Венера Урмантаева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 18»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: Число 18, состав числа восемь из двух меньших, счет до названному числу, логическая задача, геометрические фигуры.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
программное содержание: познакомить с образованием числа 18;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Число 18“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
учить писать число 18;закрепить умение составлять число 8 из двух меньших; закрепить умение воспроизводить количество предметов
закрепить умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
продолжать учить правильно пользоваться знаками;
продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы; учить формулировать учебную задачу;
продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: карандаши,рабочие тетради
Структура
Вводная часть Объявление темы 2 мин
Основная часть «Знакомимся с образованием числа 18»
«Пишем число 18»
Игровое упражнение «Помоги животным правильно написать цифры»
Физкульминутка
«Нарисуй правильно»
Логическая задача «Дорисуй цветок»
«Посчитай и напиши»
25 мин
Заключительная часть 3 мин
Длительность 30 минут
Вводная часть
1. «Знакомимся с образованием числа 18» (лист 23, рис. 1).
Вопросы и задания.
Напишите, сколько палочек слева. (Десять.)
Как еще можно сказать о количестве палочек слева? (Один десяток.)
Напишите, сколько палочек справа. (Восемь.)
Напишите, сколько всего палочек? (Восемнадцать.)
Как получилось число 18? (К десяти прибавить восемь получится восемнадцать.)
2. «Пишем число 18» (лист 23, рис. 2).
Напишите число 18, как показано на рисунке, до конца строчки.
3. Игровое упражнение «Помоги животным правильно написать цифры» (лист 23, рис. 3).
Предложите детям сказать, что надо сделать в этом задании. (Написать в кружки животным цифры так, чтобы при их сложении получилось число 8.) Дайте задание написать цифры.
Какие цифры написали волку, зайке, мишке, лисе? (Ответы могут быть разными.)
4. Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы писали, мы считали
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Затем пальчики сожмем;
Сядем и считать начнем.
Мы писали, мы считали.
А теперь мы отдохнем –
Сядем и считать начнем.
5. «Нарисуй правильно» (лист 23, рис. 4).
Вопрос и задания.
Нарисуйте девять кружков в верхнем прямоугольнике.
Нарисуйте на один кружок больше в нижнем прямоугольнике.
Сколько нарисовали в нижнем прямоугольнике кружков и почему? (Десять, потому что число десять на один больше, чем девять.)
Сделайте внизу соответствующую запись и прочитайте ее. (Девять меньше десяти.)
6. Логическая задача «Дорисуй цветок» (лист 23, рис. 5).
Предложите детям нарисовать четвертый цветок, используя соответствующую закономерность.
Какой цветок нарисовали и почему? (Цветок, у которого четыре лепестка и четыре листика, потому что у каждого цветка прибавлялось по одному листику и одному лепестку.)
7. «Посчитай и напиши» (лист 23, рис. 6).
Задание и вопросы.
Напишите, сколько углов у нарисованных геометрических фигур.
У какой фигуры меньше всего углов? (У треугольника.)
У какой фигуры больше всего углов? (У шестиугольника.)
Сколько сторон у квадрата? (Четыре.)
Сколько вершин у пятиугольника? (Пять.)
Заключительная часть
подведение итогов