Ирина Кукина
«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Цветик - семицветик»
Тема: «Цветик - семицветик»
Цель занятия: закрепление элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Задачи: совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счёта, знание об арифметических знаках, совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Формировать умение договариваться, помогать друг другу, продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Оборудование и материалы: карточки с неравенствами, набор цифр и знаков, цветок, конверты с заданиями.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, нужно отгадать загадку:
На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –
Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик …
Дети: семицветик.
Воспитатель: Ребята, а что это за цветок?
Дети: Волшебный, из сказки, исполняет желания
Воспитатель: Дети, а вы, хотели бы иметь цветок, который исполняет любое желание? (Да)
Но вот беда! У нас осталась только сердцевина этого цветка, а лепестки растерялись. Но чтобы их вернуть на место, вам нужно выполнить задания. Сколько лепестков у цветика- семицветика?
Дети: семь
Воспитатель: Тогда нужно поторопиться!
В нашем первом задании мы поиграем с мячом. Я буду каждому из вас, по очереди, бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать на вопрос и возвращать мне мяч.
Дети встают в круг, в центре воспитатель задает вопросы.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько пальцев на одной руке? (пять)
- Сколько солнышек на небе? (одно)
- Сколько лап у двух собак? (восемь)
-Сколько пальцев на двух руках? (десять)
-Сколько в неделе выходных дней? (два)
- Сколько носов У трех китов? (три)
- Сколько рогов у двух быков? (четыре).
Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы, поэтому первый лепесток теперь у нас. Какого он цвета? (красный).
Для выполнения второго задания вам необходимо пройти за столы.
- Раздать детям карточки от 1 до 10.
Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1-10
Когда дети выстроили числовой ряд от 1 до 10, воспитатель задаёт им следующие вопросы.
- Сосчитайте от 1 до 10
- А теперь наоборот от 10 до 1
- Назови соседей числа 3 (2,4)
- Назови соседей числа 5 (6,4)
- Назови соседей числа 6 (5,7
- Назови соседей числа 9 (8, 10)
- Назови число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
Молодцы! Еще одно задание мы выполнили. А вот и второй лепесток. Какого он цвета? (оранжевого).
Приступаем к третьему заданию.
Игра «Собери мухоморы».
Воспитатель: надо найти шляпку мухомора, на которой количество точек соответствует числу на ножке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: задание выполнили. Вот вам третий лепесток. Какого он цвета? (желтого).
Устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Отлично. За то, что вы хорошо двигались, вы получаете еще 1 лепесток.
Какой он по счету? (четвертый). Какого цвета? (зеленого).
Воспитатель: В следующем задании мы будем решать задачи. Слушайте внимательно.
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат и трех зайчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?
(2+3=5)
Как получилось число 5? Выложите при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?
(7-1=6)
Как получилось число 6? Выложите при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.
Пять пушистых щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать.
Сколько их останется лежать?
(5-1=4)
Как получилось число 4? Выложите при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.
Девять грибов нашел Максим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
(9+1=10)
Как получилось число 10? Выложите при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?
(3+1=4)
Как получилось число 4? Выложите при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.
Молодцы ребята! Вы прекрасно решаете задачи. Получайте еще один лепесток. Какого он цвета? (голубого). Какой по счету? (пятый).
Переходим к следующему заданию.
Посмотрите на карточки.
Вам знакомы эти знаки? (>, <, =).
Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала.
- Дети, открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число.
Нам необходимо сравнить числа и поставить правильный знак.
5 7 6 6 8 6 4 4 7 4
3 5 1 7 2 3 9 10 4 8
Молодцы ребята, хорошо поработали. Вот и еще один лепесток. Какого цвета? (синий. Какой по счету? (шестой).
Нам осталось выполнить последнее задание.
У вас на столах лежит чистый лист бумаги и цветные карандаши. Перед тем как приступить к следующему заданию, за которое мы получим 7 лепесток, я предлагаю вспомнить геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? Не забываем поднимать руку. (Ответы детей).
Сейчас я предлагаю вам нарисовать разноцветные геометрические фигуры. Я буду говорить, какого цвета фигура и где она будет располагаться на листе, а вы внимательно слушайте. Итак, начинаем рисовать.
-нарисуйте карандашом зеленого цвета круг в центре листа.
-в верхнем правом углу нарисуйте желтый треугольник.
-в верхнем левом углу нарисуйте красный квадрат.
-в нижнем правом углу нарисуйте синий овал.
-в нижнем левом углу нарисуйте оранжевый прямоугольник.
(После этого педагог показывает свой выполненный образец). Ребята. А теперь проверьте себя, сравните с образцом. Правильно? (Да).
Молодцы. И с эти заданием вы тоже справились. Получаем седьмой лепесток. Какого он цвета? (фиолетовый).
Вот мы и собрали все лепестки. А вы помните какой это цветок? (волшебный). А что он делает? (исполняет желания). Теперь у каждого из вас есть возможность загадать свои заветные желания. Только пусть они будут самыми добрыми и светлыми (дети загадывают про себя желания в ладошки). А теперь давайте произнесем заветные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
И «выпустим» наше желание! (Все дети, раскрывая ладошки, дуют). Теперь оно обязательно исполнится.
А наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?
Ребята, вы правильно выполняли задания, были дружны, умели слушать друг друга, справились со всеми заданиями и цветочек дарит вам приз.