Майя Тайбарей
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
1. колличество и счет: решение арифметических задач
2. ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги
Методические приёмы:
Игровые (использование сюрпризных моментов) .
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями.
Раздаточный материал: простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, лист в клетку на каждого ребенка
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела собаку Артемона. Он нам принес эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это кто же очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате, а золотой ключик бросили в озеро. Если вы не успеете до 9ч 35 мин. выполнить задания, которые они вам представили, то ключик уйдет на дно. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, мне страшно».
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (да) На часах сколько времени? (ровно 9 час)
Задание №1. Разминка.
Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
-Молодцы ребята! Мы справились 1 заданием. Проведем прямую линию от точки № 1 к №2.
А теперь давайте посмотрим следующее задание!
Задание №2. «Сосчитай примеры и найди свое место». У каждого из вас есть карточки с примерами, если вы правильно решите их, то найдете свой стульчик. (Дети в уме решают примеры на прибавление, т. е 4+4=8 и занимает стульчик под № 8.) Проведем длинную прямую линию от №2 к №3.
Задание № 3
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)
1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполино.
Помогите Танюшке.
Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Молодцы ребята! Мы и этим заданием справились. Проведем округленную линию от №3 к №4.
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
Задание 4.
Чтобы выполнить следующее задание,вам необходимо отгадать загадку:
Длинноногий, горделивый,
Важный и не торопливый,
Шею длинную он носит
И листву, как траву косит.
Кто ответит, будет прав,
Это дядюшка? (жираф).
Воспитатель: правильно ребята,а теперь нарисуем ответ с помощью волшебного карандаша, который будет слушаться моего голоса.
От точки на листе отсчитайте 6 клеток влево, 6 клеток вверх. 1 клетка влево,1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз,2 клетки вправо. 9 клеток вниз, 2 клетки вправо,3 клетки вверх, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка по диагонали.
Что вы нарисовали?- правильно, это жираф
Заключительная часть:
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, успели забрать ключик. Ребята, давайте откроем буратино.
Буратино: Спасибо, вам ребята вы настоящие мои друзья со всеми заданиями справились и меня вытащили из темной комнаты. Спасибо вам! А мне папа Карло купил азбуку, и хочу вам показать. Попрощайтесь гостями.