.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. У нас сегодня с вами будет очень интересное путешествие «По дороге знаний». Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие. А на чем мы отправиться в путешествие сейчас посмотрим.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на доске цифры с точками, вам надо соединить все точки с цифрами от 1 до 10 по порядку (после соединения точек получается самолет).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Так мы сегодня отправимся в путешествие на самолете. Вы будете пилотами самолета, взлетам произнося звук У – У – У.
Двигательно – звуковая разминка «Взлет самолета»
Воспитатель: Вот мы и прилетели на остров «Грамотеев».
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на экране?
Дети: Буквы.
Воспитатель: А почему эти буквы красные?
Дети: Потому что они гласные.
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем и пропоем звуки (Показ гласных звуков).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я буду называть слова, а вы будете ловить первый звук в слове. Если вы услышали звук «А», вы хлопаете (игра проводится с 2 -3 звуками).
Игра «Поймай звук»
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами будем называть слова на звук «У».
Воспитатель: А сейчас подойдите к своим столам, у вас новое задание. Перед вами много букв, вам нужно зачеркнуть букву «А», а букву «И» обвести в кружок. Посмотрите внимательно на экран, мы с вами зачеркиваем букву «А», а букву «И» обводим в кружок.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Давайте мы с вами сядем в самолет, как пассажиры, а чтобы нам было не скучно, давайте мы сделаем с вами самомассаж с мячиками.
Самомассаж с мячами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами прилетели в страну «Геометрии».
На столе перед детьми лежат геометрические фигуры и геометрические тела.
Воспитатель: Как вы думаете что это?
Дети: Геометрические фигуры и геометрические тела.
Воспитатель: А чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел.
Дети: Геометрические фигуры лежат на плоскости, а геометрические тела объемные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит конус?
Дети: Треугольник и круг.
Воспитатель: Молодцы, а из каких геометрических фигур состоит цилиндр?
Дети: Два круга и прямоугольник.
Воспитатель: А из какой геометрической фигуры состоит шар?
Дети: Круг.
Воспитатель: А из какой геометрической фигуры состоит куб?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами немножко отдохнем и сделаем зрительную гимнастику, чтобы наши глазки лучше видели.
Зрительная гимнастика
Воспитатель: Ребята, мы с вами пока делали гимнастику, очутились в стране «Цифрия».
Воспитатель: Посмотрите на экран, как расположены цифры?
Дети: По порядку.
Воспитатель: А что обозначает цифра 5 или 3?
Дети: Количество предметов.
Воспитатель: Жители этой страны любят играть в прятки, одна спрячется, а все ищут. Давайте с ними поиграем. Подходите к своим столам, давайте поможем цифрам найти своего соседа. (Дети выполняют задание).
Дидактическая игра «Поймай число»
Воспитатель: Молодцы, но нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся в наш самолет.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, где мы сегодня побывали?
Дети: Остров «Грамотеев», страна «Геометрии», страна «Цифрия».
Воспитатель: Молодцы, мы с вами очень быстро долетели, и прилетели в наш детский сад. А вы знаете, как называется наш город?
Дети: Жуковский.
Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Макаревского.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети: «Родничок»
Воспитатель: А что вы видели, когда мы с вами летели домой?
Ответы детей.
Воспитатель: Я заметила, что когда мы пролетали над горами, там был дым. Как вы думаете, что это был за дым?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что это просыпался вулкан. Мы сегодня с вами попробуем показать, как же извергается вулкан. Для этого вы пройдите на свои стульчики. Я одеваю спецодежду.
Эr спериментальная деятельность «Извержение вулкана»
Воспитатель: А сейчас мы вместе за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы оставим пожелание: знания ищи всегда, будешь умным ты тогда.
Воспитатель: Спасибо вам за прекрасное путешествие, а гостям мы скажем до свидания.