Жаркова Галина Александровна
Конспект занятия «День знаний» в подготовительной к школе группе
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;
Публикация «Конспект занятия „День знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.
Речевые: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.
Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Словарь: школа, ученик, учитель, урок.
Демонстрационный материал: школьные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.
Ход НОД.
Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.
Воспитатель. Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года?
Дети. Осенью зовется.
Воспитатель. Правильно.
- Дети, назовите первый осенний месяц.
Дети. Сентябрь.
Воспитатель. Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
Дети. День знаний или 1 сентября.
Воспитатель. Почему его так называют?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».
Есть осенью особый день,
Цветами он всегда украшен,
И утром рано встать не лень
Счастливым первоклашкам.
Горят глаза, в руках букет,
И сердце замирает,
В преддверье радостных побед
Их школа так и манит.
Прекрасен этот первый день,
С него учебный год начнется,
В мир новых знаний отворится дверь,
Поэтому Днем Знаний он зовется.
Воспитатель. 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».
Воспитатель. Дети, а что такое школа?
Дети. Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.
Воспитатель. Чему учат в школе?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Как называют детей, которые учатся в школе?
Дети. Ученики.
Воспитатель. Кто дает знания ученикам?
Дети. Учитель.
Воспитатель. Дети, что такое урок?
Дети. Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Шел урок, а он молчал-
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел …
Дети. Звонок.
Воспитатель. Правильно, звонок.
- Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
- А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.
(Воспитатель звонит в колокольчик)
Воспитатель. А еще в школе бывают переменки.
- Дети, что такое перемена?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. И у нас с вами сейчас перемена.
Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнутся.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?
Дети. На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.
Воспитатель. Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.
Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и… (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай не… (перебивая)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно).
Если хочешь отвечать
Надо руку (поднимать).
На математике считают,
На перемене (отдыхают)
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно (руку).
Знай, закончился урок,
Коль, услышал ты… (звонок).
Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не (кричи).
Воспитатель. Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.
- Дети, а зачем надо учиться в школе?
Дети. Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.
Воспитатель. Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
- На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.
(После того, как дети отгадали загадку, отгадки – предметы появляются на столе)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка).
Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик).
Отгадай, что за вещица?
Острый клювик, а не птица?
Этим клювиком она,
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки? (ручка).
Должен каждый ученик,
В школу брать с собой…. (дневник).
Я дружу с карандашами,
А они. Конечно, с вами.
Не сижу я без работы,
Коль рисуете вы что-то.
Наточу я карандаш,
Нарисуете пейзаж (точилка).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки
Что угодно для души (пенал).
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это (карандаш)
Воспитатель. Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети. Школьные принадлежности.
Воспитатель. Правильно, это школьные принадлежности.
- А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)
Воспитатель показывает портфель.
Воспитатель. Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.
Воспитатель берет предмет, называет его, а дети образовывают существительное множественного числа.
Пенал – пеналы
Карандаш – карандаши
Точилка – точилки
Ручка – ручки
Тетрадь – тетради и пр.
Воспитатель. Дети, этот портфель будет лежать в игровом уголке «Школа», вы сможете играть, быть учениками и учителем.
Итог.
Воспитатель. Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).
- Что такое школа? (ответы детей).
- Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).
- Кто такой учитель? (ответы детей).
- Что такое урок? (ответы детей).
- Для чего надо учиться? (ответы детей).
- Правильно. Вы все сегодня молодцы.
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.