марина дериглазова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Юные сыщики. Соседи числа. Составление числа 9 из двух меньших»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ягодки» «Юные сыщики»
Подготовила Дериглазова М. А. Воспитатель
г. Лодейное Поле февраль 2023
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Юные сыщики, Соседи числа, Составление числа 9 из двух меньших“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.
2. Упражнять в составлении числа 9 из 2-х меньших чисел.
3. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.
4. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составления рисунка по памяти.
6. Формировать умения использовать цифры при решении примеров.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в паре.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с изображением числовых домиков, карандаши, фломастеры, часы со стрелками на каждого ребёнка, листы в клетку, планшеты, наборы геометрических фигур, мольберт, мяч.
Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Ход:
Дети входят в группу
Здороваются с гостями
(Звучит запись)
Внимание! Внимание!
Школа юных сыщиков открывается,
Набор в секретные агенты начинается.
Желающим необходимо обучение пройти,
Чтобы не было проблем впереди.
Воспитатель: А кто такие сыщики? (ответы детей)
Какими качествами должны обладать сыщики?
Ведь сыщики должны обладать острым умом, сообразительностью, выносливостью.
Вы хотите поступить в школу юных сыщиков?
Предлагаю вам сделать «гимнастику для ума», ведь для мозга также нужна тренировка, как, и для других частей тела.
Д/и «Назови верно» (игра с мячом)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Если сестра старше брата, то брат?
• Предыдущее число 11,15
• Последующее число 10, 13
• Соседи числа 12
• Сколько ушей у 4ух мышей?
• Я задумала число меньше 13, но больше 11?
-Молодцы, разминку прошли. (Раздается звонок)
На электронную почту поступил видеописьмо. Давайте посмотрим его. (включается)
-Здравствуйте, сыщики! Меня зовут Малыш. У меня пропал друг! Помогите, пожалуйста! Я отправил вам информацию, может она поможет найти моего друга.
- Приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие сыщики.
Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной детали.
- Итак, уважаемые, сыщики, начнем! (стук в дверь предают конверт)
-А, вот и информация. Мальчик не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома, он изобразил математическими примерами.
Нужно их решить, вставив пропущенные цифры
-Какую цифру поставим в первом примере? Почему вы поставили цифру «9»?
-Какую цифру поставили во втором примере? Почему вы поставили знак «9»? Обоснуйте!
-Вы уверены? У кого по-другому?
-Какую цифру поставили в третьем примере?
- Молодцы!
-Теперь нужно узнать в каком из этих домов живет мальчик.
- Слушайте внимательно:
- Он не фиолетовый и не с синей крышей. (Слайд)
-Молодцы!
- Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет в доме номер 9. (фиксируем на доске)
А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает?
- В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. (Слайд)
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. (9)
- Ну что? За дело?
Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание).
-Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим коллегой и проверьте друг у друга.
-Поставьте плюс, если все сделано, верно, минус, если есть ошибки.
-Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры. (Сравнивают на слайде)
-Мальчик живет на первом этаже справа.
-Назовите номер его квартиры.
Итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет в доме номер 9, в квартире номер 1 (фиксируем на доске)
Вы, наверное, устали? (физминутка)
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
Снова глазки закрываем
До пяти еще считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. (не садимся)
-Продолжаем наше расследование!
Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний. (дни недели)
-Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели.
(Дети по цепочке называют)
-Какой сегодня день недели?
-А какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением четырех точек)
Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть в четверг. (фиксируем на доске)
Продолжаем наше расследование! (следующий конверт с часами)
- Чтобы узнать в какое время это произошло, вы должны используя часы поставить и назвать время. Длинная стрелка (минутная) стоит на цифре 12, а короткая, (часовая) на цифре 8 необходимо назвать время исчезновения друга
- Молодцы, сыщики! Это 8 часов. (фиксируем на доске)
Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе стоял автомобиль.
Они запомнили рисунок на кузове машины.
А вы сможете запомнить и восстановить его? (дается рисунок на экране)
Дети на карточках выкладывают рисунок (проверяем)
-Значит похитители были на большом, грузовике.
-Подведем итоги, уважаемые сыщики! Что мы выяснили в ходе расследования?
Пропажа была возле дома №9, с квартиры №1, в четверг, в 8 часов, возможно к пропаже причастен грузовик. (фиксируем на доске)
Осталось составить фоторобот пропавшего друга.
Василиса и раздайте пожалуйста всем коллегам планшеты.
(Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)
- Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? (Собака)
Пропажа была возле дома №9, с квартиры №1, в четверг, в 8 часов, к пропаже причастен грузовик, пропавший друг собака. (фиксируем на доске)
(Подводим итог)
- Совершенно верно!
- Слышите, по-моему, у нас опять видеозвонок. (включается запись)
- Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!
- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!
-Скажите уважаемые, сыщики, какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое было самым легким?
-Какое трудным?
-А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: «Настоящего сыщика» (вручаю удостоверения детям) можно вручить медальки)