Елена Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино выполнить математические задания»
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Поможем Буратино выполнить математические задания»
Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на
сложение и вычитание в пределах 10.
Образовательная
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Буратино выполнить математические задания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, записывать их решение с помощью цифр;
Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом;
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет в пределах 10, называть на числовой линейке последующее и предыдущее число к названному.
Развивающая
Развивать внимание, память, мышление;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Воспитательная
Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий;
Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).
Методы и приемы:
Наглядные:
1. Демонстрационный материал, схемы для составления задач.
2. Считалочка на листе бумаги.
Словесные:
1. Указание;
2. Объяснение;
3. Рефлексия собственной деятельности.
Игровые:
1. Коммуникативная игра «Подумай и ответь»;
2. Игровое упражнение «Считай дальше»;
3. Игровое упражнение «Числовая линейка»;
4. «Графический диктант».
5. Игровое упражнение «Весёлая неделька»;
Методы повышения познавательной активности:
Метод вопросов.
Методы повышения эмоциональной активности:
Письмо от Незнайки
Предварительная работа:
1. НОД по ФЭМП;
2. Дидактические игры: «Соседи числа», «Какого числа не стало?» «Весёлая неделька»
Словарная работа: активизация: условие, вопрос, решение, ответ.
Материалы и оборудование: Буратино, картинка для придумывания задачи, мяч, линейки, счетный материал.
Демонстрационный материал: схема для составления задач
Ход НОД:
В: Ребята, к нам пришел Буратино и что-то принес. Здравствуй, Буратино, что там у тебя?
Б: Ребята, я хожу на подготовку к школе и на задали придумать задачу и принести. А я же хитренький! Я нашел в книжке и принес вам показать какую интересную задачу я нашел! (Подает лист с текстом)
Раз, два, три, четыре, пять-
Игры будем начинать.
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем – водишь ты!
В: Ребята, это разве задача? (нет, это считалочка)
Да, Буратино, ты не прав, это ведь не задача.
Б: Да как же так! Там же есть цифры: и два, и три и другие?
В: Сейчас Буратино, ребята сделают разминку для ума и все тебе расскажут и покажут. «Подумай и ответь». Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить. (с мячом)
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух собак?
- Какой сейчас месяц?
-Сколько времен года вы знаете(4)
-Сколько месяцев в году(12)
-Сколько углов в квадрате(4)
-Сколько хвостов у пяти коров(5)
-Сколько лап у двух гусей(4)
-Сколько ушей у трех мышей? (6)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?. (короче линейки)
-Если стол выше стула, то стул?. (ниже стола)
В: Молодцы! Вы все отвечали быстро и правильно.
На второй странице игра «Считай дальше» (в пределах 10).
-Передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до 10;
- Сейчас наоборот от 10 до 1;
Отлично! И с этим заданием справились.
Проходим за столы.
В: Помните, чтобы научиться легко решать задачи необходимо внимательно слушать.
В. : Прежде, чем мы начнем составлять задачу, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Воспитатель выставляет схему задачи.
Д. : Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. (повтори Ваня, повтори Женя).
В. : Ребята, по картинке нужно придумать задачу. Кто уже придумал условие задачи? Какой вопрос в задаче? Как будем решать? (Прошу повторить детей).
Дети повторяют задачу и выкладывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет запись решения задачи на доске.
В: Молодцы, ребята. А теперь внимательно слушаем задачу и выкладываем ее решение.
1. В группе 4 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало? (8)
2. Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
3. У дороги росли 4 сосны и 2 ели.
Сколько деревьев росло у дороги? (6)
4. 4 медвежонка нашли яблоко. Как его поделить, чтобы никому не было обидно? По сколько достанется каждому?
5. Паучок решил спуститься с дерева на землю. Он выпустил ниточку - паутинку на 2 метра, отдохнул, потом выпустил её ещё на 3 метра и оказался на земле. Сколько метров ниточки - паутинки было у паучка?
6. Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло?
Остановка «Минутка для отдыха»
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие
В: Посмотрите внимательно, что у вас на столах есть линейки.
Д: На линейке живут цифры.
В: Верно. У каждого числа свое место. Рассмотрите пожалуйста линейку и назовите числа не ней. (ответы 2-3 детей).
-Дети, какое число стоит после 3(4)
После числа 8(9).
После числа 1(2)
-Какое число перед числом 5(4)
Перед числом 10(9)
Перед числом 7(6)
-Какое число стоит между числами 7 и 9
Между числами 3 и 5
Между числами 8 и 10
В: Настоящие математики умеют не только решать задачи и считать, они отлично ориентируются на листе бумаги. Сейчас и я хочу проверить, какие вы ловкие в этом деле.
В: Графический диктант. Нужно внимательно послушать задание и выкладывать геометрические фигуры так как сказано в задании. (Дети слушают и выполняют).
В: Вот, Буратино, сколько знают и умеют наши ребята. Так что не ленись, будь внимательным и тогда будешь знать столько же, как и они. А на следующий год тогда пойдешь в школу вместе с нашими ребятами.
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Детский сад – дом радости» Н. М. Крылова; «Математика для детей 6-7 лет» Е. В. Колесникова.