Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Юные сыщики. Соседи числа. Составление числа 9 из двух меньших»

марина дериглазова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Юные сыщики. Соседи числа. Составление числа 9 из двух меньших»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ягодки» «Юные сыщики»

Подготовила Дериглазова М. А. Воспитатель

г. Лодейное Поле февраль 2023

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Юные сыщики, Соседи числа, Составление числа 9 из двух меньших“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.

2. Упражнять в составлении числа 9 из 2-х меньших чисел.

3. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.

4. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составления рисунка по памяти.

6. Формировать умения использовать цифры при решении примеров.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в паре.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с изображением числовых домиков, карандаши, фломастеры, часы со стрелками на каждого ребёнка, листы в клетку, планшеты, наборы геометрических фигур, мольберт, мяч.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Ход:

Дети входят в группу

Здороваются с гостями

(Звучит запись)

Внимание! Внимание!

Школа юных сыщиков открывается,

Набор в секретные агенты начинается.

Желающим необходимо обучение пройти,

Чтобы не было проблем впереди.

Воспитатель: А кто такие сыщики? (ответы детей)

Какими качествами должны обладать сыщики?

Ведь сыщики должны обладать острым умом, сообразительностью, выносливостью.

Вы хотите поступить в школу юных сыщиков?

Предлагаю вам сделать «гимнастику для ума», ведь для мозга также нужна тренировка, как, и для других частей тела.

Д/и «Назови верно» (игра с мячом)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Если сестра старше брата, то брат?

• Предыдущее число 11,15

• Последующее число 10, 13

Соседи числа 12

• Сколько ушей у 4ух мышей?

• Я задумала число меньше 13, но больше 11?

-Молодцы, разминку прошли. (Раздается звонок)

На электронную почту поступил видеописьмо. Давайте посмотрим его. (включается)

-Здравствуйте, сыщики! Меня зовут Малыш. У меня пропал друг! Помогите, пожалуйста! Я отправил вам информацию, может она поможет найти моего друга.

- Приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие сыщики.

Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной детали.

- Итак, уважаемые, сыщики, начнем! (стук в дверь предают конверт)

-А, вот и информация. Мальчик не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома, он изобразил математическими примерами.

Нужно их решить, вставив пропущенные цифры

-Какую цифру поставим в первом примере? Почему вы поставили цифру «9»?

-Какую цифру поставили во втором примере? Почему вы поставили знак «9»? Обоснуйте!

-Вы уверены? У кого по-другому?

-Какую цифру поставили в третьем примере?

- Молодцы!

-Теперь нужно узнать в каком из этих домов живет мальчик.

- Слушайте внимательно:

- Он не фиолетовый и не с синей крышей. (Слайд)

-Молодцы!

- Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет в доме номер 9. (фиксируем на доске)

А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает?

- В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. (Слайд)

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. (9)

- Ну что? За дело?

Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание).

-Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим коллегой и проверьте друг у друга.

-Поставьте плюс, если все сделано, верно, минус, если есть ошибки.

-Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры. (Сравнивают на слайде)

-Мальчик живет на первом этаже справа.

-Назовите номер его квартиры.

Итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет в доме номер 9, в квартире номер 1 (фиксируем на доске)

Вы, наверное, устали? (физминутка)

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

Снова глазки закрываем

До пяти еще считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (не садимся)

-Продолжаем наше расследование!

Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний. (дни недели)

-Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели.

(Дети по цепочке называют)

-Какой сегодня день недели?

-А какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением четырех точек)

Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть в четверг. (фиксируем на доске)

Продолжаем наше расследование! (следующий конверт с часами)

- Чтобы узнать в какое время это произошло, вы должны используя часы поставить и назвать время. Длинная стрелка (минутная) стоит на цифре 12, а короткая, (часовая) на цифре 8 необходимо назвать время исчезновения друга

- Молодцы, сыщики! Это 8 часов. (фиксируем на доске)

Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе стоял автомобиль.

Они запомнили рисунок на кузове машины.

А вы сможете запомнить и восстановить его? (дается рисунок на экране)

Дети на карточках выкладывают рисунок (проверяем)

-Значит похитители были на большом, грузовике.

-Подведем итоги, уважаемые сыщики! Что мы выяснили в ходе расследования?

Пропажа была возле дома №9, с квартиры №1, в четверг, в 8 часов, возможно к пропаже причастен грузовик. (фиксируем на доске)

Осталось составить фоторобот пропавшего друга.

Василиса и раздайте пожалуйста всем коллегам планшеты.

(Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)

- Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? (Собака)

Пропажа была возле дома №9, с квартиры №1, в четверг, в 8 часов, к пропаже причастен грузовик, пропавший друг собака. (фиксируем на доске)

(Подводим итог)

- Совершенно верно!

- Слышите, по-моему, у нас опять видеозвонок. (включается запись)

- Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!

- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!

-Скажите уважаемые, сыщики, какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое было самым легким?

-Какое трудным?

-А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: «Настоящего сыщика» (вручаю удостоверения детям) можно вручить медальки)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа)Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа) Дидактическая игра ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет»(подготовительная группа). Существует немало споров, нужно ли знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Юные сыщики. Соседи числа. Составление числа 9 из двух меньших»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 20:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Юные сыщики. Соседи числа. Составление числа 9 из двух меньших»» (включая файлы) размещена пользователем марина дериглазова (УИ 1066612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД